Лунный кот

Бабушка подошла к внучкиной кроватке и увидела, что она ещё не спит.
- Ну-ка, быстренько закрывай глазки, уже ночь на дворе!
- Нет, ты мне сказку сначала расскажи!
- Да, я уже и не знаю, какую тебе рассказать, ты все мои сказки знаешь.
- Бабушка, ты тогда сама придумай!
- Вот что, если ты сейчас же не закроешь глазки, придёт Лунный кот...
- Лунный кот? А какой он?

Бабушка поняла, что придётся сидеть и придумывать, внучка теперь уж точно не заснёт, пока про этого кота не услышит сказку.
- Ладно, расскажу.

   Жила- была девочка Оленька. Была она такая капризная! Никак мама не могла спать уложить. Однажды положила она её в кроватку и ушла в другую комнату. В это время с Луны прилетел лунный кот. Он похож на нашего кота, только не простой, а волшебный. У него жёлтая шерсть,и вся светится, как Луна. А глаза огромные! с блюдечко! Прилетает он на звёздочке с наступлением ночи. Ходит по карнизам домов и заглядывает в окно, ищет детей, которые не спят.

- А как же он увидит, если у нас окно шторами закрыто? - спросила внучка.
- Не перебивай! Я ж сказала: кот не простой, а волшебный, он везде и всё видит даже сквозь шторы. А вот его люди не могут увидеть, он, как в шапке невидимке.
    Так вот. Увидал он, что Оленька не спит, протянул лапы через стекло и...цап её! Посадил к себе на спину и полетел на Луну, к себе домой. А там всё жёлтое и оранжевое: и дома, и деревья, и трава. И очень- очень холодно! Принёс кот Оленьку и говорит:
- Пеки мне лунные блины!
- А я не умею...
- Ничего не знаю. Раз спать не хочешь, пеки! Что ж ты за девочка, если блины не можешь испечь. Вот тебе сковорода, тесто, начинай! А я пойду по делам. Надо посмотреть, может, кто ещё не спит.

И улетел Лунный кот снова на землю. Оленька заплакала, но пожалеть-то некому. Стала она печь блины. А огонь в плите не горячий,а блины пекутся жёлтые и холодные.

   В это время Земле в Оленькину спальню вошла мама, проверить, спит ли дочка. Глядь - а дочки нет. Стала она её искать везде - нигде нет. Села и горько заплакала.

    Лунный кот уже ходил по карнизам и увидал, как плачет мама. Ему стало её жалко. Вернулся он на Луну и видит: Оленька печёт лунные блины,тоже плачет, замёрзла вся.

- Вот что,- говорит Лунный кот.- На первый раз я прощу тебя и верну к маме. Но если ты не будешь слушаться, снова заберу на Луну и не отпущу.

   Оленька стала умолять кота вернуть её и обещала всегда слушаться маму. Кот поверил, полетел на звёздочке назад с девочкой и тихонько, незаметно положил её в кроватку.

   В это время мамы в спаленке не было,она вышла.
Вернулась мама,глядь - а доченька спит. Вот было радости! Смотрит мама и удивляется: не приснилось ли всё ей.

Только это - чистая правда.
- Бабушка, ты иди, я спать буду- сказала внучка Оленька.- А кот ко мне не придёт?
- Не переживай. Он, если и придёт, увидит, что ты спишь и промурлыкает:
- Какая хорошая девочка, послушная. Спокойной ночи!

Девочка закрыла глазки и вскоре уснула. А бабушка погладила её по головке и ушла спать в свою комнату.


Рецензии