Глава 48

Найти нужный гараж легко – по звуку.
Из динамиков с воем и скрежетом рвался хэви-метал. Прямо на улице, возле распахнутых ворот ребята из компании Фомы поставили колонки, вынесли стол, и сидели в его окружении, азартно перекидываясь картами.
Лера подошла к ним и уселась с краю возле патлатого парня в белой майке, сильно напоминающего юного Дэвида Грола, заглянула ему в карты и скептично протянула:
– Ооо... да тебя слили...
– Ахренела? – Он вытаращил на нее и без того огромные как маслины глаза.
– Тебя сдали! – заржал молодой человек напротив, не выпуская изо рта мятую «беломорину». – Напомни, как тебя там?
– Она врет!
– Сейчас посмотрим...
– Валера, – ответила она.
– А, моя тезка! – И громко позвал Фому. При этом папироса в его зубах даже не шевельнулась.
– «Черный кофе»? – спросила Лера, имя в виду звучавшую музыку.
– Ты их знаешь? – Тезка хитро зыркнул. В обычной клетчатой рубашке, со вздыбленной челкой-ежиком, он напоминал скорее студента, прогуливающего пары, чем байкера.
– Длинная история, – улыбнулась Валерия.
– Шпионская?
– С какой стороны поглядеть.
– А это пуля, значит, задела? – спросил он, имея в виду свежую царапину на ее щеке.
– Что ж... пай-девочкой меня не назовешь. Я вот к вам занятный вопрос имею, кстати.
– Правда, штоль? – Он выплюнул наконец окурок.
– На случай, если действительно решусь гонять свой мотоцикл.
Ребята стали посмеиваться.
– Гонять мотоцикл?
– А что, – усмехнулась Валерия, – боитесь конкуренции?
Сидящий рядом Грол снисходительно прыснул:
– Было б чего бояться!
– Ну, кто знает, – вскинул плечами тезка Валерий. – Может это будет нечто! А на чем гонять собираешься?
– Посмотрим, – сказала Лера. – Вы вот мне объясните одну ситуацию. Знакомый моей знакомой, отличный вроде гонщик, на отлаженом якобы мотоцикле однажды просто взял и на бешеной скорости уткнулся головой в асфальт. В чем была проблема?
– В «отличном» гонщике! – фыркнул кто-то.
– Захотел почувствовать себя страусом, – раздался смешок.
– Что еще за отлаженный мотоцикл? «Ява» что ли? «Ява» никогда не бывает отлаженой, – заметил тезка. – Или что у него там было?
– «Ява», да. Но он, говорят, довел ее до максимального совершенства.
– Яву? До совершенства, – засмеялся парень.
Валерия тоже засмеялась.
– Ага. Вы разве не тем же занимаетесь, не доводите свои байки до гоночных стандартов?
– Какие там стандарты? – тезка наморщил лоб. – Возимся с чем есть. Когда выходит что-то, когда нет. Если у всех один уровень, это можно условно назвать соревнованиями или гонками. Но склеить из «Явы» «Харлей» все равно не выйдет, будь ты хоть самим Хоттабычем. А что – расшибся?
– Расшибся.
– Что за история? Где такое было?
– Да вы все равно не знаете... Но тогда тоже никто предположить не мог, что с мотоциклом будет что-то не так.
– А откуда стало известно, что все дело в мотоцикле? – спросил тезка, скептично изучая брошенные перед ним карты.
– Так говорили после аварии... – ответила Валерия, с не меньшим вниманием изучая пасьянс. – Я не помню подробностей. Но с мотоциклом вышла лажа. Именно потому, что он его сам модифицировал.
– Ну так и флаг в руки, если взялся за дело ничего не смысля, – воскликнул парень, с разочарованной миной забирая целую кипу карт.
– С мастерами, – уточнила Лера.
– Увальни его мастера, значит!
– Самые лучшие.
– Что за вопросы такие? – удивился он. – То-то все знаешь, ходишь с такими вопросиками. Что еще скажешь?
– Скажу, что это глупо, смотреть на одну только масть, когда тебе вместо бубны чирву метят.
– Твою мать!
– Такой детский развод, – заметила Лера. – Как на это можно вестись? Ну хотя бы видно, что дальтонизмом никто не страдает.
– Падла, – с наигранным возмущением вскричал тезка, – давно он меня тасует?
– Да все время.
Ребята долго смеялись.
– Давай с нами, если такая прозорливая.
– Раздавайте, – согласилась Валерия.
– Ты тоже «Яву», что ли, хочешь? – спросил кто-то из компании.
– Я еще не знаю. Если ее так опасно переделывать...
– Смотря для чего...
– Вот именно!
– Как для чего? – фыркнула она. – Гонять!
– Гонять? А что значит для тебя «гонять»?
– Дак вот то и значит! Как для всех.
– Если сильно много денег у родителей, и они разрешают тебе вместо вышивания – гонять на байке, пускай что-то другое покупают. Ходи первой.
– Это потому Митя на свой мотоцикл говорит «Кобылка»? – улыбнулась Валерия, делая ход.
– А что, Митян разве не прав, разве не «Кобылка»? – засмеялись ребята.
– Вот у Фомы «Ласточка», – заметила она.
Они засмеялись еще громче.
– А у меня «Пегас»! – воскликнул тезка. – У Васюхи «Дура». Боб, у тебя чего там?
Бобом оказался парень весь в веснушках, на вид совсем еще школьник, тщательно следящий за карточной игрой.
– «Тазик», – ответил он со скукой.
– Для кого-то «Железный конь», видишь, а кому и «Тазик». Ну да, если «Чиж», так и знай, что тазик. А если «Урал», как у Васюхи, – так «Дура», или «Трактор», или «Корыто». Бывают еще «Мотыльки» и «Кузнечики», – парень совсем зашелся. – Фома - молоток, он старается, и я верю, что у него действительно «Ласточка». А ты уже успела прозвище придумать? Как там говорят – сперва шлем, потом мотоцикл?
– Не знаю, – серьезно ответила Валерия. – У меня его еще нет. Может есть у кого-то свободный «Конек-горбунок», я бы одолжила покататься.
– Конек-горбунок? – хохотнул Грол, которого ее тезка называл Васюхой. – Это тебе, значит, подойдет «Тазик» Боба. Боб, одолжишь?
– Продам, – буркнул Боб.
– Но самый лучший мотоцикл, я слышала, у Глеба. Глеба знаете? – спросила она невзначай.
– Кто ж не знает Глеба! – чуть не в один голос заговорили ребята. – А с чего это он лучший? Почти та же «Ява», что у Фомы. Только Фома свой «Ласточкой» называет, а Глеб «Драконом»...
– Вот именно. Сколько консервную банку гайками не начиняй, она все равно консервной банкой останется, – прокомментировал Васюха-Грол.
– Ну, я б не стал «Яву» называть консервной банкой! Не суди по своему корыту, – присадил  его тезка Валера.
– Но вот этого я и не могу понять, – заметила Лера. – Вы же сами постоянно только тем и заняты, что модифицируете...
– Ну да! Кто модифицирует, а кто ремонтирует. Сплошные эксперименты.
– Из-за таких экспериментов погиб тот парень, – сказала она.
– Да фиг его знает! Может, лопнула цепь, этого достаточно, чтобы нырнуть в асфальт. Да по большому счету и камушка на дороге бывает достаточно... Черт, я забираю! Малая, ты что, мухлюешь?
 – Нет, просто играть умею, – ответила она с улыбкой.
– Да что там ломаться?
– Да нет, – впервые кто-то из парней резонно подытожил: – Разное давление на поршни – и готово... У него говоришь «Ява» была, двухцилиндровая?
– Кажется, да. Такая, как у вашего Глеба.
– Тогда вероятнее всего пролет именно в этом...
– Он мог заметить эту проблему до аварии? – спросила Лера.
– Вряд ли. Можно тысячу раз все проверить – и что-то все равно пропустить. У меня так с тормозными колодками было...
– Зачем тебе столько подробностей? Ты сама собираешься разбирать мотоцикл? – изумился тезка.
– Но ведь должна я знать, стоит мне его покупать или нет, – ответила она. – И нечего так на меня глазеть. Забыли про женщин-танкистов, про женщин-пилотов? И что такое ваша «Ява» в сравнении!
Музыка вот уже минут пять как стихла. Никто не спешил вставать. Валерия заметила со смешком:
– Пластинки сегодня Фома переставляет?
– Хорошая идея, надо б ему свиснуть, –  согласился тезка.
 В этот момент она заметила и самого Фому. В темном рабочем халате, который в школе мальчики носили на уроках труда, с вымазанным копотью лицом, он неспеша вышел из тени гаража, прислонился к стене у входа позади ребят и подкурил сигарету.
Она продолжала болтать с компанией, словно бы не замечая его. Кто-то уже давно переставил пластинку. Снова рвал голосовые связки вокалист «Черного кофе» и визжали доведенные до экстаза гитары.
Фома докурил, не прекращая все это время пристально следить за ней, затем выбросил окурок и вернулся в гараж.
Игра закончилась, Лера встала из-за стола.
– Давай еще? – настаивал тезка. – Как так вышло, что тебе ни разу «дурака» не наваляли?
– Да вы ей поддавались, – возмутился Грол.
– Смирись, – усмехнулась Лера.
– Смотри какая! – не переставал изумляться тезка.
– Давай еще, – настаивали ребята.
– В следующий раз непременно, – пообещала она. – И, кстати, «Ария» все равно круче!
– Чего-чего?... Подожди, мы еще об этом потолкуем!...
Лера вошла в гараж. Фома энергично полировал мотоцикл тряпкой.
– Ты еще не утомился от своей «Ласточки»? – спросила она.
– Не настолько, похоже, как Боб от своего «Таза»!
– Не «Таза», – поправила она, – а «Тазика». Объективно, кстати. Это же вон тот старый ободранный мотоцикл?
– Я вижу, ты хорошо себя чувствуешь в нашей компании. Парни тобой просто очарованы. Надеюсь, ты получила все ответы на свои вопросы про Глеба, или еще осталась парочка для меня?
– Нет, не осталась, – ответила она после небольшой паузы. – Ты запретил мне говорить про гонки, забыл?
Фома швырнул тряпку на пол и пошел искать другую.
– Ну так ты получила ответы или нет? – Он громко двигал ящики с инструментами в углу гаража.
– Не знаю. Не уверена.
– Почему? Может, не те вопросы задавала?
– Может. А какие я, по-твоему, должна была задавать вопросы?
Фома нашел клок старой фланели, стряхнул с нее пыль, смочил какой-то жидкостью и вернулся к мотоциклу.
– Где живет, например. Где его гараж.
– Точно, – воскликнула она с наигранным воодушевлением. – Как же я не догадалась? Нужно пойти спросить.
– Пойди спроси.
– Спасибо за подсказку.
– Всегда пожалуйста!
– Слушай, я думала мы потусим. Но поскольку ты так усердно чистишь перышки своей «Ласточке»,  я, пожалуй, не стану тебе мешать.
– Да, ты вполне можешь потусить с ребятами, – ответил он, так и не обернувшись, продолжая усердно тереть раму. – Поговори с ними про «Арию». Расскажи им про новый альбом «Whitesnake».
– Ты прав, так и сделаю.
Она больше ничего не сказала. Вышла из гаража и махнула ребятам на прощание...

* * *

Поздно вечером, ближе к полуночи, она позвонила ему домой. Трубку сняла его мать. Валерия поздоровалась, извинилась за поздний звонок и попросила Фому к телефону.
– Да, – сразу же услышала его сонный голос. – Я слушаю? – рявкнул он, не получив ответа. Лера преодолела невольную заминку и, наконец, приглушенно спросила:
– Фома, так ты поможешь мне участвовать в гонках?
– Это абсурд. Я уже говорил, – ответил он резко.
– Я думала, ты мне друг.
Он промолчал.
– Ну, хорошо, – сказала она. – Я действительно не все могу тебе объяснить, понимаешь? Но это очень важно. Глеб не должен участвовать в гонках...
– Вот и говори об этом с ним! – гаркнул парень. – Что ты от меня хочешь?
– Я и пыталась ему сказать это. Но он не слушает меня. Думает, что меня подослал ты, или я просто втюрилась...
– О, это замечательно! То-то он со мной не разговаривает. Я тебя еще и подослал! Знаешь, я устал от твоей непредсказуемости. У меня, по правде сказать, появляются серьезные сомнения в твоей адекватности. Мне это казалось интересным, но теперь вижу, что ошибся. Тебе нужен Глеб? Иди и дерись за него! А я в этом больше не участвую!
– Я только пытаюсь спасти ему жизнь! – Она готова была кричать от отчаяния. – Фома! Спасти жизнь твоему другу! Разве это не важно? Ну скажи мне!
Некоторое время вместо ожидаемого утверждения она слышала только напряженную тишину на другом конце. И только нервное сопение, что угадывалось в трубке, подсказывало, что ей не верят.
Затем последовали монотонные гудки...



Читать дальше (Глава 49): [url=http://www.proza.ru/2016/02/01/1450]


©"Последнее желание" Г.Зарудная


Рецензии