Луна в очках и звезды

Сегодня первый день духовных упражнений по методу св. Игнатия Лойолы в Шабёйе. Уже вечер и я вышел в сад подышать перед сном.
И вдруг вижу - луна. Такая круглая. И такая близкая. А ещё от неё светло.
Мне вдруг захотелось разглядеть её получше. Я даже поднялся к себе, чтоб взять очки.
Удивительно. В очках я чётче увидел очертания кратеров, но сама луна вроде как стала меньше. Или дальше...
И тут, вдруг вспомнилось, что в детстве глядя на луну, мне думалось будто луна - это другая земля. Или её отражение. Точь-в-точь. Земля отражается в небе. Как в луна в воде! Надо же додумался!..
Я поднялся к себе и выглянул из окна, чтобы ещё раз поглядеть на луну. Он совсем не казалась мне холодной. Я как будто пожелал ей спокойной ночи. Закрыл окно, и подумал вдруг: вот люди две-три тысячи лет назад умели находить путь по звёздам... Без всяких телескопов и прочих гаджетов... Просто по звёздам...


Рецензии