Попутчица

В кабинете было тепло и уютно. Бумаги, раскиданные на столе, напоминали о незаконченных дневных делах. На часах половина восьмого вечера – пора домой. Мужчина медленно откинулся на мягкую спинку стула, вздохнул. «Да, пора…». Подняв желтую кружку, допил одним глотком холодный чай и принялся собирать свои вещи.
Звонок мобильного нарушил тишину:
-Я жду тебя дома, ты скоро?
-Уже собираюсь, через минут сорок буду.
-Хорошо.
Обычный дежурный разговор, как всегда без эмоций, без лишних слов, как вроде и не супруги.
Мужчина наспех повязал шарф, надел пальто, схватил с тумбочки сумку и, выключив свет, вышел из кабинета. Рабочий день закончен.
Выйдя из здания, он быстрым шагом направился к автобусной остановке. Прохлада зимнего вечера окутала его практически сразу. Холодно. Пальцы рук и ног начали замерзать, нос стал красным, а изо рта пошел белый пар. Очень холодно.
«Только бы автобус подошел побыстрее» - промелькнула мысль в голове… Промелькнула и разбилась в дребезги лишь только взгляд мужчины упал на расписание… «Через двадцать минут…».
«Что ж...». Он закурил. К пару изо рта на морозе присоединился дым от сигареты. Женщина, сидевшая на скамейке, очевидно ждавшая автобус, укоризненно посмотрела на мужчину.
Наконец вдали показались оранжевые цифры номера автобуса. Тридцать восьмой приехал точно по расписанию. Пропустив женщину, вперед мужчина зашел следом. Свободных мест было много. Пройдя в конец салона, он сел к окну.
Напротив сидела девушка. Теплый зеленый пуховик, махровый шарф, пушистая шапка, небольшая черная сумка на коленях – она производила приятное впечатление.
От нечего делать он начал наблюдать за девушкой. Та просто смотрела в окно на покрытые снегом деревья, на сверкающие вывески магазинов, на фонари… Смотрела на все это, но не видела. Её взгляд был настолько безжизненный, настолько потерянный и мертвый, что у мужчины невольно появилось желание отвернуться, не смотреть…
Вдруг случайная спутница на мгновение повернула голову и взглянула на мужчину напротив.
Она не была некрасива: на вид около тридцати лет, тонкие черные брови, длинные ресницы, курносый нос, коричневые локоны, выбившиеся из под шапки, обрамляли её лицо.
Её карие глаза продолжали следить за мелькающими силуэтами за окном автобуса, губы иногда подрагивали, а глаза сверкали, будто от наворачиющихся слез. Девушка заплакала…
Не зная как поступить мужчина наклонился ближе к девушке и тронув за плечо заставил взглянуть на себя: «что-то случилось?». Фраза застыла в воздухе между ними. Девушка продолжала беззвучно плакать, тихо вздыхая и вытирая слезы белой перчаткой.
Мужчина не знал как ему быть: стоит ли опять проявлять интерес к проблеме или остаться безучастным?
Решив, что правильным будет не вмешиваться и не лезть с вопросами к незнакомому человеку, он поудобнее устроился в кресле и прикрыл глаза. Внезапно до его ушей донесся тихий голос: Простите… Вы что-то спрашивали? Заплаканные карие глаза прямо смотрели на мужчину.
- Что у Вас случилось?
-Вы о чем?
- Просто так люди не плачут, тем более в транспорте.
-Я думала плакать уже нечем, давно все выплакала, но нет.
-Что у Вас случилось?
Он внимательно следил за девушкой, за каждым её движением. Было ясно, что она чем - то сильно опечалена, даже более того, она подавлена, убита этим. За маской не видно всего, что она переживает, но это чувствуется…
-Скорее всего, я последний раз разговариваю просто так по душам с человеком, с Вами.
Спутница опустила голову и уставилась в пол.
Мужчина приготовился слушать, стараясь не пропустить ни слова.
- Я не знаю что будет. Что будет завтра, после, потом… Я потеряла всех, кто-то потерял меня. Некоторые ничего не знают, я сама многого не знаю…
Она всхлипнула… Было видно, что каждое слово дается с трудом, с большим трудом, заставляя снова и снова переживать что-то страшное.
-Я еду в больницу, сейчас вечером… Я последний раз взгляну сыну в глаза, последний раз почувствую тепло его рук на своей шее, последний раз он прошепчет мне на ухо, обжигая дыханием: «Мама, мамочка…», в последний раз… все это в последний раз…
Девушка ударила рукой по стеклу и зарыдала.
Мужчина молчал. Говорить не хотелось да и сказать было особо нечего. Слишком сложно, слишком грустно, несправедливо, неправильно, не так, как надо, в чем смысл?
Тем временем, утерев слезы, она продолжила: « Я пыталась, показывала Дениса врачам, многим, разным врачам, но диагноз один, и сделать ничего нельзя. Он не выживет, единственный правильный и менее болезненный выход – убить его, дабы он не мучился, и не мучилась я…».
Фонари один за другим мелькали за запотевшими окнами автобуса, яркие надписи сливались и превращались в нечитаемую массу.
Она закрыла лицо руками: « Не знаю что мне делать, я не переживу это».
-А Ваши родственники?
«У меня их нет» - послышался тихий ответ.
Она одна, совсем… Мужчина поежился от сострадания к спутнице. Ощущение одиночества. Страшно, когда ты совсем один, СОВСЕМ, страшно, когда незнакомый человек, случайный попутчик оказывается ближе всех, крайне страшно.
Она перебирала в руках перчатку и продолжала: «Меня дома никто не ждет, даже кошка, услышав ключ в двери, не всегда выйдет из комнаты. Я не знаю что со мной будет после сегодняшнего, я не знаю как поступлю. Мне жить не хочется, мне ничего не хочется…».
Он не знал что говорить, какие слова подобрать, чтобы утешить, чтобы поддержать человека, подбодрить… Да и нужно ли это сейчас?
- Поступайте так, как подсказывает сердце, как хочет душа. Любой выбор будет верным, не сомневайтесь. Главное помните : у Вас все еще впереди, Вы молоды, Вы красивы, Вы энергичны, все будет. Не отчаивайтесь, не бойтесь, не губите себя воспоминаниями о том, чего не изменить, а потом будет не вернуть, не ломайте себя. Начните жить снова. Я прошу Вас прислушаться ко мне, но выбирать Вам.
«Остановка Улица Северная, дом четыре»
Мужчина вышел из автобуса, мороз принял его в свои объятия. Он не посмотрел на окно, где осталась девушка. Он не мог объяснить почему, просто не было желания еще раз смотреть на её измученное лицо, он и так все сказал, что хотел, что пришло на ум в тот момент.
После этой поездки, после этого разговора его не покидало то чувство одиночества, что должна испытывать девушка, это страшное чувство, когда ты никому не нужен, а тебе нужен хоть кто-то, но никого нет. В памяти всплыли воспоминания обычных дежурных звонков жены ближе к концу работы, бесчувственные, безликие, бессмысленные…
Звонок нарушил ход мыслей:
-Ну, ты где там?
-Я почти дома, через минут десять буду.
-Хорошо, я жду.
-Подожди!
-Что?
-Не клади трубку…
-Что?
-Я люблю тебя, милая, очень тебя люблю и Надюшку люблю, очень. Я сейчас буду дома уже, чуть-чуть подождите.
В телефоне послышался глубокий вздох…
-Я тебя тоже люблю, приходи скорее.

***

Навеяно телефонными разговорами, несчастными лицами людей в ежедневной толпе, кошкой, которая меня не спешит встречать и прочими мелкими, но запоминающимися деталями.


Рецензии
"когда ты никому не нужен" Человек в первую очередь нужен самому себе, а это уже кто-то.

Светлана Самородова   11.02.2016 23:04     Заявить о нарушении
Есть варианты на тему одиночества и ощущения одиночества. В эти моменты люди не думают, что они нужны сами себе, они думают, что не нужны никому.

Сиреневая Девона   11.02.2016 23:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.