Зачем нужен полный песец

Жил-был полный Песец. Да-да, именно он. Маленький, полный полярный лис. Умел он шороху навести. Пробежит по снегу, следы хвостом заметет, а тени и мусор останется.
Питался он эмоциями, но на его долю приходились негативные. Чует он, например, страх, раздражение, злость – и сыт. Вроде и не делал ничего – а все перессорились, деньги пропали, дом рухнул.
И как будто в насмешку, был он при этом возмутительно белым, до рези в глазах, с голубыми бликами.  На снегу это было изумительное зрелище – белее жемчуга, чище и свежее, но с ним неизменно приходили раздор и разруха.

И вот, как-то прячась между корнями, он услышал разговор.
 - Да гнать его из нашего леса! Только неприятности несет.
 - А ведь до чего красив, подлец! Что ж он, специально что ли?
 - Не все ли равно, специально, или нет?
 - А тебе, Лиса, лишь бы было на кого спихнуть. Кто вот в прошлом месяце соседских кур воровал?
 - Так следы-то его!
 - Мне-то не хитри, я все знаю. Твои следы он замел, а свои не успел – убегали-то врозь.
С Совой было опасно спорить, говорила она редко, но метко. Да и знала всегда больше, чем говорила. Откуда только, никто не догадывался.
 - Да и мне он дичь носит, когда у него в избытке. За что вы на него ополчились?
 - Никто толком не знает, почему он такой… наглый и упитанный.
 - Так это же зависть!  Ты вот, Заяц, чего громче всех голосишь? Разве он тебя не спас от волка? Память короткая?
 - Когда это? – Заяц возмущенно  захлопал ушами.
 - Да этой зимой. Когда твой дом рухнул, и ты нашел для своего семейства новый? Кстати, он тебе и показал ту пещеру, даже научил прятать следы. И это – твоя благодарность?
 - Так он мой дом обрушил! Какие волки?
 - А волки по следу шли. И не ври, что не знал.
 - Я петлял сам, - обиженно надулся Заяц. – А потом снег сошел и мне пришлось пробираться глубоко под снегом, к своим… Ой!
 - А ты, Волк?
 - У меня, как раз, все в порядке с памятью. Я адвокатом пришел.
 - Ты? Сам?
 - И сам. И Медведь просил. Песец ему малинники разведывает и про тропы охотничьи сообщает.
 - А тебе?
 - А мне он волчонка спас. Он загулялся, да попал на охотничьи тропы. Его бы и убили - на снегу хорошо видно. Так Песец его собой закрывал, чтоб не засекли издалека. А вечером, когда мы уже с ног сбились, привел его и про охотников рассказал.
 - Но он же никогда не говорил…
 - А надо, чтоб всем докладывал?
 - А вот почему он всегда там, где что-то происходит, - вдруг загалдели все вместе.
Сова ухнула:
- Потому, что жить не боится. Жизнь рядом с ним и кипит. Лису вот, между прочим, предупреждали, что у курятника засада. Зачем пошла, рыжая? Песец-то не сам туда побежал, это твой курятник.
 Лиса понурилась:
 - Я-то думала, там только капкан. А их ведь я обхожу.
 - Вот. А туда же: «Держи вора!»

Спустился немного ниже Бельчонок.
 - Он и мне помогал. Сигнализировал про охотников и не стал маме ябедничать, что они меня чуть не засекли. А сейчас он болеет и не сознается.
 - И что с ним?
 - Да грустит все. И лапу защемил, а ведь он один, даже выйти не сможет. А лапу защемил, когда помогал Олененку открыть капкан.
 - Так чего же мы все его ругаем? – ухнула Сова. – Нагнетаем ему неприятности? Надо его проведать! Волк, ты куда?
 - Я к Медведю, за малиной! Ты, Бельчонок, тащи свои орехи. Мы тоже чего-нибудь вкусного принесем. – Волк был дипломатом и решил, что, пожалуй, не стоит говорить при всех, что у него припасено… Но Песец-то – хищник… Обрадуется, наверное.
 Сова взяла с собой отвар. Лиса тоже воздержалась от огласки, но взяла с собой запасы и всей компанией пошли проведывать больного, хоть и  полного Песца.
Сейчас вид его был не настолько беззаботным и не лоснился. Песец не подал виду, что он почти все слышал и радостно принял делегацию. Они очень позитивно и весело пообщались. И кажется, только сейчас они начали учиться ценить друг друга.


Рецензии
Когда полный Песец, это напрягает мысли в другую сторону.
Но вот лапку защемил, ему жжж больно как.

Кат Алекс   19.03.2019 20:08     Заявить о нарушении
Вот иногда надо исчезнуть со сцены. чтоб заметили )

Ольга Камарго   05.06.2019 18:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.