Живу как хочу!

 Родильный дом не место где есть смысл проводить воспитательные работы, уже поздно!!!!! Может быть рассказанные мною случаи хоть кого- то заставят задуматься и это будет уже прекрасный результат!
Поздний вечер, поступает беременная молодая женщина  , от нее просто разит алкоголем,  говорит невнятно ,еле держится на ногах! С ее слов последний месяц регулярно выпивала-отпуск!  ЖИВУ КАК ХОЧУ! Родился мальчик при доношенной беременности с очень малым весом , кожа сморщенная как у старичка! Через 6 часов после рождения у ребенка появился тремор/дрожание ручек и ножек/, на препараты никак не реагировал! Восьмидесятые годы, опыта практически нет! Мы проконсультировали его в областном перинатальном центре по телефону и я в первые услышала об алкогольной зависимости у новорожденных детей. Только после капельного введения 33 % спирта/специальный медицинский препарат/-эти симптомы исчезли!!!!Мне казалось невероятным, но это был факт- из- за постоянного поступления в организм   малыша алкоголя родился маленький хронический алкоголик!!!!!!!   Несколько дней, постепенно снижая дозу препарата  ,   мы снимали эту зависимость! Малыш плохо ел, плохо набирал вес. Со временем состояние   нормализовалось  и он был выписан домой. Со слов социальных служб мама все осознала и ребенка у нее не отобрали!  Город у  нас маленький и жизнь свела меня с этим ребенком на осмотре в специализированном детском саду. Ничего неожиданного не произошло, хотя всегда надеешься на чудо- малыш грубо отставал в развитии . Мама действительно изменилась-водила его по врачам, всем предъявляла претензии в некачественном лечении ребенка. Когда на приеме мы с ней встретились, она меня узнала-опустила глаза и заплакав вышла . К сожалению время вспять не  вернуть и так хочется, чтобы молодые женщины задумывались   о рождении здорового ребенка с юности ,а не после того как ситуация становится  необратимой!

 Дежурство, моя подруга акушер принимает молодую женщину с угрозой прерывания беременности. Проводятся все необходимые мероприятия , которые  дают хороший эффект.  Из- за неопытности доктор не обращает внимания на странный запах алкоголя при осмотре на  гинекологическом кресле . Женщину выписывают, но она через несколько дней вновь поступает и рожает маленькую недоношенную нежеланную девочку!  И опять присутствует этот же запах алкоголя при осмотре акушера. Оказывается женщина  дважды использовала спирт для прерывания беременности и своего добилась.  ЖИВУ КАК ХОЧУ!!!!!После родов, написав отказ  , она благополучно ушла из отделения даже не обернувшись!  Возможно она использовала и еще какие- то средства о которых мы так и не узнали. Я хорошо знаю судьбу этого ребенка. Ее удочерили, она выросла в любящей семье и даже стала врачом. Но всю  сознательную жизнь  девочка находилась на лечении в связи с серьезным заболеванием почек –это все что осталось ей от женщины, которая ее родила. Я сознательно не использую слово мама, мамой ей была другая женщина, которая действительно помогла ей выжить и стать добрым и хорошим человеком!!

 Меня вызвали экстренно на сложные роды. Рожала молоденькая женщина. Я не буду описывать ребенка ,  который родился, из этических соображений. Для меня, видавшей виды/я уже проработала около 10 лет/, внешний вид ребенка вызвал шок-столько аномалий развития было у этого малыша!  Ребенка перевели в палату интенсивной терапии  ,  шансов выжить у него просто не было. Всегда  ,  после оказания первой помощи, мы общаемся с мамой-рассказываем ей о ребенке и расспрашиваем о всех особенностях ее жизни и о течении беременности!  Выслушав меня, мама общаться со мной отказалась, замкнулась! Ко мне подошла акушерка и сказала, чтобы я обратила внимание на ее руки и ноги . Женщина была вся исколота и оказалась наркоманкой со стажем. Когда общаться пришел отец малыша  , он сразу обратил на себя внимание-глаза бегали ,руки дрожали- оказалось, что у него такая же зависимость как и у его жены, при этом он говорил об этом не стесняясь и настаивал, что это не мешает ему иметь детей! ЖИВУ КАК ХОЧУ!!!!!  Я переодела папу, пригласила маму  ,и обоих привела к ребенку!  Я сделала это сознательно ,  хотела , чтобы эти молодые люди увидели к чему приводит их «свободная» жизнь !В глазах у них был ужас , мне показалось ,и сострадание к ребенку!!!! Жестоко я поступила???? Возможно это так! Не знаю смогут ли они отказаться от наркотиков, но  если они хотя бы задумаются и расскажут своим друзьям к чему это приводит-это уже будет результат!  Еще важнее ,мне кажется ,рассказывать об этом тем , кто стоит у порога этой свободной жизни, чтобы они не сделали этот последний шаг в никуда!    Малыш не выжил и для него наверное это был лучший исход, поскольку жизнь для него была бы кошмаром!
 
 Врожденный сифилис! За время учебы в институте детей с таким заболеванием нам показать не смогли ,их не было в таком городе как Ленинград,-видели мы их только на картинках старых учебников. Нам казалось , что это заболевание ушло в прошлое. Сейчас при своевременном обращении , это заболевание лечится и   во время беременности , дети рождаются здоровыми. Но оказалось  ,что я ошиблась.   Сифилис расцвел махровым цветом.  И ужас был в том ,что отменили принудительное лечение женщин с сифилисом ,в том числе беременных! ЖИВУ КАК ХОЧУ!!!!!!
 У нас рабочий день. К нам поступает не обследованная женщина без обменной карты со стремительными родами. Роды принимают акушерка , акушер и неонатолог! Во время родов все они были забрызганы обильными мутными околоплодными  водами. Родился крошечный недоношенный мальчик. При осмотре у него были типичные признаки врожденного сифилиса, которые я четко запомнила из книг. Мы еще сомневались-взяли анализы у мамы и ребенка, пригласили венеролога, подняли все документы. Оказалось мы не ошиблись!  Женщина  поздно обратилась в женскую консультацию, беременность была нежеланная, но аборт было делать уже нельзя! Был выявлен сифилис ,но на повторный прием она не явилась и появилась только у нас на родах! Ребенок кроме сифилиса имел множество других проблем и не смотря на интенсивное лечение спасти его не удалось. Маму абсолютно не интересовал ребенок-она не пожелала не видеть его , не интересовалась его судьбой. А вот моим коллегам пришлось тяжко-все они в процессе родов контактировали с инфицированной женщиной и могли заразиться . Всем троим проколол и препараты , предупреждающие развитие заболевания! Препараты крайне болезненные ,да и родным пришлось объяснять-почему их пролечивают специфичными препаратами!!!!!!! С тех пор эти случаи из раза в раз повторялись и не были для нас столь экзотическими.

Я рассказала лишь о нескольких подобных случаях, но к сожалению они не единичны! Что нужно сделать, чтобы не страдали эти несчастные дети-не знаю. Но говорить об этом ,возможно и показывать-нужно! Только увидев этих малышей, можно ощутить весь ужас от содеянного женщиной против своего же ребенка!!!!!!!!


Рецензии