Мы ведь в ответе за них...

             Это произошло весной 2002 года. Я тогда работал в окружном Центре занятости.       
             Работа была в десяти минутах от дома, так что на обед я ходил домой.
             Дорога домой была малолюдной. В основном, дворами …
             И вот однажды, где-то в начале марта месяца, когда уже выглядывало солнышко и подтаивала земля, идя домой, я увидел, что за административным зданием районной Управы, у дороги, рядом с забором, отделявшим двор административного здания от дороги, лежит на мокрой земле лохматая собака трудно определимого рыжевато-сероватого цвета незнакомой мне породы. А рядом, в "кучке" - ее, видимо, только что рожденные щенятки. Но она - не дворняжка. Но злая. Рычит, зубы скалит, пугает, ... Хотя это совсем не удивительно: она ведь своих маленьких детенышей защищает ... Она, по всей видимости, их прямо здесь, на холодной, мокрой и грязной земле только что родила, ...
             Такие собаки обычно покупаются и  выгуливаваются хозяевами на поводочке. Никогда я не видел, чтобы они бегали одни, без хозяев.   
             А тут она без хозяина лежит на сырой земле, припорошенной снегом, а к ее телу прижимаются три малюсеньких, совершенно чёрненьких её детёныша. Три маленьких, черненьких комочка, три маленьких, черненьких щеночка.
             Как она здесь оказалась? Потерялась? Выгнали? Хозяин умер?
             И почему она выбрала для родов этот пустырь - открытое, доступное для всех ветров и дождей место?
             Как узнать? У кого?
             Когда я остановился рядом, собака приподнялась и грозно зарычала.
             Я назвал её «Мамашей».
             Как им помочь? Что делать?
             Ведь не подпустит она к себе, и тем более, к детёнышам никого…
             Пошёл домой, нашёл большую картонную коробку, обклеил её широким скотчем, в стенке вырезал круглое отверстие для входа Мамаши и детенышей, постелил внучкину тёплую куртку-пуховик, на дно коробки под куртку постелил плотный, прорезиненный коврик, чтобы куртка снизу не намокала, взял поесть «мамаше» и вернулся к новорожденным.
             Но как переместить малышей в тёплую коробку?
             Когда попробовал поставить рядом коробку, то мамаша напала и больно цапнула за предплечье.
             Хорошо, что обошлось без раны. Рукав тёплой куртки спас. А, может, мамаша просто так отпугивала меня от своих детенышей, и совсем не хотела кусать меня до крови. Как наш домашний кот Маськин, который никогда никого не поцарапал даже: такой умный кот был. Хотя ситуации для того, чтобы "дать отпор задирам" когтями и зубами людьми создавались ... А вот после него у нас Мурка, так эта, чуть что не понравилось, допустим, не понравилось, как погладили, так сразу и когтями и зубами стремится сдачи дать ...
             Я отошёл подальше и стал наблюдать за мамашей: ведь она, наверняка, голодна и побежит поискать что-то поесть.
             Так и получилось.
             И как только она убежала за угол, я быстро поставил коробку и положил малышей на тёплую мягкую подстилку…
             Еле успел.
             Когда я третьего щеночка клал в коробку, Мамаша вернулась довольно быстро и снова цапнула меня за предплечье, но снова не до крови – рукав спас.
             Отошёл, понаблюдал. Всё получилось хорошо: мамаша съела еду, что я принёс, и полезла в коробку к малышам.
             Всё будет хорошо, решил я.
             Пошёл на работу, рассказал коллегам по работе Валентине Александровне Люшковой и Марине Григорьевне Остроградской о случившемся. Они потом ходили посмотреть на «семейку».
              Сказал, что теперь мне надо кормить мамашу и малышей, что человек в ответе за животных, за братьев наших меньших, особенно за домашних ...
              И кормил до самого тёплого апреля. Правда, мамаша так и не подпускала меня к своим малышам. И всё время грозно рычала и бросалась на меня. Приходилось ждать, пока она отбежит куда-нибудь по своим делам.
              А потом, когда потеплело, щеняток стали показывать своим детям мамы и бабушки, гулявшие со своими детками. И стали подкармливать их.
             А потом … их не стало: восхитительных, прелестных щеняток разобрали люди, а их мама куда-то убежала по своим делам …
             Куда – не сказала никому.
             Но дело своё по выхаживанию своих детишек она справила довольно успешно.
А ведь люди в ответе за них, за домашних.
И это в цивилизованных государствах организуется.
Рассказывала россиянка, переехавшая на жительство в Германию, что там есть такие спецотделения полиции, что при сигнале о бродячем на улице домашнем животном они немедленно выезжают, отлавливают и сдают в приют, ... Всё, как и должно быть - по человечески, по совести ...


Рецензии
Здравствуйте! Радуюсь, что для щенков всё хорошо закончилось. Буду надеяться, что на улице они не окажутся, в последствии.
Я живу в Америке. Здесь, как и в Германии, если и попадётся где-то бездомное животное (хотя я ни единного разу не видела, а лишь ТВ рекламу смотрю) нужно сразу же вызвать полицию и животное отправят в приют. Если животное больное - его вылечат. Если кто-то пожелает взять какое-либо животное к себе домой, то этому человеку ежемесячно приют будет давать бесплатную еду для животного. Если животное, по какой-либо причине человеу не понравится, его заберут назад. Все эти приюты хорошо спонсируются государством. Плюс народ сам, по собственной инициативе помогает.Неоднократно видела, как полиция перекрывала движение на трассах, если олень или ещё какое-то животное, переходило дорогу. А вот в Израиле и на Карибских остравах видела много бездомных кошек. Правда в Израиле их подкармливают жители многоэтажек. Возможно и не везде подкармливают, но я говорю то, что сама видела. Сейчас, иногда, разговариваю с родственниками или друзьями из Украины. Многие из них покинули свои дома из-за обстрелов. На мой вопрос о том, куда они дели своего кота или собаку, отвечают что бросили. Меня от такого ответа прямо коробит. И я рада за свою внучку. Рада, что человеческие чувства в ней живы. Она категорически отказалась уезжать из дома, если они не заберут с собой её кошку Машку. Забрали.
Людмила.

Людмила Троян   17.08.2022 02:50     Заявить о нарушении
Доброе утро! И хорошего дня Вам! Спасибо за отзыв и за рассказ о людях и домашних животных! К сожалению, не везде люди помогают не только животным, но и другим людям. Будем мечтать и надеяться, что Добро и Мир станут основными правилами во всех взаимоотношениях, как между людьми, так между людьми и животными!
С уважением,

Пётр Васильевич Качур   17.08.2022 09:51   Заявить о нарушении
Доброе утро!
Вы правы, в США бездомных животных практически нет. О них заботятся. Даже если коп не перекроет движение, водитель не обидит животное, вздумавшее поспать на проезжей части. Это иногда делают хвостатики из национальных парков.
Мне кажется, нельзя осуждать украинцев, оставивших кошек или собак. Хоть бы детей спасти...

Анна Гиацинтова   02.08.2023 12:19   Заявить о нарушении
Я не согласна с Вами, Анна. Лично для меня, животное - это полноправный член семьи. Это тот, кто тебе верит и кто тебя любит, со всеми твоими "тараканами в голове". Тот, кто не предаст, даже если его предали. Ну а кто кому в семье дороже это сугубо личное дело.

Людмила Троян   02.08.2023 23:07   Заявить о нарушении
Спасибо Вам, уважаемая Людмила, за Ваши такие верные, человечные определения! Вот было бы так у всех в жизни! А то ведь сейчас люди - родственники и то, бывает, вместе жить не могут, с животными чего только некоторые не вытворяют! ... "Люди разные бывают" - об этом я также уже говорил ...
С уважением,

Пётр Васильевич Качур   03.08.2023 09:38   Заявить о нарушении
Уважаемая Людмила, для меня тоже - животное полноправный член семьи. Я бы постаралась спасти и его. Но давайте представим картинку. Хрупкая мама с двумя грудными детьми, коляску пришлось бросить. Она несёт их, падая от усталости. Кот остаётся в коляске. Да, жестоко. Но иного выхода у мамы нет. Оставить ребёнка она не может. Думаю, что нельзя осуждать женщину, спасающую детей. Не приведи Господь пережить такое.

Анна Гиацинтова   03.08.2023 10:02   Заявить о нарушении
Да, Анна "не приведи Господи". Почему-то, именно такой ответ от Вас я и думала получить.

Людмила Троян   03.08.2023 21:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.