Камень Судьбы, или Сад ослепительных планет Гл. 13

Глава 13. Договор

Вскоре началась третья партия королевского тамра, и Телле удалось наконец-то, скрыться от недремлющего ока Ахилла. Она уже жалела, что была так груба с Гелиосом. Это всегда получалось как-то само собой и не имело рационального объяснения. Было очень стыдно, поэтому она решила извиться после игры. Да и с Мартом нужно было помириться. Но сейчас ей не хотелось никого видеть. Девушка хотела успокоиться и все хорошо обдумать. Неизвестность терзала и грызла, как оголодавший хищник. Теллуса не заметила, как оказалась рядом с живой изгородью, которая все утро привлекала ее внимание, непостижимым образом притягивая к себе. Что-то звало, суля открыть великую тайну, обманчиво манило, исчезая вдалеке, обволакивало одеялом ожидания, пахнущим марсианской весной, и таяло, прикасаясь к человеческому миру. 
Тонкие веточки трехметровых вечнозеленых кустов с Яниосы вблизи напоминали еловые. На них все еще красовались прошлогодние шишки, походившие на небольшие багровые ягодки размером с клубнику. Сказочно повеяло ароматом хвои. Он убаюкивал растревоженные нервы, наполняя воздушной легкостью все тело. Девушка решила посидеть на одной из серебристых скамеек, которые были рассыпаны по извилистым аллеям зеленого лабиринта яниосских кустов. И потеряла счет времени.
Очнулась Теллуса от неясного шороха и приглушенного гула голосов. На соседней тропинке, отгороженной высокими кустами, разговаривали двое. Мужчины старались говорить как можно тише, хотя в моменты напряженного спора начинали общаться в полный голос. Сквозь ажурное переплетение ветвей Телла заметила черный силуэт обладателя глубокого и тягучего, как липкая паутина, баса. Его собеседника видно не было. Неужели даже здесь кто-то умудряется заниматься делами? Девушка уже собиралась отойти подальше от зеленой преграды, оставив говоривших наедине, но слова неизвестного в темном остановили ее, точно приковав кандалами.
- Я должен увезти Камень Судьбы с Марса, – вкрадчиво втолковывал Тягучий Бас, которого Теллуса не могла хорошо рассмотреть из своего случайного  укрытия.
Неизвестный был худощавым, очень высоким человеком с военной выправкой, которого с ног до головы окутывал тяжелый черный плащ, но даже широкий капюшон не скрывал его большой остроконечный нос. Девушку не оставляло ощущение, что она уже где-то видела этого человека.
- Не волнуйтесь, ситуация находится под моим личным контролем. Через несколько дней камень будет у вас, – медовым голосом убеждал Скрипучий Баритон.
- Вы обещаете это уже три месяца. Мне нужен результат, а не слова.
- Я не могу спешить, все необходимо тщательно продумать, иначе нас ждет такой же провал, как и на планете Ран.
Остроносый издал странный, напоминавший рычание зверя, звук и подался к собеседнику, который, судя по треску ломающихся веток, был вынужден еще плотнее вжаться в куст, полностью закрывавший его от глаз девушки.
- Что вы предлагаете? – прогудел обладатель баса.
- Я собираюсь купить Камень Судьбы, – торжественно сообщил Скрипучий Баритон.
- Купить? У землян? – в голосе остроносого послышалось презрение. – Вы сошли с ума, это невозможно. Землянина можно убить, обокрасть, в конце концов... если очень постараться... можно вычеркнуть Солнечную систему из звездных карт Галактики, – прошипел неизвестный, – но невозможно купить даже одного землянина.
- У всего есть своя цена, ее нужно только найти, – слащаво заметил Скрипучий Баритон. – Я не хотел бы ссориться сразу со всем Галактическим Содружеством.
- Думаете успеть и там, и там? – зловеще проговорил остроносый в черном.
- Если я разорву дипломатические отношения с Солнечной системой сейчас, правительство моей планеты этого не одобрит. Что я скажу министрам?
- Не смешите меня, господин наблюдатель.
Наблюдатель? Наблюдатель... Мысли Теллусы метались, как необъезженные кони. При Совете сейчас пять планет-наблюдателей! Но кто? Кто? Хрупкий Завкааг явно не подходил по росту и комплекции. От этой мысли почему-то стало легче. Собеседник, вероятно, был на голову ниже Тягучего Баса, но без сомнения имел внушительные габариты. Значит... это мог быть любой из четырех оставшихся. Но кто? Кто?
- Министры... Когда вас в последний раз интересовало чье-либо мнение? – холодно заметил остроносый.
- Тогда же, когда вы интересовались соображениями Императора, – проквакал неизвестный наблюдатель.
Обладатель римского профиля понимающе хмыкнул. Вероятно, это заменяло ему смех. Возможно, собеседник не так глуп, как кажется. Прикидывается.
Холодок пробежал вдоль позвоночника, и Теллуса почувствовала, как кровь приливает к ногам, а пальцы на руках становятся ледяными. Император? Нет, этого не может быть. Так просто…
- Даю вам еще неделю, – вернулся к делу остроносый. – Если сделка не состоится, а она не состоится, вы знаете, что нужно делать. У вас в распоряжении есть мои роботы.
- Они ужасны, эти мерзкие создания! Зачем вы мне их навязали?
- Ничего, они уберегут вас от соблазна, господин наблюдатель. Вы и так высосали из меня слишком много. Если хотите, чтобы наш договор оставался в силе, доведите дело до конца. Вчера же вам ничего не помешало прибегнуть к помощи моих сивов, – остроносый ухмыльнулся.
Телла почти перестала дышать.
- На то были веские причины. Девчонка стала путаться под ногами, она что-то подозревает. Подняла на ноги всю планету. Весь Марс гудит, все только и обсуждают эту историю с камнем.
- Поговорят и забудут, – отмахнулся черный. – Камень вообще не должен был сюда попасть. Галактинцы могут слишком много узнать. Ранийцы – болваны, сами боятся каждой тени, но других в неприятности впутывают виртуозно. Вот уж действительно – судьба. Глупцы! – снова хмыкнул Тягучий Бас.
Кусты вновь тревожно зашуршали, и наблюдатель заговорил.
- Нельзя было здесь встречаться, слишком опасно, нас в любую минуту могут увидеть. Мне и этих ваших сивов с головой хватает, – затравленно отозвался Скрипучий Баритон.
Он немного помолчал, тяжело переводя дыхание.
 - А ведь девчонка права, не простой это камешек, да? Столько платите, а сами, рискуя всем, по Марсу разгуливаете, господин Красный рыцарь.
Остроносый быстрым натренированным движением схватил своего собеседника, вероятно, за ворот плаща и притянул к себе. При этом они развернулись по часовой стрелке, бесформенной тенью мелькнул обладатель баритона, а на лицо неизвестного в черном упал свет. Девушка смогла рассмотреть его, последние сомнения отпали. Это был Авалар Сим, Красный рыцарь, военный министр и правая рука старого морнийского Императора.
- Меньше говорите, больше делайте, и даже не пытайтесь со мной играть, господин наблюдатель, – зашипел морниец. – Я таких, как вы, десятками во время завтрака съедаю при дворе Его могущества. А потом еще пару штук перед обедом.
- Как пожелаете, – прохрипел наблюдатель.
Авалар Сим отпустил его.
- Даже нечистокровных элионцев нельзя недооценивать, – будто пробуя на вкус что-то гадкое, выдавил из себя морниец. – Не говоря уже о чистокровных. Впрочем... теперь это ваши проблемы. Действуйте, – пришпилил он собеседника. – Мне нужен камень, но о втором пункте нашего  договора вам тоже не стоит забывать.
- С этим, я думаю, проблем не будет. Вчера все сложилось крайне удачно.
Скрипучий Баритон помялся.
- Вам, милорд, лучше вернуться на мой корабль, вас не должны здесь видеть. Это может нарушить все наши планы, – поспешил добавить он.
Собеседники скрылись в зарослях. Теллуса начала понемногу оживать, все это время она старалась не шевелиться, поэтому конечности затекли так, что она их почти не чувствовала. Теперь она стала многое понимать, отдельные фрагменты мозаики начали складываться, но получившаяся картина пугала девушку еще больше, чем неизвестность. Она вспомнила, при каких обстоятельствах впервые встретила военного министра Морны, и к горлу подкатил комок бессильной злости. Появилось неприятное ощущение, что тот паучок все еще ползает где-то по телу.
Девушка шла, не разбирая дороги. Она старалась не думать о том, почему Авалар Сим стремится любой ценой завладеть Камнем Судьбы. Об этом нужно рассуждать на холодную голову. И не думать о том, что ради достижения этой цели он готов перешагнуть даже через... ее труп. Теллуса заставила себя дышать медленнее. Как раз это ее почти не удивляло. В Галактике трудно было найти кого-то, кто бы ненавидел землян больше, чем морнийцы. А когда-то сыновья Морны гордились искренней дружбой элионцев и ранийцев... Необдуманная поспешность одних, уязвленная гордыня и безмерный фанатизм других и... в результате – вражда. Нет-нет, все не то... Не об этом сейчас нужно было думать. Сейчас она все на свете отдала бы, чтобы узнать имя таинственного помощника морнийского рыцаря. Наблюдателя, обманувшего доверие Галактического Содружества, а, возможно, и своей собственной планеты. Кто? Гролонский наблюдатель граф Констан Роон? Жесткий политик и искушенный в придворных интригах царедворец. Вполне подходит на эту роль. Решительный, но не дальновидный вояка Тиус Ол с Исты? Этот живет по принципу «победителей не судят» и ради достижения своей цели может зайти слишком далеко. Дортиец Халькаф? Хитрый, невероятно расчетливый торговец и виртуозный обманщик, но слишком трусливый человек. Или наблюдатель далекой планеты Гун? Темная лошадка. Обычно хмур, неразговорчив, подозрителен. О нем Теллуса вообще мало что знала, так как не была даже лично знакома с господином Н-Калоном...
- Телла, что ты здесь делаешь? Мы ищем тебя уже целую вечность.
Теллуса подскочила на месте. Нервы не выдерживали.
- Что с тобой? – удивленно спросила Селена.
Телла с облегчением перевела дух:
- Селли, я похожа на сумасшедшую?
- Не обижайся, конечно, сестренка, но в последнее время ты ведешь себя... странно. Так что... в данных обстоятельствах я скорее сказала бы «да», чем «нет», – дипломатично завернула Селена, достойная ученица своего отца.
- Я сейчас, кажется, видела призрак, Селена.
- И каковы итоги его визита? – ничуть не смутившись, поинтересовалась старшая сестра.
- Я поняла, что ошибалась.
- Это хорошо.
- Селли, я поняла, что все намного хуже, чем я думала.
- Это плохо. В действительности все совершенно иначе, чем на самом деле, да? – как обычно, попыталась разрядить обстановку Селена.
- Селли, где папа? Мне нужно с ним срочно поговорить, – заторопилась Теллуса.
- Успокойся, Телла, он на поляне вместе со всеми. Где же ему еще быть? Разговаривает с господином О Туном. Пойдем, – Селена покровительственно взяла младшую сестру под руку. – Между прочим, ты покинула несчастного Мартика в самую тяжелую минуту, и ваша команда проиграла в сухую. Гелиос был в ударе, словно волшебного снадобья выпил в перерыве.
- Это он злится. На меня злится, – ответила девушка на вопрошающий взгляд сестры.
Игра закончилась, и теперь ничто не отвлекало гостей от кулинарного священодейства. Огромный белый стол из стекла и дерева, заставленный всевозможными яствами, как птица, распластал свои широкие крылья в противоположные стороны изумрудной лужайки. На крыле, устремленном к игровому полю, удобно устроились рыбные блюда, а на другом, направленном в сторону живой изгороди, нашли свой последний приют мясные шедевры. Оживлено беседуя, любители спорта и вкусного угощения плавно перемещались от заливной рыбы по-ирионски, напоминавшей глубокое зеленоватое озеро, через заросли салатов и горы марсианских ананасов и бананов, минуя ущелья экзотического яниосского десерта тол, к обширным равнинам из кридийского жаркого и фиусийских пирогов с мясом, каждый из которых больше походил на колесо от древней, как мир, телеги. Венчал кулинарный пейзаж небольшой водопад из потоков апельсинового сока. Исполняя обязанности Гебы и Ганимеда, недалеко от фруктового водопада Марго и Ахилл наполняли бокалы всех желающих живительной влагой различной крепости, которая, судя по реакции гостей, не уступала нектару в цвете, запахе и вкусе. Рядом с довольным видом восседал Квик Нут, как Вакх, держа в одной руке невероятную резную чашу, вместимостью напоминавшую кувшин средних размеров, а в другой – очередной лимон. Виноград он не любил.
Телла сразу увидела отца. Он стоял в окружении нескольких истийских делегатов и оживленно разговаривал... с наблюдателем Тиусом Олом. Девушка резко остановилась, будто налетела на силовое поле. Сердце пропустило удар и помчалось неистовым галопом.
- Госпожа Теллуса, вам плохо?
- Нет-нет, граф, со мной все в порядке, – не успев даже по-настоящему испугаться во второй раз, ответила она вынырнувшему из небытия гролонскому наблюдателю Констану Роону.
Что ж... судьба решилась. Она – рыбак, она же и наживка. Девушка приблизилась к группе истийцев. Граф Роон не отставал. Отец и Тиус Ол завершили разговор.
- Папа, – громко позвала Теллуса, – нам нужно серьезно поговорить... о Камне Судьбы. Срочно, – девушка заметно волновалась и даже не пыталась это скрыть. На поляне стало значительно тише, глаза минимум половины присутствующих сейчас были устремлены на нее. Она была довольна. Люди так предсказуемы.
На лице Александра мелькнуло беспокойство:
- Пойдем, Телла, прогуляемся и поговорим.
И они, провожаемые новым тостом невозмутимого Квика Нута и взволнованным взглядом Эры Тори, направились к заплетенной виноградом беседке.
- Что случилось, дорогая? – Правитель пристально смотрел в лицо дочери.
- Па, я помню, что ты говорил мне по этому поводу, но я просто не могу молчать... теперь. Камень нужно убирать из музея, – Теллуса выдохнула, освобождаясь от последних сомнений. – А лучше всего, увезти с Марса, из Солнечной системы. В общем, чем дальше, тем лучше, – резко закончила она, приготовившись выслушивать его возражения.
- Почему ты опять просишь меня об этом? – спокойно спросил он.
Перед ней вдруг снова выросла черная тень в лабиринте зелени. Авалар Сим на Марсе. Девушка понимала, что это будет ударом для отца, но она должна это сделать. Сейчас… Теллуса колебалась, все больше начиная ощущать нереальность произошедшего. Неужели... это возможно? Не верь глазам своим...
- Что же ты молчишь, Телла? – терпеливо ждал отец. – Объясни, что тебя беспокоит. Не пугай меня.
- Обстоятельства изменились, папа, я узнала кое-что новое о камне. Тебе это не понравится, очень не понравится. С ним нужно что-то делать сейчас же, немедленно. Потом может быть уже поздно.
- Теллуса, ты хочешь всего и сразу, но так не бывает. Артефакт помещен в закрытую лабораторию. На этом настоял Авир Яол, всю душу вынул, его поддержал Канцлер Ио Лим. Камнем занимаются лучшие специалисты Галактики. Думаю, они разберутся, что делать с ним дальше. Мы сами решим этот вопрос.
- В лабораторию? – Теллуса была поражена словами отца так, что даже не обратила внимание на подчеркнутое им выразительное «сами», явно исключавшее ее участие в данном процессе. – То есть ты хочешь сказать, что все это время к камню никто не приближался, – все еще не могла поверить девушка. – Значит, и Март тоже не…
- Камень Судьбы изъят из экспозиции музея в три часа утра по марсианскому времени и перемещен в лабораторию под руководством Весты Беловой. Доступ ограничен и осуществляется только с личного разрешения Главы Галактического Содружества, – официальным тоном, который совсем не вязался с его лукавым взглядом, сообщил Александр Мир. – То есть моего. Тебе разрешение выдать сейчас или ты дождешься хотя бы окончания пикника? – уже игриво спросил он. – Не волнуйся, моя милая, все будет хорошо. Мы со всем справимся. Что же тебя беспокоит? Ты так и не сказала.
Теллуса просто не знала, что ответить. Снова черной тучей мелькнуло неприятное воспоминание. Сознание начала затоплять паника.
- Папа, скажи, а на Марсе сейчас есть хотя бы один морнийский корабль?
Теперь пришла очередь Правителя удивляться.
- Морнийский? – переспросил он, будто не поверил собственным ушам, и его лицо стало суровым и жестким, точно высеченным из гранита. Перед Теллусой стоял уже другой человек, но это тоже был ее отец. – Насколько я помню, в последний раз границы Солнечной системы корабли Морны пересекали больше полувека назад, – прочеканил он. – И тогда они пожалели о своем визите, – торжество послышалось в его голосе. – Почему ты спрашиваешь о них, Телла?
- Ты только не переживай, па, но мне кажется… нет, я почти уверена, что видела недавно одного морнийца, – уклончиво ответила девушка.
- Но почему ты так уверена, что это был именно морниец? Может быть, ты ошиблась, Теллуса? Ты ведь никогда не встречала...
- Встречала, папа. Разве ты забыл? – решительно оборвала его девушка, удивленно посмотрев на отца. – Я не могла его спутать ни с кем другим, – тихо проговорила она. – Это был… Авалар Сим.
Какой-то странный угрожающий огонек вспыхнул в глазах Александра и потух, оставив после себя незнакомый лихорадочный блеск.
- Где и когда? – лаконично по-военному спросил он, но девушка поняла.
- В лабиринте, за живой изгородью. Он разговаривал с кем-то из наблюдателей. Во всяком случае, он именно так обращался к своему собеседнику, – Телла замолчала, ожидая реакции отца, но он был уже невозмутим, по крайней мере, внешне. – Они говорили о Камне Судьбы, артефакт нужен Авалару Симу. Он, как я поняла, знает о нем намного больше нас, – Теллу прорвало и остановиться она уже не могла. –  Камень  нужен ему любой ценой и в кратчайший срок. Неизвестный наблюдатель обещал ему помочь, у них какой-то договор и… кажется, это они вчера организовали нападение на меня, вроде… – неуверенно закончила жаркий монолог Теллуса, тут же пожалев, что сказала лишнее.
- Я думаю, Телла, мама права, тебе стоит пожить несколько дней у элионской родни. Покажешь дяде Марс, ведь он здесь впервые. Сходите с дедушкой в театр, Квика захватите, Марго, – он говорил, но думал в это время о чем-то совсем другом. – Хотите, переезжайте туда вместе с Селеной, Ахилла не забудьте…
- Папа, это уже лишнее, не надо. Ты веришь, что толпа родственников и друзей вокруг меня их остановит?
- Может, она хотя бы тебя остановит, Телла, – медленно проговорил он, глядя в бездонные глаза младшей дочери. – О камне забудь. Для тебя его больше не существует в этой Галактике. Ты, кажется, собиралась участвовать в Играх. Вот и готовься к ним. Все будет хорошо, – уже не в первый раз повторил он. – Будь умницей, – мягче добавил он. – Пожалей маму, послушайся нас хотя бы раз в жизни. Пожалуйста, Телла.
Возражать было бессмысленно.
- Что ж... – отрешенно проговорила Теллуса. – Пусть будет так. Да... чуть не забыла. Наблюдатель, который помогает Авалару Симу, хочет купить Камень Судьбы. Это все.


Рецензии