Без царя в голове

Я себя совсем не знаю; я себя изучаю.Постоянно. Ежесекундно.

Я наблюдаю за собой... значит, ли это, что нас - двое? Нет, не значит, ибо нас не двое, а сотни и тысячи, и эти тысячи "я" заставляют удивляться самому себе. Есть у каждого индивида некий базовый, уникальный стержень, который "выполняет" основной объем ментальной работы, некий участок Вселенского разума, отвечающий за конкретную индивидуальную зону, именуемую человеком, но он не целостный, не высечен из гранита и временами позволяет себе "шутить".

Эти шутки выливаются в мое недоумение, удивление и неверие, что я сумел совершить/сделать/сказать то, о чем даже не подозревал/не хотел/не умел. Или в тоску, разочарование, обескураженность от неудачи в том, что считал чепухой, самым простым и легким. Ежедневно я смотрю сериал, длинною в жизнь, с непредсказуемым финалом, при этом конца фильма увидеть мне не дано, но смотреть его все равно собственной судьбой принужден.

Во мне одновременно несколько умов борются за власть, за первенство, и каждый раз, когда победитель забирается на вожделенный трон, я невольно отождествляюсь с ним и смотрю на мир его глазами. Когда конкуренты-"революционеры" ставят на трон другого, я смотрю на мир уже другими глазами. И так всю жизнь: царь в голове - это и есть царь в жизни, за которого мы себя принимаем. Хотелось бы пожить без царя в голове, да не выходит никак.

Я - тот, с кем себя отождествляю в данный период времени. Кто это такой - понятия не имею, потому что там, по ту сторону сознания, идет своя Большая игра, и нас не собираются ставить в известность о происходящем. Да что там виртуальные дали, что там наш ум! - мы даже способностей собственного материального тела не знаем - огорчаемся или гордимся им, постоянно тестируя на выживаемость, а уже замахиваемся на более высокие уровни. Нет ничего интереснее в жизни, чем самонаблюдение и самопознание.


Рецензии