Признание

     Я с детства мечтала знать несколько иностранных языков. Считала, что это просто здорово. Думала, как, должно быть,  интересно путешествовать по миру и общаться с людьми другой страны, другой культуры. Уметь говорить и писать на их языке, слушать песни, читать книги и смотреть фильмы. 

     Наступил момент, когда все это стало мне доступно.  Иноязычные песни больше не представляли собой набор непонятных звуков на фоне какой-то мелодии.  Они обрели смысл, каждое слово звучало четко и ясно.  Занимательно было смотреть любой иностранный фильм, слушать настоящие голоса любимых актеров.  Особенно приятно было ходить в кинотеатр и находиться среди тех немногих, кто, не нуждаясь в словарях и переводчиках, понимал каждую деталь фильма.  Самое большое удовольствие доставляло, конечно, чтение книг в оригинале.  Я открывала для себя  много нового. Ведь, оригинал никогда не сравнится с переводом.

     Я долгое время читала зарубежную литературу разных авторов и разных жанров, в оригинале и в переводе.   Среди книг, что я прочла, было много захватывающих и поучительных.  Судьбы и характеры некоторых персонажей  не оставили меня равнодушной, а стиль и язык многих авторов вызывал  восхищение. Но  постепенно я стала уставать от этих книг, какими бы занимательными они не были. Мне чего-то не хватало.

     Я не знала, что было не так, пока не открыла одно из произведений русской литературы. Прочитав лишь несколько строк, я почувствовала тепло в душе, как будто рядом со мной был кто-то  родной.  Кто-то близкий, тот, кто дорог моему сердцу. Мне просто было хорошо.

     Это русское слово, русская мысль, русский характер… Улыбка не исчезала с моего лица.

     Я не просто взглянула на русский язык по-другому, я  почувствовала неописуемую радость и гордость за свой родной язык.  Многие секреты русского языка, недоступные ранее, были раскрыты.

     А главное, я видела его великую душу!

     Все-таки Гете верно заметил: « Кто не знает иностранных языков, ничего не знает и о своем собственном». 

     Иностранные языки дали мне многое, но, прежде всего, помогли понять очень важную вещь. Пожалуй, самую важную:

     Как я люблю русский язык!


Рецензии