Розыск военнопленных...

   Нашел старую зарисовку своего первого судна...Но фотогрфий,
че то
 нигде, ни на одном Сайте  нет, как будто и не было парохода...
Учебно тренажерное судно, теплоход «Чукотка», в семидесятые
годы,
часто был ошвартован, на пирсе Владморшколы, или стоял на якоре,
на рейде в районе нефтебазы...

  По сотни тысяч жителей города каждый день видели этот пароход,
проезжая на электричке через район Первой речки на побережье
"Амурского залива", в районе Мыса Чумака.
   Но мало кто догадывался, что этот пароход знаменит не только
 тем,
 что это было мое первое судно в моей самостоятельной работе в
должности Капитана зимовки и в качестве, всех других членов
экипажа...
[spoiler]
Сухогруз «FS-161» построен в США в  Новом Орлеане/США, в  1944г.
для Вооруженных Сил США, затем было передано по Ленд-Лизу
в СССР.
FS-161
The Coast Guard-manned Army vessel FS-161 was withdrawn from
Coast
 Guard manning on 19 May 1944 and turned over to the Army, the
 Los
Angeles office having cognizance.  Later arriving at San
Francisco,
 she was turned over to the USSR under Lend-Lease.

   Такие суда строили в США в очень большом количестве, Если
судов
типа «Либерти» ( 38 судов передали в СССР), было заказано
правительством США 2861 штука, на разных судоверфях, то таких
 судов
было построено не меньше.
  Первоначальное, общее название серии этих судов типа «Чукотка»
 было – «Морские шхуны Аляски» (Строились и мелкоседящие
варианты
под общим названием: “River Schuners of Alaska”)

Эти суда имели ледовый класс, некотрые были оборудованы
тяжеловесными грузовыми стрелами и проектировались  в качестве
танко-десантных
 судов,
 и судов снабженцев для северных территорий США, на Аляске...
Суда сыграли большую роль в морских военных операциях в период
Второй Мировой Войны, поскольку во многих небольших населенных
пунктах
 на Тихоокеанском побережье, не было морских портов с причалами
способными принимать большие Океанские пароходы...а
железнодрожная сеть
отсутствовала в принципе...
 
This is Motor Vessel "CHUKOTKA".
Motor Vessel : FS - 161.
Russia.Port Vladivostok.
Flag ;Russia (Now)
Built:12.12.1944. in New Orleans.USA.
Type : Sea Schooner of Flaska
№ 1004.
On m/v "CHUKOTKA",I was have
Post of CAPTAIN - wintering,
as arctic polar ice,
2 winters 1964 - 65 and
1965 - 66.
At Sixteen Years old.

WHO HAVE PHOTO THIS SHIP ?
Photo,Motor Vessel Chukotka, or Sea Schooner of Alaska.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Суда этого типа принимали участие и в войне на Корейском
полуострове в 1950-53 годах.

   (Я не собираюсь обсуждать, здесь политические вопросы:
 Кто прав, и кто виноват?! Я пишу только о себе...)

Война в Корее была обусловлена послевоенным разделением
государства Корея на два разных государства, когда союзные
войска встретились при разгроме Японских милитаристов на 38
паралели.
   Тогда же по договору после проведения демилитаризации ,
страны антигитлеровской коалиции должны были вывести свои
войска из
окупированных стран Германии, Кореи и др. А разделенные
искусственно
 страны -  должны были вновь обьеденится в одно целое
государство...

   Но в связи с началом «Холодной войны», на территориях этих
стран образовались правительственные органы и политические
руководящие
организации которые никак не хотели обьеденяться под одним
флагом
и вели откровенно враждебную деятельность по отношению и к
населению сопредельных, разделенных стран...

   Частые провокации, в частности в Кореи, привели к настоящей
войне,
 в которой по некоторым сведениям страны, сателиты США применили
на полуострове даже ядерное оружие...

   В этот же день, после широкомасштабного пересечения
войсками
 КНДР границы на 38 паралелли, США срочно собрали заседания
Совета Безопасности ООН, и большинством голосов (представители
 СССР бойкотировали это заседание) - получили мандат на ведение
 боевых действий от имени ООН, как бы для защиты населения Южной
 Кореи.

   Поэтому формально против КНДР, и  союзников Китая и СССР,
стран Соцлагеря, (у которых были подписаны договры о взаимной
защите от
 агресии на какую либо из стран «содружества») - в «корейскую»
войну были втянуты другие государства, а именно на стороне режима
 диктатора Ли Сын Мана (впоследствии осужденного МВТ-ООН) в Южной
 Кореи воевали:

• Бельгия
• Греция
• Колумбия
• Люксембург
• Нидерланды
• США
• Таиланд
• Турция
• Филиппины
• Франция
• Эфиопия
• Британская империя:
o Великобритания
o Австралия
o Новая Зеландия
o Канада
o ЮАС
Корейская партизанская пехота ООН (Там вообще были люди со всех
стран мира)

Коротко вся война подразделяется на три этапа:

Певый этап:
Широкомасштабное наступление войск КНДР, в ответ на агрессиию со
 стороны войск режимаЛи Сын Мана, в июне 1950 года, и практически
 захват ( На 90%) всей страны вплоть до южного побережья...

Второй этап:

«Инчхонская операция», морской десант недалеко от Сеула, войск
с мандатом ООН, ковровые бомбометание территории КНДР и Пхеньяна,
 (Побомбили слегка и Советские аэродромы, на территории СССР,
 вблизи корейской границы...Есть жертвы...)
   
    Широкомасштабное контрнаступленеие войск режима Ли Сын Мана
 при поддержке всех указанных стран, переход ими 38 паралели уже
 в обратном направлении на территорию КНДР.

Третий этап:

Быстрый «откат», всех войск ООН, после натиска превосходящих сил
 Китайской, и армии КНА, при поддержке с воздуха регулярными
ракетными войсками и частями ВВС СССР.

   Короче был восстановлен «Статус кво», и границы между двумя
Кореями опять «устаканились» по 38 паралели, которые существуют
 и по настоящее время...

Эта дата широко отмечается в КНДР как национальный праздник –
День Победы: 27 июля 1953 года (хотя официального окончания
войны объявлено не было).
 Часто этот конфликт времён холодной войны рассматривается как опосредованная война между США c их союзниками и силами КНР
и СССР.

   Всех потерь в этой войне перечислять не буду, только те о
которых я пишу:
(По Оценке США):[3]
погибших: более 400 тыс.
раненых: 486 тыс.
военнопленных: 21 тыс.

Всего за войну: 1 545 822—1 648 582 человек


   Одна из ошибок американских спецслужб дорого обошлась
коалиционным войскам ООН. В результате нескольких успешных
операций объединенные корейско-китайские силы отбросили
противника к 38-й параллели, а к концу декабря - началу
января 1952 г. (1951 ??) – к 37-й параллели. 8-я армия США
распалась и начала паническое отступление, потеряв убитыми и
 ранеными более 11 тысяч человек.
   Вот как описывал сложившуюся обстановку генерал Мэтью
Риджуэй,
 занявший после смерти генерала Уокера (23 декабря 1950 г.)
 должность командующего армией:

   «Всего в нескольких километрах от Сеула я столкнулся с
бегущей
 армией. До сих пор мне не доводилось видеть ничего подобного.
    Из-за дистабилизации противником тыловых подразделенний и
захвата ими коммуникаций, и по этой причине отсутствия
организации
 доставки боеприпасов и топлива -  солдаты вынуждено бросали
тяжелую артиллерию, пулеметы и минометы. Лишь немногие сохранили
винтовки, но на которых не было даже штыков, бесполезные без
патронов... Все они думали об одном: как можно быстрее убраться
 из этой страны...».

   Много солдат из разных стран миротворческих сил ООН, попали
 в плен, захваченые китайскими и северокорейскими войсками...

П   Потеря США была почти в 2,3 раза больше ущербов, понесенных
 ими за четыре года во Второй мировой Войне на тихоокеанском
театре военных действий в 1940-45е годы.
В   В деньгах это исчислялось миллиардными убытками...
В
Вот подошли к сути, причем тут Т/х «Чукотка»?!:
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
- - - - - - - - - - - -
Комиссия по делам военнопленных и пропавших без вести при
Посольстве США в Москве.
Отдел по розыску американцев, попавших в плен или пропавших
без
вести в ходе боевых действий, имеет своей целью поиск данных об
американских военнослужащих, удерживавшихся или удерживающихся
против их воли на территории стран бывшего Советского Союза.
Этот отдел, официально именуемый "Московское управление по
поддержке деятельности Совместной комиссии по делам
военнопленных и пропавших без вести", ведет активную работу
 по сбору информации об американских гражданах, взятых в плен
 или пропавших без вести в ходе Второй мировой войны, войны в
Корее, войны во Вьетнаме, а также о пилотах американских
самолетов,
 сбитых в мирное время в ходе "холодной войны". Отдел также
оказывает помощь соответствующим российским службам в поиске
 российских граждан, пропавших без вести в ходе Второй мировой
 войны, войны в Афганистане и в иных конфликтах эпохи
"холодной
 войны", в которых участвовали советские военнослужащие.
Посетите нашу домашнюю страничку.
http://russian.moscow.usembassy.gov/pow-mia.html
   - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - - - - - - - -
- - - - -
 - - - - - -
   Сын Конгресмена США  (Ф.И.О. не указано), выпускник Академии
 Военно-морской пехоты (Ананаполис, штат Мэриленд.) В 1949 году
закончил дополнительное обучение в «Школе усовершенствования
Морской пехоты» (Куантико, штат Вирджиния), служил в звании
Второго лейтенанта, в Первой Дивизии Морской пехоты, во втором
батальоне, третьей роты.
   15 сентября 1950 года он был десантирован, в составе своего
 подразделения на берег акватории корейского порта Инчхон. С
приказом начать наступление на столицу Кореи Сеул.
   Но ночью при нападении северокорейцев в результате разрыва
 гранат противника,  в месте расположения его подразделения он
был ранен и в бесознательном состоянии попал в плен. В ту ночь,
рядом на позициях с ними стоял Первый английский батальон, в
составе которого были Индусы, которые воевали под флагом
обьединенных войск ООН.
Вместе с Ником (Затем в плену его по русски, стали называть
Николаем) в плен попали еще двое миротворцев, но не к
корейцам, а к китайцвм. Один из них был Индусом. Их на
машине вывезли в Мукден (КНР ). Больше он их не видел.
(Николая) после допросов вывезли в СССР.
 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
- -
 - - - - - - - - - - - - -
  ... Контразведка Войск КНДР, при наступлении на  Сеул,
в его пригороде захватила спец.архивы, которые южнокорейцы
и американцы не успели и физически не  смогли ни уничтожить,
 ни увезти с собой.
   Это были архивы в том числе и русской эмиграции, с
агентурными
 списками лиц которые сотрудничали и с Гестапо и с японской
военной контразведкой, а также современные архивные данные по
контразведке на территории СССР и др союзных стран...
   Американцы получили «добро» и мандат ООН, срочно пребросили
из Сасебо (Япония ) авианосцы и подводные лодки, и уже на
второй
 день стали блокировать все порты, и тщательно отслеживать и
нещадно бомбить весь транспорт, все пути включая железнодорожные
 и автомобильные, на тепрритории КНДР. 
  Но северокорейцы успели еще до того как американцы «очухались», перебросить архивы на восточное побережье, на Японское море,
в район порта-курорта Вонсан, и спрятали его в пещерах
«Алмазных гор».
   Американские и южнокорейские войска доходили во время своего контрнаступления до самой границы с СССР и КНР, но потом
отброшеные за 38 паралель, не смогли отыскать архивы, в районе
 Вонсана, который снова стал территорией Северной Кореи.
  Северокорейцы в свою орчередь не могли вывезти архивы,
поскольку
 все порты КНДР, и дороги были наглухо блокированы авианосцами
 и подвергались бомбардировкам самолетами ВВС США и др. стран
ООН..
   Тогда у совместного командования и возник план задействовать
 Т/х «Чукотка», бывшее танко-десантное судно США, переданое в
1944 году в СССР по «Ленд-Лизу».
   
   План был простой: Переодеть команду в форму военных моряков
 США.
 Ночью загрузить архив на  судно, а утром при дневном свете
отправить
 его в сторону Японии, под флагом США.
   После прохождения зоны блокады под защитой подводных лодок,
повернуть затем на север и войти в территориальные воды СССР в
районе Сахалина.
   
   Порт Вонсан расположен почти на самой границе с Южной Кореей.
Так как радарные установки были не настолько точными, а
спутниковой навигации тогда еще не было, то определить с 50
мильного расстояния
 из какого пункта следует судно практически было не возможно...
   Точных деталей операции мне не известно, но вот , что были
задействованы в составе экипажа и «настоящие» моряки - граждане
США это наверняка.
 
   Им пообещали, что их отпустят потом домой. Но в США в это
время
началась пресловутая «Охота на ведьм», и возвратится домой им
конечно
 можно было, но навряд ли они бы этого сами захотели...
   Так «Николай» (Оскар), сын Конгресмена США оказался на
«свободе»,
 на бескрайних просторах лесотундры в Якутии.
   Поскольку как морпех был обучеан к выживанию в самых суровых
условиях, он   
подряжался пасти  оленей в бригады, работал на золотодобыче,
работал в геологоразведывательных партиях, получал не плохие
деньги...
Женился на метиске-якутянке (с примесью крови русских казаков...)
  Но от тоски по родине «запил»...Вторая жена якутянка родила
ему
 девочку, но потом с ребенком тоже сбежала от него к пастухам
в Хандыгу...

    Что потом с ним стало? Не известно. Говорят, что он не

однократно
 писал письма в посольство США. Но то ли наши перехватывали,
то ли «амеры» игнорировали, не понятно...

    Когда меня в 1980 году срочно, закинули из тропиков в
заполярье,
 на берег Ледовитого океана, как бы для лечения дефицита УФО
(А по русски проще говоря для лечения «Цинги» и дефицита
витаминов
 группы «Д».  В Заполярье солнце летом не заходит круглосуточно,
 а еще проще после того как я было открыл рот с жалобой, на
скотское содержание, полгода в рейсе с ыбыитым единственным
стеклом в моей
каюте который был заделан треснувшей затем обычной фанерой, в разгерметизированной с утратой водонепроницаемости и
герметичности каюте...), в рейсе по  транспортировке фугасных
 боеприпасов, в
 район ведения боевых действий на аварийном судне. Я не успел
 даже
 поменять «загран-пасспорт Моряка», на общегражданский пасспорт.
И  с борта самолета ледовой разведки, приперся в маленькую
гостинницу полярного поселка, для летчиков, куда меня направили
для работы на полярной радиостанции, которая силами
моряков-радистов Плавсостава ДВМП, обеспечивала навигацию
на трассе Северного
Морского Пути. Там крайне удивились и даже вызвали местное
начальство из КГБ. Они никогда не видели загран-пасспорта.
Все утряслось так как с нами жил КНМ (Капитан-наставник,
 руководитель проводки судов на СМП).

    Но слухи по тундре расходятся быстро, со скоростью оленней
упряжки. И вскоре нас навестили девушки якутянки, с примесью
 казачей и американской крови.

   Зачем? Я так и не понял. Но потом об этой девушке и об ее
отце
появились статьи в местной и в московской газетах. Девушка
выучилась
 на журналиста и пыталась найти родственников своего
американского
отца, и видно подумала, что я приехал разыскивать ее папу.
   
   (В период войны во Вьетнаме, в США было издано
Постановление
ГосДепа, в котором извещали всех своих граждан, о том, что
любые
 дети, даже рожденные внебрака от американских солдат за
рубежом,
 признаюся однозначно гражданами США...)

    А так как я был в абсолютной не «теме», то кроме как адреса
посольства в Москве ничего им сообщить не смог...
(Потом десять лет спустя я рассказывал об этой встрече
американскому пастору, на одной из пресс-конференций. Пастор во
время войны служил во Вьетнаме военным врачом. Но судя по его
реакции, этот сюжет его не заинтересовал. А может у них просто
такая манера реагировать на необычные происшествия всеьма
сдержано?...)


[/spoiler]

На теплоходе "Чукотка", порт приписки Владивосток,
Судовладелец Дальневосточное Государственное Морское
Пароходство
ДВГМП/ММФ-СССР,
 я работал в малолетнем, в шестнадцатилетнем возрасте,
в должности Капитана-Зимовки Морских судов, и одновременно
замещал
 должности всех членов экипажа, включая должность судового
врача.
   В отдаленной, зимой абсолютно не доступной местности, в
бухте
Миноносок, залива Славянка, Хасанского района, в Японском
море.

   Две Зимовки в 1964 - 65, и в 1965 - 66 годах.

   В эти годы из-за нехватки квалифицированных моряков
Плавсостава, необходимости отпусков морякам вернувшимся из
Полярного плавания, в связи с поступлением большого количества
новых морских судов , и в связи с необходимостью обеспечения
войск
 во Вьетнаме, теплоход Чукотка, который обеспечивался кадрами
из
Плавсостава ДВГМП, перегоняли на Зимовку, в недоступную бухту
Миноносок, залива Славянка, а экипаж отправляли в отпуска и во
 Вьетнам.
   Я оставался на Зимовку, в погранзоне, в единственном лице,
замещал всех членов экипажа.

 (Мне выдавали Винтовку малокалиберную, десятизарядную «ТОЗ-10»,
 с боезапасом. Ружье двухствольное с нарезным стволом.
Пистолет-ракетницу, пиротехнику, радиоприемник для приема
погоды,
 сверки хронометра. Противогаз, Химкомплект №2, Справочник -
"Врача терапевта" и справочник Капита «Морского судна»,
стандартный
 набор мед.инструментов и медикаментов противопожарный
инвентарь
судовые продовольственные припасы...)

    В это время Однокашник из моей группы старше меня всего
на 4
года, на пароходе типа Андижан, в
Хайфоне/СРВ,  попал под  бомбежку. Получил тяжелейшое ранение
внутренних  органов,
поражающими элементами шариковой, кассетной бомбы, в период
вахты,
 по боевой тревоге, при задраивании капов (световых и
вентиляционных
 люков МКО)Машинного отделения. Был награжден высшей наградой
страны - "Орденом Ленина".

(По статусу "Звезда Героя СССР - это медаль. Убитый при этой
бомбардировке электромеханник получил «Звезду Героя»  посмертно.
Его именем назван пароход: «Механник Рыбачук»).

   По этой причине (В связи с наличием Международного,
двухстороннего договора, о взаимопомощи, между СССР и СРВ),
были прекращены бомбардировки СРВ. Страны задействованные в
боевых действиях, благодаря пролитой крови и моего однокашника
 -
были вынуждены сесть за стол переговоров (Пятистороннего
Комитета
 ООН в Париже).
 
    В результате война была фактически прекращена.
лительное
время решались вопросы по беженцам, технические вопросы.

   Одна зимовка, путина, полярная навигация...засчитывается
 за
 год работы, как в обычный,
 так и в льготный стаж (по Плавсоставу) . (Указ Президиума
Верховного Совета СССР, от 19 октября,1940 г. Пункт 2...
работа (Предусмортренная в Списках №1, №2) в течении
Навигационного периода/Путина/Полевой сезон у геологов/Зимовка
во льдах морских судов... засчитываются как в общий, так и в
 льготный стаж, как за год работы.)

   Командировочные удостоверения зарегистрированы, для выдаче
пропусков в Погранзону, в КПП порта Владивосток.
(Хранятся вечно)

   Таким образом мой стаж по Плавсоставу следует исчислять
с 
сентября 1964 года, с 16 летнего-малолетнего возраста.

Начало работы с малолетнего возраста,на особо вредных и
особо
смертельно опасных работах (В том числе по спискам №1 и №2),
автоматически дает право работнику на получение статуса
"Ветерана-труда", независимо от стажа работы.
 
(Смертельно опасные факторы в той зимовке:
В эту зимовку Тропический Ураган, вышел в наш район и пройдя
на сесеровосток потопил морские суда . Так 4 судна СРТМ,
Находкинского БАМРА, спрятавшись во льду от обледенения
опрокинулись и затонули. Все члены экиипажи погибли. Этот же
 ураган который  бушевал над моим судном сорвал, сорвал мой
пароход с якоря протащил вместе с ледовым полем. Крошил,
 торосил
лед на рейде,И сразу завалил создав большой крен все палубы и
надстройки моего судна  мокрым ливненвым налипающим снегом. Снег
затем стал замерзать на рангоуте, на  такелаже на леерах и на
 антенных над головой  полуметровыми наростами в диаметре,  и
смертельно опасно обламывался падая на палубы, грозя убить
насмерть.Но не смотря на это мне по данной руководством
инструкции
 было предписано окалывать лед и убирать снег с надстроек и
палуб.
   
Кроме того эта часть Японкого моря подвержена как цунами, так
 и
 спонтанным приливам отливам и не постоянным подводным,
сезонным
 течением, которое создает такие опасные явления в бухтах как:
«тягуны», которые легко опрокидывают суда зажатые во льдах и
даже
 у причалов, к чему моряков призывают быть всегда готовыми,
чтобы
покинуть борт судна...
  Поэтому моя работа на Зимовке была как особо вредная, так и
смертельно-оопасная, повторяю в недопустимо малолетнем
возрасте –
 круглосуточная работа без перерывов,  без выходных, и без
праздничных дней отдыха.

     Длительный период и без положенных отгулов выходных дней,
 без
полярных (зимовочных) и без профсоюзных, и без учебных
отпусков...

  После зимовки,  В 1966 году я был сразу переведен в штат
 теплохода «Ревда», а с него приказом ОК Плавсостава, был
переведен , на вновь прибывший, новый, с постройки Т/х
«Тайгонос».
 (Про который моряки шутят, что вновь прибывший матрос,
 выполння
 задание подкрасить название судна написал:
 На баке : «ТАЙГА НОС», а на корме: «ТАЙГА КОРМА»...)

На этом пароходе в шатае экипажа, я сразу, без отгула выходных
и отпусков отправился в Северный Ледовитый океан, для работы
по
«завозу» грузов на необорудованный берег заполярья, с
самовыгрузкой
 судна силами экипажа....)

   На ФОТО:
Слева: Акварель Сергея Черкасова: «Владивосток. Токаревский
 маяк.»

Справа: Мой эскиз проекта скульптурной композиции, с русалкой и
 с тигром на якоре, для морского города. (Для установки на
театральной площади, у вьезда на мост, или  у вьезда на
пассажирский терминал морского порта.)

Посредине: Панорама Владивостока из фрагментов акварели,
члена «Союза Художников РФ» -  художника Лидии Козьминой.

Внизу справа: УТС, Т/х «Чукотка» ДВМП. Бывшее танко-десантное
 судно...


Рецензии