Пет из Молдавии

Пет из Молдавии - временной уличный альт саксофонист. Я курил и заворожённо слушал упиваясь его случайной игрой моим ушам. Пет переделывал русские мелодичные песни под свой джазовый нежный лад: грустноватый, объемный, местами искаженный импровизацией. Его маленькие толстые пальцы бережливо отжимали кнопки. Когда песня заканчивалась он поправлял детали инструмента и вертел колесики на большой уличной колонке, которая сопровождала саксофон вместе со стаями птиц, серостью улиц и людей, дымящимися сигаретами, кидающими мелочь Пету благотворцами. Его нежные пухлые губы закусили верхний кончик трубы, а воздух из легких виртуозно наполнял слишком серую улицу живительной энергией. Я стоял завороженный, погружаясь в транс, местами все сливалось в единый образ Пета-саксафониста, пухленького простого парня-скитальца лет 30-40. Так я познал его душу. Один молодой мужичек заметил как я любуюсь джазом и несколько раз улыбнулся мне самой искренней незнакомой улыбкой. Моя улыбка сияла, я тонул в мелодии улицы и не хотел, чтобы она заканчивалась. Пришлось закурить еще одну бесподобную сигарету, мое тело дрожало, незнакомец Пет на секунду оглянулся в мою сторону. Когда он закончил очередную мелодию, я положил всю свою мелочь в его грязный уличный пакет из универсама.
-Спасибо вам.-обратился ко мне музыкант.-ты сам играешь?
Я собирался уходить, но развернулся и подошел к Пету, одним мигом схватил его руку яростным рукопожатием уважения. Моя улыбка несла в себе тысячу искр.
-Только собираюсь учиться.
Пет представился и расспросил меня по поводу моего музыкального образования, которое практически отсутствовало.
-Я недавно проникся джазом.
Пет пожаловался на звучание его электронной колонки. Я попросил его номер, хотел послушать его игру дольше, на других джазовых улицах, других переходах.
Он покачал головой.
-Сам из Мордовии. Скоро улетаю. Играю два раза в неделю.
-На жизнь подзарабатываете.- глуповато предположил я.
Пет снова потянулся к колонке, держа массивный позолоченный альт-сакс в своей левой маленькой пухлой ладони, изъясняющей его душу лучше самого праведного Бога. Я понял - настало время прощаться.
-Вы классный, удачи, давайте.
Я нырнул в подземку, мигом застопоренный монотонной очередью рабочих курток, внедряющихся в залы Московского метрополитена.


Рецензии
Прекрасная зарисовка будничного дня.
Я сам такой, буквально бывает прилипну к уличному музыканту и могу слушать, слушать.
Особенно потрясающе играют молодые люди в Мюнхене, чуть было на поезд не опоздал.

Исполнительских успехов автору.

Виктор Вейнблат   02.02.2016 20:35     Заявить о нарушении