Феврель

Уже второй месяц я не могу проснуться по своей воле. Видимо, сама Судьба против того, чтобы я выспался. Постоянно происходят какие-то встречи, дела, события, которые сулят мне пробуждение от ужасного звука моего будильника. А на выходных, которые случаются так редко, что я уже начинаю сомневаться в их существовании, считая их чем-то потусторонним, эдакой свеженькой легендой из мифического Золотого века человечества, в ходе вселенной что-то меняется. Последствием этих изменений оказывается звонок. Кто-то вспоминает обо мне, но этого же мало! И начинает звонить. В час утра! Хоть реви, хоть стенку головой бей. Выключить телефон мне мешает тот факт, что звонок может оказаться важным. Только из-за этого я не ринулся уничтожать мир, когда мой смартфон заорал во все горло, выбив меня из сна.

-Ты видел, что происходит на улице? - кричал кто-то из трубки. Имейте, блин, совесть! Ни тебе "здравствуй", ни "доброе утро! Я такой-то такой-то" и потом уже орать и задавать вопросы.

-Нет, не видел. Ты кто? Почему в такую рань? - спросонок ответил я, давая понять моему собеседнику, что этот мир, конечно, хороший, но во снах все немного лучше, и я очень хочу обратно.

-Твоя смерть от позднего пробуждения. Какого черта ты ещё спишь?

-Обычного. Такого с хвостиком, рожками и вилами. А что должно мне мешать спать?

-Посмотри в окно и узнаешь! - настойчиво требовала смерть от позднего пробуждения. Я достаточно много прожил на этой земле, но так и не узнал, что такое Позднее пробуждение, где оно водится и чем питается. Не видели, не слышали, в книгах не находили. - Да проснись ты! Это Слава, друг твой.

-Приличные друзья в такую рань звонить не будут. Так что этот вопрос я оставлю открытым. Что там такое происходит? Небо впало в депрессию и решило сменить цвет?

-Просто посмотри в окно.

-Это же надо вставать, искать тапочки, идти на кухню и открыть глаза. Слишком сложно, - взвыл я, - Лучше в кроватке полежать. Проснусь и посмотрю.

-Сложно ему! Сделай это, и я запишу это в твои личные подвиги. Потом кофе тебе за это куплю.

-Много?

-Вставай!

-Ладно-ладно. Встаю. Сейчас посмотрю на источник твоих криков и причину моего пробуждения. Не дай Бог окажется, что там все нормально. Просто пингвины научились летать и стаями мигрируют черт знает куда. Потом перезвоню, - сказал я сладко-сладко, широко-широко зевнул.

-Хорошо.

Итак, что мы имеем? Моего друга (а друга ли теперь?) испугало нечто, которое я увижу, посмотрев в окно. Окно у меня на кухне, ибо в комнате балкон, а на балконе царствует январь. Нет, январь вчера был. Уже февраль. Короче, зима и жуткий холод. Я встал, закутался в одеяло и пошёл на кухню, все ещё находясь между миром снов и реальностью. Кажется, никогда мой коридор ещё не был таким длинным. У входа со вчерашнего дня стояли мои ботинки, которые попытались мне помочь всеми своими силами. Они стояли ровно на моем проходе так, что я о них запнулся и улёгся на полу, уткнувшись носом в пол. Никогда не был так рад полу! Если бы он ещё мягким был, то цены ему бы не было! Но надо идти.

Еле как я дополз до кухни и включил кофеварку. Барышня зарычала, принимаясь делать кофе. Противно, громко, но лучше, чем пить растворимую жижу или стоять сонным возле газовой плиты с джезвой. Будучи напитком бодрым, а особенно по утрам, кофе непременно убежит на белую (если честно, то уже не очень) гладь плиты. Под оптимистичные завывания кофеварки я подошёл к окну и посмотрел на улицу.
Солнечные лучи, пробиваясь через полыньи в небе, освещают сугробы и лужи. Дети во дворике лепят армию снеговиков. Повсюду летают радостные птицы! И люди тоже бы летали, дай им крылья! Они улыбаются, здороваются друг с другом, радуются жизни. Я не удержался и открыл окно. Свежий и тёплый ветерок сразу же зашёл ко мне на кухню и, смеясь, улетел дальше. Моя счастливая морда высунулась из окна и продолжила созерцать чудесную апрельскую картину. Сразу захотелось влюбиться и бегать по слякоти, что расползлась по улицам города, с миловидной улыбкой самого почетного идиота. А сколько счастья! Да! Бежать, покупать цветы, смотреть в глаза и радоваться каждому мигу этой весны, которую мы можем провести вместе. Пришла пора не спать по ночам, портить листки бумаги своими жуткими виршами и говорить глупости. Время сумасшествий и таинств, время радости и жизни. Время, когда можно надолго забыть про зиму!

И тут меня осенило. Просто ведро холодной воды вылили на счастливую морду сонного придурка, и она превратилась в крайне удивленное лицо. Я закрыл окно и вернулся в комнату, чтобы сделать обещанный звонок.

-Слушай, а это я так долго спал или у нас большие проблемы? - серьёзным голосом спросил я.

-Не у нас, а у тебя, - саркастично ответили мне, - Это дело не моего ума. Понравилась картинка?

-Понравилась... Подожди. То есть сейчас действительно февраль, а на улице уже вовсю буйствует апрель?

-Да. Так, выгони своего внутреннего идиота в подъезд, пей кофе и начинай решать эту проблему, - прям чувствую его улыбку. Сидит и радуется тому, что следующие дней семь у меня не будет выходных. Урод. За этого я его и люблю. По этой причине можно смело сказать, что он мой друг, - И постарайся все сделать нормально, а не как в прошлый раз. Ты оставил без лета большую часть страны.

-Да не моя это ошибка! - возмутился я.

-Бла-бла-бла. Все, до связи. Потом к тебе забегу и принесу кофе, а ты расскажешь в чем дело было.
Теперь я проснулся окончательно. Умылся, оделся, позавтракал и отведал труды кофеварки. Теперь надо приниматься за работу. Воздав все проклятья кухонному потолку, я выдохнул и отправился в свою комнату. Рассказывать о работе не буду.

-Садись. Сейчас все объясню, - сказал я Славе, кивнув на стул.

-Вот твой кофе.

-Спасибо. Слушай, это небольшая ошибка в системе. Сбой программы. Просто работники метеорологического отдела все разом влюбились в новенькую сотрудницу... Да, там работали одни мужики, - уловив в его взгляде вопрос, ответил я.

- Так надежнее. Они, думал я, свою ответственность понимают и не будут размениваться на всякие чувства и хотения. А девушку грех было не принять! Остроумная, весёлая, с огненными волосами и замечательными глазками. Откуда же я знал, что так выйдет? Они влюбились разом и решили её чем-нибудь удивить. Один цветы купил, второй кофе принёс, третий на руках перед ней ходил.

-Так себе подкаты, - заметил Слава.

-Да! И так весь отдел. Правда нашёлся один, который решил поступить крайне оригинально. Он воспринял девушку как весну своей жизни и немного пошаманил с системой. Результат мы сегодня видели на улицах города, - я отпил немного кофе. Флэт с миндальным сиропом и корицей.

-Он просто изменил систему? Подожди, а как же кара за неповиновение создателю, которым ты являешься? - удивился Слава.

-Они прекрасно понимают, что я крайне ленивое существо, которое последнее время не высыпается. А такое положение дел вызывает Надежду на то, что начальник скоро сойдёт с ума и на все наши фокусы будет закрывать глазки и ложиться спать. Так что все расслабились.

-Что теперь будет с этим работником?

-Не знаю. Наверное, свидание, цветы и бутылка хорошего вина. Потом поцелуи, прогулки по вечернему парку и так далее, -задумался я.

-Если у вас такие наказания, то как выглядят поощрения? - возмутился Слава.

-Наказание? За что?

-За весну.

-Я не собираюсь его наказывать. Он же влюблённый. Все влюблённые творят глупости, но эти глупости иногда настолько прекрасны. Его косяк пришёлся мне по душе. - я сделал хороший глоток кофе, - Слушай, а где ты купил кофе? Он просто прекрасен.

-В кафешке в паре кварталов к центру. Подожди. Ты оставляешь все на своих местах? Теперь у нас будет два апреля?

-Конечно же, а между ними вставлю холодный март! Вот люди веселиться будут! Нет. Такая погода пробудет ещё неделю, а потом все вернётся в февраль. Особо жуткой погодой не буду народ тревожить, но зима есть зима. - я посмотрел в окно, за которым было уже темно. Зажигались фонари и квадратики окон. Пелена облаков, отражающая свет города, приобрела кирпичный цвет. Ветер играл между ветвей высоких деревьев и сбивал с них капли воды. После недолгой паузы я продолжил,- Просто пойми, зимой люди закутываются в свои тёплые вещи, отрезая себя от мира внешнего, который крайне чужероден. Там холодно, темно и жутко. А жутко лишь по той причине, что большинство людей закрылись в себе. Весна же прекрасна тем, что даже в первые её деньки, ещё холодные и зимние, люди уже открываются, вылезают из-под груды одежд в мир. Они готовятся к чему-то новому и прекрасному. Хочется верить, что вот-вот зима закончится и вернётся тепло, длинные дни и радость. Я хочу подарить им это сладкое ощущение.

-Ты жестокий тиран, который не замечает, что творит. Хочешь подарить людям надежду на изменения к лучшему, но через неделю все вернётся к старому. Дай им миг весны и они порадуются, но верни обратно зиму... Это будет кошмар. Я понимаю, что ты хочешь лучшего, но может быть не стоит? Не надо так обманывать людей.

-Систему я больше менять не буду. В следующем году сделаю все нормально: Долгая зима, холодный март и апрель. А в этом году просто необходимо внести хоть какое-то разнообразие. Не зря же работник старался! - я допил свой кофе, прождал десять секунд и, вскочив с табуретки, воскликнул,- Нет! Так нельзя! Это ужасно и непростительно!

-А я тебе о чем?!- сказал Слава, но я пропустил его слова мимо ушей и продолжил:

-Каким же ужасным идиотом я буду, если просто так буду сидеть на месте! Собирайся.

-Куда? - Слава не очень понимал, что сейчас со мной происходит. Окажись на его месте я, то давно бы уже плюнул на пол и ушёл бы на все четыре стороны.

-Как куда? В ту самую кафешку. Ты знаешь дорогу, а у меня кончился такой прекрасный кофе. Я не могу больше без него жить!

-Да, теперь я понимаю, что твой работник берет пример с тебя. В мире происходит черт знает что, а его создатель не может прожить и минуты без кофе. - улыбнулся Слава.- Ладно, пойдём. Когда-нибудь у тебя появится девушка, а потом и жена. Я хочу пожать ей руку и пожелать удачи. Этот шаг будет самым великим подвигом за всю историю человечества.

-Угу. Ты ещё скажи, что я когда-нибудь высплюсь. В эти сказки про жён и выходные я больше не верю.


-А я не верил в весну посреди февраля. Но какая-то странная сила все изменила и перевернула с февраля на апрель.

На улице было действительно очень тепло и мокро. Мои сапоги уже через сто метров начали смачно чавкать. Мы со Славой добрались до кафешки и заняли столик возле входа, сделали заказ и начали болтать о чем-то своем. За столиком напротив сидела девушка и, видимо, тоже пила свой кофе. Она подняла свой взгляд в тот же миг, что и я. Наши глаза встретились после столь долгой разлуки, которая длилась почти что целую вечность.

-Кажется, моего работника ждёт не только любовь, но и повышение по службе, - не отрывая взгляд от девушки сказал я Славе. Тот сразу все понял и нарисовал на физиономии такую улыбку, что мне стало страшно за его мышцы лица.

-Того гляди и выспаться сможешь, - ехидно подметил он. А мы с незнакомкой смотрели друг другу в глаза. За окном среди зимы распускался апрель. Оказывается, что именно в такой путанице можно найти то, что все время казалось чем-то нереальным, чем-то из мира мифов, легенд и снов.


Рецензии