3. Как я узнал о Мультивселенной. Путь Сновидящего

ИСТОРИЯ
моих странствий в просторах Мультивселенной, как оказалось, имеет не только начало, но и предысторию -- своего рода prequel. Вот об этом мне и хочется сейчас поведать. Почему не начал сразу с него? Дело в том, что только после того, как я впервые побывал в ОЭР, в моём сознании внезапно реконструировалась последовательность из трёх поистине чудесных "снов", которые на самом деле были разделённым многими годами моего исходного мира -- сюрреалистическим, но при этом абсолютно реальным и единым видением той реальности, которую в традициях НФ можно бы назвать Осевым Измерением...

ВПЕРВЫЕ
"сон" такого рода видел в возрасте приблизительно четырёх-пяти лет. Вооружённый мечом со щитом, я подхожу к некоей пещере в обрывистом земляном склоне. Вход в неё -- среди корней высоченной "корабельной" ели. Пещеру занимает собой жуткое чудовище, напоминающее описание Гидры древнегреческих мифов, но только без голов на концах щупалец. Множеством этих вот омерзительных шевелящихся щупалец самого препротивнейшего чёрного цвета с зеленоватыми и бурыми оттенками оно ощетинилось наружу, телом оставаясь внутри. Звук их шевеления -- прегнуснейший также, переходящий -- когда их рубишь -- в ещё более мерзкий визг. Это чудовище, согласно вводным данным, хочет уничтожить ОСЬ Миров; моя задача -- не позволить этого сделать, для чего необходимо изрубить его имеющимся у меня мечом. Сёк я этот визжащий кошмар изо всех сил! -- пока не проснулся... (Убил всё-таки, как впоследствии выяснилось.)

ПРОШЛО
лет девять-десять по времени моей Вселенной и моему личному. Но для того Измерения -- считанные минуты. Во втором эпизоде того же видения, сразу после убийства чудовища, иду (уже без щита и меча) вправо от пещеры; земляной склон по левую руку от меня постепенно понижается. Он покрыт невысоким подлеском и кустарником (т.н. "опушка"). И подхожу я ко Краю Земли... Что это? Попробую описать, хотя и не думаю, что получится. Подо мной -- обрыв, уходящий не просто вниз, а в Никуда, так как всюду передо мной -- и вниз, и ввверх, и в стороны -- бездна из как бы тумана, матового и, в то же время, переливающегося молочно-жемчужного цвета (тогда я ещё не знал любимого прилагательного С.Лукьяненко -- "опалесцирующая"). Ни тёмная, ни светлая -- никакая. Видимая как бы плотная безпредельность, в которой гаснут все звуки и прочие волны любой природы -- и вообще всё... Да нет, не всё!

ВИЖУ,
что из понижающегося, поросшего редкой травой земляного склона исходит как бы лазерный, хотя и не особо сильно светящийся луч диаметром не толще тонкой металлической водопроводной трубы. Однако свойства этого, уходящего в опалесцирующую безпредельность луча -- несколько, хм, иные. Рука проходит сквозь него с некоторым сопротивлением, причём безо всякого ущерба как для руки, так и для луча -- словно они имеют различные характеристики напряжённости поля неизвестной мне природы (напоминает на ощупь сопротивление магнитного поля, но точно не оно). Это и есть ОСЬ Миров, которую мне удалось защитить в предыдущем эпизоде. Я стою и смотрю с немым восторгом -- и таким же немым вопросом: а что там, по другую сторону ОСИ, что находится за(!) этой молочно-туманной опалесцирующей бездной???

ТОГДА
же, вслед за тем непосредственно -- а по времени моей Вселенной лет эдак через пять -- я нахожусь уже по другую сторону ОСИ Миров. Но уже ощущаю себя не плотью и кровью, но духом, парящим над Городом. Что это за Город и в какой из Вселенных -- в тот момент не знаю. Для памяти обозначил его себе как "Ночной Тимбукту", хотя реальный Тимбукту (известный своими глинобитными многоэтажками) по сравнению с этим Городом -- как Луна в сравнении с Солнцем. Кстати, и Луна здесь тоже несколько необычна: её видимый диаметр показался мне в несколько раз большим, чем у нашей; цвет её -- весьма насыщенный (как у желтка домашних кур), да и тени от домов -- не чёрные абсолютно, но как бы с фиолетовым оттенком. Слева в небе -- Луна, сзади внизу -- океан, которого не вижу, но почему-то точно знаю, что он там (да и запах морских водорослей ни с чем не спутаешь!), впереди -- пустыня. Таким образом, Город находится вблизи побережья и на краю кажущейся безкрайней пустыни (аналога нашей Сахары): если провести прямую линию от географического положения реального Тимбукту в нашем мире -- точно на юго-западе от него. Кстати, сейчас подумал, что более близкое, нежели у нас, расположение Луны по отношению к Земле может быть вызвано 'большим размером более холодного Солнца, ведь их видимый с Земли диаметр должен быть, согласно какому-то неведомому закону, идентичным -- каковым он и остаётся на протяжении тысяч лет.

УЛИЦЫ
и дома Города располагаются в строго перпендикулярном порядке так, как если бы участки домов были клетками тетради, а улицы -- их разделяющими (но более широкими) линиями. Строения -- разной высоты, но все -- идеальной формы; крыши их (точнее, просто верхние плоскости зданий) скошены в разных направлениях, но каждая -- под углом 45°; окна узкие, стрельчатые, темнеющие проёмами. Картину украшает жёлтый свет полной Луны и резкие тёмно-фиолетовые тени, застывшие в воздухе, в котором жар колоссальной по размерам пустыни соперничает с влажным йодистым дыханием океанических глубин, тяжёлыми мощными валами тянущихся к ночному светилу...

НАЗВАНИЕ
Города стало мне известно много позже, лишь в восьмом году III тысячелетия: Dura-Europos, Город ОСИ! Да, по сути, и не город это вовсе как таковой -- но junction point многих Миров. Точнее всего его можно бы обозначить словом "коммутатор", в котором каждое из зданий соответствует связанной с ним конкретной Вселенной, одному из невообразимого множества её вариантов; я же условно называю его "столицей Мультивселенной". Построен этот Город на историческом месте (кстати, в нашем мире -- оно совсем другое: см. Википедию) некогда бывшей там греко-македонской колонии Дура-Европос, от которой и унаследовал название -- на той из Земель, где Александру Македонскому всё-таки удалось построить мировую империю -- к чему он так упорно стремился; тогда как в нашем мире этот великий завоеватель, "земную жизнь пройдя до половины"... нет, не заблудился, но споткнулся -- и вот обо что.

СУЩЕСТВУЕТ
древнее пророчество, что знаменитый Вавилон, столица халдейского царства, будет разрушен и "не заселится никогда, и в роды родов не будет жителей в нём" — а Александр собирался его восстановить, сделав уже своей столицей, чем, по сути, и подписал себе приговор... Впрочем, то же самое хотел проделать и Саддам Хусейн, и некоторые, прежде бывшие ближневосточные диктаторы, цари и т.п. — после чего они столь же быстро и неотвратимо находили свой конец. Пророчества ведь не просто так посылаются Свыше -- но для того, чтоб люди, зная, чему непременно 'должно быть — не тратили напрасных усилий и поостереглись от самоубийственных попыток изменить предначертанное.

ИТАК,
через приблизительно два-три года после последнего эпизода сего тройственного видения и произошли, собственно, описываемые в предыдущей главе сего повествования события. То же, что стало происходить далее, связано с периодами пребывания моего физического тела в состоянии ночного покоя. Кто-то, возможно, назвал бы и это сном с продолжением, кто-то -- галлюцинаторно-шизоидным бредом, но на самом деле -- это фактически вторая жизнь, параллельное бытие, с точки зрения которого -- с таким же успехом можно назвать сном происходящее в состоянии телесного бодрствования.

СНЫ
же как таковые -- вещь для меня вообще не характерная, так как, в отличие от большинства людских сновидений, представляющих собой внешне безсвязный алогичный набор картин, сменяющих друг друга словно в калейдоскопе, мне представлялись законченные масштабные блокбастеры в стиле "action" -- в большинстве случаев. Иногда это были словно бы постановки лучших отечественных или европейских режиссёров. Проснувшись, я так и восклицал, адресуясь домашним: "Фильм видел!", желая сказать -- "сон видел". Причём этих фильмов я был не только зрителем, но и деятельным участником -- исполнителем одной из ролей, редко главных, преимущественно второго плана -- а иногда сразу нескольких, воспринимая действие через P.O.V. (point of view) очередного персонажа, в момент нахождения которого в кадре я присутствовал одновременно как перед экраном, так и внутри него, иногда бросая взгляды (украдкой, чтобы не нарушить действие!) на самого себя, смотрящего фильм и замечающего эти отрывистые движения глаз и лица меня-актёра. Особенно захватывающее впечатление произвела одна трёхчасовая буффонада или, скорее, commedia dell'arte: место действия -- средневековый венецианский карнавал, где я -- в костюме карлика, плаще вишнёвого цвета и золотой маске.

ЗАЧЕМ
я столь подробно упомянул здесь об "обычных" снах? Чтобы подчеркнуть принципиальное отличие от них видений иных Вселенных, иных реальностей, а также -  - квазиреальностей, созданных Организацией Экспериментальных Разработок. Ведь мои визиты в иные миры -- это совсем и в принципе другое. В них я прожил -- настоящую, можно сказать, сказать, "мультиреальную" жизнь, жизнь "по ту сторону", "за Гранью", "в Зазеркалье", "в Запределье": точнее не придумал, как это понятие правильно выразить. Сны, какими бы они ни были подробными,эффектными, насыщенными деталями и эмоциями -- никогда не запечатлеваются в уме с такой неистребимой чёткостью, что их невозможно забыть даже спустя годы и десятилетия: и, повторюсь, единственный способ избавиться от их постоянного присутствия на заднем плане сознания -- облечь в текст на бумаге. Ну, или, как сейчас, в компьютере...


Рецензии