Свети!

   Большой город – город больших возможностей. Что их ждало в провинции? Серость, однообразие, обычная жизнь. Это, пожалуй, и переездом назвать было сложно, это был побег. Побег к мечте Джеймса и ее собственной мечте. Квартирка, конечно, была так себе, но Мег понимала, что лучшего они не могут себе позволить. Пока не могут. Она свято верила, что вскоре ее парень, начинающий, безработный актер прославится и тогда они заживут как хочется. А пока нужно было довольствоваться крошечной съемной квартирой на краю города, которая давненько уже не видела ремонта.
   Они влезли в долги и первым же делом занялись ремонтом. В основном им занимался Джеймс, ведь Мегги работала фотографом в одной газете, а он целыми днями сидел дома, и рассылал свои резюме. Иногда его приглашали в качестве массовки в разные кинокартины и спектакли. На большее он, честно говоря, и не надеялся, но Мегги постоянно заставляла его ходить на все кастинги. Она промучила его не один час, что бы сделать хорошие фотографии для портфолио, сама написала ему резюме.  Она верила в него, и она была, пожалуй, единственным человеком, который в него верил.
- Дорогая, я нашел постоянную работу! – радостно воскликнул Джеймс, едва она переступила порог квартиры.
- Правда? Это же чудесно! – она кинулась обнимать его, - Что за работа? Кино? Театр? Рассказывай быстрей.
- Я устроился…- он сделал эффектную паузу, - Разносчиком пиццы! Здорово, да? Зарплата, правда, не большая, но у меня будет гибкий график, и я смогу совмещать ее с моими актерскими подработками.
- Ты же шутишь, правда? – с надеждой в голосе спросила вмиг погрустневшая Мег.
- Какие шутки! Я же не могу все время быть домохозяйкой. Мне тошно от того, что ты зарабатываешь нам на жизнь, а я трачу время попусту.
- Не говори глупости! Ты делаешь то, что должен. Тебя скоро заметят, вот увидишь!
- Ну, я же не совсем отказываюсь от твоего грандиозного замысла сделать из меня звезду. Хотя мне кажется это все глупости. Я ни на что не годен. Серость и бездарность.
- Что за вздор! У тебя просто не было возможности проявить себя. Ты очень талантлив. У тебя все получится, - она снова обняла его и взглянула в глаза, - Повтори.
- У меня все получится, - без энтузиазма пробурчал Джеймс.
   Для Джеймса потянулась череда провалов. Он не верил в себя и постоянно прибывал в меланхоличном настроении. В один из дней Мегги, придя с работы обнаружила Джеймса дома, хотя он должен был быть на кастинге. Вместо этого он валялся на диване с бутылкой пива и смотрел мультики про Багза Банни.
- Это что? – удивилась Мегги.
- Подсаживайся, сейчас будет прикольная серия, - улыбнулся Джеймс, - Пиво будешь? Я тебе тоже купил.
- Почему ты не на работе?
- Меня отпустили на кастинг.
- Почему ты не на кастинге?
- Я собирался, но передумал. Что там делать? Они снова скажут: «Вы нам не подходите».  Я лучше про старину Багза посмотрю.
Мегги, вздохнув, села на кресло.
- Ты злишься? – Джеймс сел перед ней на колени. Хоть он и улыбался, но глаза его были грустны.
- Ты устал, я понимаю, - Мегги погладила его по щеке, - Ничего, ты еще будешь светить, моя будущая звезда.
- Я буду светить лишь для тебя.
- Представляешь, завтра я буду фотографировать самого Джереми Слая, - сменила тему Мегги.
- Это какого? Который сыграл в нашумевшем фильме «Перебежчик»?
-Да! Представляешь. Наш журналист будет брать у него интервью, а я сделаю снимки.
- Он красавчик. Опасно тебя отпускать.
- Ты лучше! – улыбнулась Мегги.
  Джереми произвел на нее впечатление. Мегги обратила внимание на его манеру уверенно говорить, уверенно держаться, на его дорогую стильную одежду. Да, именно так должна была выглядеть настоящая звезда. Мегги невольно сравнила его с Джеймсом, который ходил все время в старых джинсах и футболках из секонд хенда. Неудивительно, что он не производил впечатление. Недолго думая, она после работы поехала в дорогой бутик, и на свой страх и риск купила Джеймсу стильную рубашку персикового цвета. Она отдала за нее пол зарплаты, но Джеймс в ней выглядел на миллион долларов. У него блестели глаза, когда он вертелся перед зеркалом. Было видно, что в ней он почувствовал себя уверенней.
- Ты так и светишься! – рассмеялась Мегги, - Свети, моя звезда! Свети и скоро ты затмишь всех своим светом! – она подошла к нему сзади, и положила руку на плечо, - Что думаешь?
- Думаю, что в этом месяце мы будем голодать, - Джеймс с улыбкой посматривал на их отражение в зеркале, - Завтра я куплю новые джинсы, старые с этой рубашкой не смотрятся.
   Через неделю он пошел на очередной кастинг, на этот раз в новой одежде. Вернулся он веселым и возбужденным. В первый раз ему сказали, что позвонят. Но ему так и не позвонили.
   Мегги не унывала, она нашла в интернете видео с интервью Джереми и заставила Джеймса смотреть.
- Ну и что? – не понял Джеймс, посмотря это интервью.
- Попробуй, сыграй его, - предложила Мегги.
- Я - Джереми Слай, - жеманно передразнил Джеймс, - Я - супер мега красавчик. Все девчонки сохнут по мне. 
- Не похоже, - строго произнесла Мегги, у нее совсем не было настроения шутить.
- Да, ладно тебе! Смешно же получилось, - рассмеялся Джеймс, - Ну ладно, что говорить то?
- Все тоже, что ты говоришь, когда приходишь на кастинги.
- Можно подумать, что кто-то слушает, что я говорю, - буркнул Джеймс.
И он отбарабанил давно заученный текст так, как будто был Джереми Слаем. Спокойно, уверенно, как будто бы он уже знаменит, и ему не важно, возьмут его или нет.
 - Ну, вот же! Можешь же когда хочешь! – улыбнулась Мегги, - Всегда так общайся со своими потенциальными работодателями.
     Мегги нужно было ехать на встречу с известной певицей, что бы сделать ее снимки для газеты, когда Джеймсу позвонили, и пригласили его на очередной кастинг, который должен был состояться через пол часа.
- Дорогая, погладь мне  персиковую рубашку, - попросил Джеймс, судорожно собираясь.
- Но мне некогда.
 - Ну, пожалуйста. Если  буду гладить я, я помну ее еще сильней.
   Мегги взглянула на часы, через пол часа она должна быть у певицы. Она собиралась выходить сейчас, потому что на автобусе до места встречи было прилично ехать. Она взглянула на часы и взялась за утюг. В итоге она опоздала на встречу на десять минут. Певица ее так и не дождалась и, позвонив в редакцию,  устроила скандал. Мегги уволили с работы. Лишь мысли о том, что Джеймсу возможно повезло, удерживали слезы в ее глазах. Но придя домой, она все-таки расплакалась, Джеймса  взяли лишь на роль трупа под простыней. Она уткнулась ему в грудь и долго долго плакала.
- Прости, я так виноват, -  приговаривал он, нежно гладя ее по спине, - Прости, я не знал, что так получится.
    Джеймсу еще несколько раз обещали позвонить, но всегда находили кого- то другого. Копилка его ролей пополнялась ролями продавца в магазине, мужчины с собакой, таксиста, парня в клубе.
   Это было нелегкое время. Постоянная нехватка денег, долги, неудачи Джеймса, отсутствие работы выбивали Мегги из колеи. Но она боролась с унынием, готовила еду буквально из ничего, подрабатывала няней, сидя иногда с соседским ребенком, радовалась даже секундным эпизодам Джеймса в кино и много фотографировала разные пейзажи для души. Когда-то, кажется, что много лет назад, она мечта стать известным фотографом, но сейчас все ее мысли и желания были сосредоточены только на давней мечте Джеймса.
   Через время Джеймс вернулся с работы очень веселым.
- У меня для тебя новость! – радостно сообщил он, - Одному человеку попало на глаза мое портфолио и очень его заинтересовало.
 - Ты его заинтересовал? – у  Мегги заблестели глаза.
- Нет. Его заинтересовал фотограф, который делал снимки. Он хочет, что бы ты на него поработала. Здорово, да?
  Каждый день Мегги находила время, что бы сказать  Джеймсу, о  том, какой он классный, талантливый, что у него все получится. Она так долго это повторяла, и так искренне верила в это, что Джеймс сам того не подозревая, начал светиться, излучать спокойствие, тепло и любовь. И окружающие его люди это почувствовали. И вот, этот радостный миг настал.  Мегги прыгала от радости, когда Джеймсу дали роль в пьесе известного модного драматурга. Да, роль была не большая, но интересная, и со словами. Для Джеймса это был отличный шанс проявить себя. На премьере Мегги не смогла оторвать от него глаз. Он блистал, он играл так, что казалось своей игрой затмил главного героя. Когда он вышел на поклон, публика рьяно аплодировала никому не известному молодому актеру. Это был успех, пусть небольшой, но успех! Джеймс еще не знал, что в этом образе его увидел известный театральный режиссер, и через время он даст ему главную роль.
    Когда Джеймс вышел из гримерки в своей обычной одежде, ошарашенный и окрыленный, Мег бросилась к нему, и они долго простояли обнявшись. Они смеялись и плакали.   


Рецензии