Глава 7

Владилен начал подозревать, что не умер, когда из окутавшей его тьмы начали понемногу проступать нечеткие тени и очертания какой-то комнаты. Порой казалось, что над ним склоняются какие-то лица, но еще не мог их четко разглядеть, не мог даже вспомнить... Мысли были слишком отрывочными и туманными, к тому же плечо то и дело несносно болело. Время от времени совсем рядом раздавался звук, напоминающий плеск воды или журчание ручья, а затем вновь открывалась темная пропасть, и юноша долго-долго падал в нее.
Только однажды ему удалось расслышать чей-то разговор:
- Он не выживет, да? Он не будет жить?
- Трудно сказать. Подождать нужно. И молиться.
- Боже, ну почему, почему все так случилось?! Из-за меня одной!
- Тише, не надо плакать, я его сестра и то сдерживаю себя... Ты можешь так его напугать.
- Ах, что бы я отдала, только бы он выжил, только бы поправился!
- Не надо, прошу, иди, тебе нужно отдохнуть.

Смутно пытаясь понять, кому принадлежат эти фразы, Владилен немного пошевелил рукой. Правой, так как левая все еще болела, чуть-чуть подвинул ее в сторону, словно пытаясь нащупать... Получилось: он смог дотронуться до чьих-то чужих пальцев, правда они в тот же миг исчезли, а затем вновь раздался голос:
- Владилен, ты меня слышишь?
Поморщившись, стараясь окончательно удержать сознание в реальности, юноша глубоко вздохнул и тихо проговорил: "Да, только я не...", после чего медленно открыл глаза.
Владилен увидел, что лежит в постели, а рядом с ним стоит встревоженная, но с глазами, преисполненными надеждой, Александрина.
- Брат, ты... Очнулся... Как... как ты себя чувствуешь? - спросила она тихим голосом, в котором звучали слезы.
- Не так хорошо, как хотелось бы, но... А что произошло? Сколько я уже здесь?
- Сутки с небольшим. - ответила Александрина, нервно кусая губы. - Это и моя вина: если бы я тебя тогда не окликнула, и ты не обернулся... Та подлая ведьма Ребекка едва тебя не убила, пронзив шпагой плечо.
Владилен прикрыл глаза, вспоминая позавчерашний вечер. Его последним тогдашним впечатлением был донесшийся крик сестры, ее силуэт вдали и последовавшая за этим резкая боль. Затем кровь и что-то темное, непонятное и непроницаемое, как мрак, окутавшее его и повлекшее куда-то вниз, куда - неизвестно...
- То есть, ты видела, как... Как я...
- Нет, к счастью нет, я издалека не поняла даже, но когда подбежала... - на глазах Александрины показались слезы, - Это было ужасно: ты лежал как мертвый, истекая кровью, а та тварь злорадно усмехалась, даже когда полицейские связывали ей руки. Потом она смеялась и повторяла: "Пускай меня теперь и повесят, но свою месть я свершила сполна! Ха-ха-ха!"
- То есть, их всех арестовали? И лорда Декру тоже?
- Да, сейчас они в тюрьме, скоро состоится суд, где того мерзавца уж точно не пощадят, несмотря на все его состояние.
Владилен вздохнул, пытаясь немного приподняться, хотя сестра ему сперва запрещала это делать, но потом все же помогла сесть.
- Только не делай резких движений, иначе рана снова может открыться, хорошо? - увидев, как юноша на нее смотрит, - Что? Что случилось?
- Я просто радуюсь тому, что ты у меня есть, ведь если бы ты не привела полицейских, те мерзавцы наверняка бы сбежали, убив всех нас. - улыбнулся Владилен.
- Да, вполне возможно. - девушка стала серьезнее. - Я еще днем тогда почувствовала, что ваша с Франсуа затея может кончиться плохо, поэтому и решила обо всем сообщить куда следует. И, как выяснилось, не зря.
- Да. Спасибо. - Владилен вытянул руку и нежно погладил волосы сестры. Затем, вспомнив кое-что еще, юноша немного смутился и спросил: - Аликс, а где Пенелопа? Я хотел бы с ней поговорить.
- Два часа назад я отправила ее спать, ей был необходим отдых, потому что она всю ночь не отходила от тебя. Но если хочешь, я ее позову.
- Еще раз спасибо. Мы, кстати, где сейчас?
- Ты что, не узнаешь? В доме ее дражайшего кузена, разумеется, который тоже очень за тебя переживал, но вернется вечером, он дает показания в полиции.

Когда Александрина ушла, Владилен, несмотря на слабость и боль, улыбнулся. Юноша понимал, что после такой раны потребуется время на полное выздоровление, однако он уже знал, что за этим последует. Наконец дверь снова открылась, и в комнату вошла Пенелопа, по-прежнему бледная и хрупкая, точно лесная птичка, но невероятно красивая.
- Владилен, слава Богу! - с этим негромким криком радости девушка бросилась к нему, целуя руки и обнимая за шею. - Я так волновалась, так боялась, Аликс с трудом смогла меня успокоить утром...
- Ничего, это уже в прошлом. Сейчас мне нужно кое-что тебе сказать. - глаза юноши пытливо смотрели на возлюбленную.
- Что же?
- Пенелопа, послушай: когда я позавчера только отправился вместе с Франсуа, чтобы тебя вызволить, я уже тогда решил, что женюсь на тебе. Помнишь, я это говорил, когда ты боялась, что мы не сможем открыть темницу? Так вот, пускай в то время я и сказал это, поддавшись охватившим меня чувствам, в порыве, то теперь... Я все обдумал и хочу еще раз спросить, ты согласна стать моей женой? Да, я знаю, что мы еще мало знакомы, но все же... Я чувствую, что только с тобой могу быть полностью счастливым, ты одна можешь вернуть мне веру в любовь. Точнее, уже смогла. Так что ты скажешь?
- По-моему, ответ очевиден, ты мог бы и не спрашивать меня, - девушка нежно улыбнулась. - Разве я могу отказать тому, кто спас мне жизни и был готов отдать взамен свою? Я согласна, Владилен, и когда ты поправишься, мы будем вместе. Даже если у нас пока не будет собственного дома и средств.
- Нет, теперь они будут, поскольку если мошенницу-Ребекку арестовали, то все ее имущество уже не может больше ей принадлежать. И оно снова перейдет ко мне и Аликс, милая. Во всяком случае, пусть и не сразу, но очень скоро. Я верю в это.
Пенелопа обняла Владилена.
- И я. С тобой я готова верить во все, любимый.


Рецензии