Четверо внуков

Народ говорит, что первый внук – это последний ребёнок. Даже  обычно бабушки и дедушки внучат любят больше, чем своих детей. Может быть, раньше так и было, но в наше время внуки эти настолько далеки от старшего поколения, что я, например, сказать, что люблю кого-то из 4х своих внуков больше, чем сына или дочь не могу. Да, я люблю внуков. Но я такой человек, что могу любить не вообще просто потому, что он мой внук, а за какие-то его качества человеческие. Старший мой внук – лоботряс, лодырь, недоучка. В свои 26 лет не имеет ни специальности, ни постоянного места работы, а главное не имеет желание это иметь. Ему нравится поработать недельку, другую, получить аванс и прокутить сразу же эти деньги. Потом жить за счёт родителей или друзей ещё пару недель, а то и месяц. Когда же родители «надоедают» требованием искать работу, он просто исчезает из дома и живёт у разных приятелей, которые на первых порах его не гонят и кормят. Понятно, что и приятелям иметь нахлебника надоедает, тогда он едет  в деревню к дедушке с бабушкой. Немного помогает им по хозяйству. Но там жить ему скучно, друзья все в Москве, да и работать по дому и даже в теплице бабушки – это не его стихия. Дедушка с бабушкой ( по линии отца) редко видят своего московского внука и соскучившись, балуют его : из своих скромных сбережений дарят внуку какие-то деньги в каждый его приезд. А ему только этого и надо. Снова можно бездельничать какое-то время. Но деньги разлетаются быстро и ему «бедному» снова надо идти искать работу. Работу такую, чтобы работать меньше, как когда-то говорил герой фильма : «Где бы ни работать, лишь бы не работать». Конечно, в этом моём внуке есть и хорошие черты, но его нежелание становиться на ноги по-настоящему, стать грамотным , умеющим что-то делать мужчиной, перекрывают во мне к нему нежные чувства. Я, например, со страхом думаю о том, что он вот-вот может жениться, а на что тогда он будет жить сам и растить детей. Безусловно, он мне не безразличен и я хочу ему добра, ведь он мой внук, однако любить его больше , чем своих детей я  не могу. Мои дети всегда трудились. Сначала учились, потом работали. И до сих пор дочь кормит этого нахлебника, а он не желает слушать её требований идти работать.

Второму внуку в этом году будет 21 год. Он не далеко по своим интересам и образу жизни ушёл от своего двоюродного брата. Такой же бездельник и неуч и даже , если старший брат, хоть когда-то работает, примерно в 2 месяца – 2 недели, то он вообще живёт за счёт матери. Отец принципиально ему денег не даёт, а лишь время от времени покупает ему одежду ( отец и мать моего второго внука давно в разводе, живут уже с другими семьями и детьми). Мать купила этому неучу квартиру в Ивантеевке в Подмосковье, чтобы он не мешал жить её новой семье. Она время от времени снабжает своего сына деньгами, чтобы он мог купить себе еду. Кто бы с ним ни заговаривал о работе или учёбе, хотя бы, чтобы приобрести хоть какую-нибудь специальность, всё пустые разговоры. Даже в армию его почему-то не взяли. Я подозреваю, что мать купила ему какую-нибудь фиктивную справку о болезни.  У меня в памяти он маленький и  школьного возраста, тогда его было за что любить,  а сейчас за что?

Третьему внуку 18 лет. Он учится в Международной академии управления и бизнеса на втором курсе. Парень выбрал факультет дизайна. Он прекрасно рисует, много читает, у него прекрасный слух и хоть никогда не учился музыке, свободно подбирает по слуху даже классические произведения на фортепиано. У него есть девушка, с которой они ходят по выставкам , театрам, кино. Недавно в каникулы простояли 4 часа в очереди, чтобы попасть в Третьяковскую галерею на заинтересовавшую их выставку. А потом ещё ,наверное, столько же времени бродили по самой выставке. Он никогда не забывает поздравить всех с праздниками, тем более с днями рождения( чего, к стати , никогда не делают первые два внука). В качестве подарков обычно он приносит что-нибудь выполненное своими руками. Вот только что мне на Новый год внук подарил большую, оригинально выполненную картину, на которой ваза с розами. Её он нарисовал углём и мелом. Получилось очень красиво. Эта картина украшает теперь у меня прихожую. Понятно, что к третьему внуку я отношусь иначе, чем к первым двум. Его есть за что уважать, как человека и конечно любить тоже.

Четвёртая у меня внучка. Ей  8 лет. Она учится во втором классе, очень милая , ласковая девочка. Все три мальчишки-внуки в её возрасте были такие же, и я их нежно любила, как люблю и эту второклассницу. Существующая власть денег в обществе испоганила двоих из трёх парней. К тому времени, когда первые два внука закончили 9 классов, уже не было престижным учиться, овладевать какими-то умениями , знаниями. Зато иметь деньги, хорошие компьютеры, дорогие мобильные телефоны, дорогие тряпки – это были главные стремления молодёжи. Но , чтобы всё это иметь, внуки видели, что не обязательно трудиться. К сожалению, в их друзьях были те, кто научил парней что-то продавать, перепродавать, сделать на копейку, а требовать на рубль, не грех и обмануть, а то и украсть, хотя бы из собственного дома.

Видя в кого, превратился её старший сын, моя дочь сделала всё возможное, чтобы второй парень был другой. Она его водила по театрам и устраивала  в  секции, кружки. Словом, оберегала от плохих друзей. И это ей удалось.

О маленькой внучке ещё говорить рано, каким человеком она станет. Но наше общество алчное, жестокое, временами совсем бесстыдное и ужасно страшно за эту только начавшуюся жизнь. Пока её охраняют родители, встречая после уроков, и ходят с ней на прогулки. К сожалению, в наше время развелось масса мерзавцев, способных украсть ребёнка и изнасиловать его. Да и в школах, особенно в старших классах, чего только не происходит особенно с девочками. Как она будет жить? Как сложится её судьба, пока страшно даже подумать о том, что, может быть.


Рецензии