Черный человек

Батуми.
Чудесное летнее утро!
Я шагаю в сторону моря по улице Джавахишвили, и у меня такое ощущение, как будто я спешу повидаться со своим старинным другом, с которым не встречался много лет, и по которому очень сильно соскучился.
Такое же чувство, должно быть, испытывают все моряки, по тем или иным причинам в море уже не ходящие, возле моря не живущие, и на море приезжающие, только отдохнуть и поплескаться.
Идти мне остается совсем немного, и наконец-то, вот она - знаменитая батумская набережная, вся из желтой и красной плитки.
Желтая широкая – исключительно для пешеходов, а красная поуже - для скейтбордистов, велосипедистов и прочих любителей активного образа жизни.
И сразу же, за ней, начинается пляж, на котором, словно ластоногие на лежбище, загорают приезжие курортники.
Кто-то из них, удобно расположился на арендованном шезлонге, но основная масса отдыхающих, лежит на крупной, отполированной водой и временем гальке.
Ходить босиком по камням, поначалу не очень-то и комфортно, но это только поначалу, со временем привыкаешь, и местные по пляжу ходят словно по песку.
Но, зато валяться на ней, очень даже удобно.
Требуется слегка поерзать по разогретой гальке спиной, словно ввинчиваясь в нее, и она послушно принимает форму вашего тела, а вот тогда уже, можно расслабиться, закрыть глаза, слушать шум прибоя, крик чаек, думать о чем-то хорошем, и наслаждаться жизнью.
Я, собственно, так и поступил.
Искупался, улегся, поерзал спиной, и начал было погружаться в нирвану, как вдруг словил себя на мысли, что наслаждаться жизнью мне не позволяют какие-то очень странные звуки.
С трудом вынырнув из своего расслабленного состояния, я поднял голову и вскоре обнаружил источник этих звуков.
По берегу, очень ловко обходя распластанные тела загорающей публики, довольно шустро передвигался торговец всякой снедью.
Несмотря на жару, щуплый, невысокого роста мужчина, был одет во все черное и очень напоминал "черного человека", из детских дворовых страшилок.
Черные просторные штаны, едва доходившие ему до щиколоток, черная рубаха с длинным рукавом, черная кепка и черные сланцы, растоптанные до такой степени, что было непонятно, как они вообще держатся у него на ногах.
Впрочем, и открытые части тела, тоже мало чем отличались от его одежды.
Что же касается возраста, то, лет ему можно было дать, и меньше пятидесяти и больше семидесяти.
На вид старик, а по берегу мотается как молодой, рот щербатый, а глотка луженая.
И действительно, неутомимо таская на себе две огромные клетчатые сумки, в которых чего только не было, он не переставая выкрикивал своим пронзительным голосом: - Хачапури, цхели симинди, циви сацмелеби, марожни-и-и…, банани-и-и…, лимонати-и-и..., кока–коля свэжий.
И я не сразу расслышал в предлагаемом им ассортименте, одно очень странное сочетание: - "кока–коля свэжий"
Вначале мне показалось, что я просто ослышался, но в следующий раз, когда он проходил мимо, опять отчетливо прозвучало: - "кока–коля свэжий"
А после третьего раза, я утратил всякий покой, и думать больше ни о чем не мог, кроме как почему же это: - "кока–коля свэжий" – и как это она может быть несвежей?
Промучившись некоторое время в совершенно бесполезных размышлениях, я подошел к нему во время очередного прохода, купил "цхели симинди" ( горячую кукурузу), литровую бутылку "Кока–Колы" и задал вопрос: - Почему же это - "кока–коля свэжий"? – и он сказал: - "Свэжий", означает – циви, то есть - холодный.
-  Так почему же все таки - "Свэжий", а не просто – холодный?- не унимался я.
- Свэжий красивее – ответил он, и побежал своей дорогой.
Я вернулся на свое место, принялся есть горячую кукурузу, запивая её прохладной "Колой, и подумал : - А ведь – свежий, действительно звучит красивее, чем холодный.
Но, основная мысль пришла ко мне чуть позже: - Интересно, а сколько же человек, за целый день, подходит к нему с этим вопросом?  – и мне все стало понятно, думаю, что и вам тоже.
И с тех пор при виде бутылки с "Кока–Колой", я сразу вспоминаю батумский пляж, "черного человека" с необъятными клетчатыми сумками, и слышу: - Хачапури, цхели симинди, циви сацмелеби, марожни-и-и..., банани-и-и..., лимонати-и-и..., кока–коля свежий ....


Рецензии