Эпилог

Лорда Декру осудили и приговорили к смертной казни. Через две недели приговор был приведен в исполнение. Остальных его сообщников ожидало 15-20 лет тюрьмы, снисхождения не сделали и Ребекке, учитывая ее покушение на убийство Владилена. Однако женщина явно не собиралась смириться со своей участью и медленно доживать свои дни в гнилой камере. Уже в зале суда она крикнула: "Запомните, я все равно не отсижу больше месяца, даже если для этого мне придется пойти на самый крайний способ!" Однако ее слова уже никто не воспринял всерьез.

Владилен оправился после ранения не слишком быстро, однако, встав на ноги, почти сразу объявил о своей помолвке с Пенелопой Триаль. К этому времени благодаря стараниям Франсуа и некоторого вмешательства Александрины честь их фамилии и состояние уже было восстановлено, брат и сестра Дефоссе смогли наконец вернуться в свой дом. Их жизнь вновь сделалась такой, как прежде, даже, пожалуй, еще лучше, поскольку теперь у Владилена появилась любящая и очаровательная невеста. Но все же кое-какие пережитки прошлого никак не давали юноше покоя: он просто не мог начать новую жизнь, окончательно не распрощавшись со старой. А для этого было необходимо решить еще одно дело...

За два дня до своей свадьбы Владилен отправился в тюрьму, чтобы в последний раз увидеть Ребекку, какой она стала за это время, и поговорить с ней. К счастью, ему позволили нанести осужденной визит, и вскоре после получения разрешения юноша уже стоял снаружи тесной и мрачной камеры.
Разумеется, теперь мадемуазель де Флервилль уже не была похожа на ту гордую и хитроумную обманщицу-соблазнительницу, в камере сидела жалкая и исхудавшая женщина неопределенного возраста и внешности, которая до прихода Владилена молча глядела куда-то в пустоту. Однако когда юноша подошел ближе и негромко ее окликнул по имени, Ребекка оживилась и повернула голову в его сторону.
- Ты... ты пришел... - голос женщины был хриплым, как при простуде. - Я не знала, что ты придешь ко мне снова...
- Да, я действительно здесь, Бекки. - спокойно ответил Владилен. - Я хотел в последний раз взглянуть на тебя. Впрочем, должно быть, ты против этого, ведь ты хотела совсем недавно моей смерти и едва меня не убила.
Женщина глухо засмеялась.
- Нет, нет, я вовсе не хотела тебя убивать, глупый.
- Но ты вонзила в меня шпагу, помнишь?
- Да, вонзила, но нанесла ведь не смертельную рану, не в сердце же попала... Владилен, поверь, если бы я хотела тебя убить, мы бы с тобой сейчас не разговаривали, я хотела лишь причинить тебе боль, потому что знала: на самом деле ты никогда меня не любил, ты любил ту, кем я была в свое время для тебя, а меня настоящую ты никогда и не знал.
- Но ты сама мне ничего о себе не рассказала.
- Потому что знала, что так сразу тебя потеряю. Впрочем, теперь, - в голосе Ребекки промелькнула нотка обреченности, - это уже произошло. Ты отныне принадлежишь другой, верно, той бледной кукле, которую недавно так героически спас от лап злодеев...
Владилен помрачнел.
- Никогда не говори такого о Пенелопе, слышишь? Не смей даже словом оскорблять эту девушку, ты сама и ногтя ее не стоишь, подлая тварь. Я хотел увидеть тебя, поддавшись чувству жалости, но сейчас ощущаю лишь презрение и отвращение к тебе, циничная и расчетливая демоница. Но в одном ты права: послезавтра состоится моя свадьба. Надеюсь, к тому времени из моей жизни окончательно исчезнет все, что будет напоминать о тех омерзительных днях, в особенности - ты. Прощай же.

С этими словами Владилен повернулся и покинул тюремный коридор, оставив бывшую любовницу в одиночестве. Тяжело вздохнув, Ребекка подняла свои темные глаза наверх и прошептала: "Вот и все, завтра будет месяц, как я нахожусь здесь, а я на суде поклялась, что выйду отсюда любым способом. И свое слово на этот раз я сдержу..." Через минуту в руке женщины блеснул острый осколок зеркала, который ей с трудом удалось пронести с собой в камеру, спрятав в корсет.

* * *

Когда торжественная часть свадебной церемонии завершилась, и счастливые молодожены приехали в свой дом, Пенелопа нежно прижалась к груди мужа и спросила: "Впереди нас будет ждать только счастье, правда?" Владилен согласно кивнул в ответ. В это время почтальон положил к ним на крыльцо свежий выпуск газеты, который служанка отложила в сторону, зная, что ее хозяину с супругой в ближайшие дни точно будет не до чтения "всякой бумажной ерунды". И действительно: в новом номере было мало чего интересного, разве что на первой странице виднелась короткая заметка о том, что содержащаяся до настоящего времени в тюрьме преступница Ребекка де Флервилль около суток назад наложила на себя руки, перерезав горло осколком стекла.


Рецензии