Разные сказки о счастье

Жили они долго и счастливо, и убили друг друга в один день. Он пырнул ее вилкой, она ударила его по голове первой попавшейся под руку астролябией. От ударной волны их обоюдной страсти откуда-то сверху, из распахнувшихся антресолей памяти на их бездыханные тела посыпались красноречивые вещдоки их долгой счастливой любви: фото, письма, записочки - воздушные хлопья слов «люблю», «хочу», «навсегда». «Пока смерть не разлучит нас». Гуманная честность смерти. Отвага красных кровяных телец, заливающих своей правдой любой неверный ответ в конфигурации «быть или не быть», каждый неверный ответ из двух якобы возможных: ведь правы не «быть» и не «не быть», а только - «навсегда».

- Пока смерть не разлучит нас.
- Вы о чем?
- Это так Дэн и Наташа часто говорили о себе. Присказка такая.
- Вы давно их знаете?
- Я - однокашник Дэна, свидетель на их свадьбе. Они были красивой парой.
- Почему присказка такая?
- Они говорили, что если что-то пойдет не так…
- Пойдет не так? Они что, на спецзадании?
- Откуда вы знаете? Да, Наташа именно так и называла их жизнь. Жизнь - это спецзадание длиною в любовь.
- Мудрёно. Поясните.
- Ну, типа пока любишь - живой, не любишь - мертвый.
- То есть вы хотите сказать, что ваши друзья Даниил и Наталья заключили между собой договор о вечной любви, в котором обозначили форс-мажор «нелюбовь», из которой выход только один - смерть участников договора.
- Да.
- А как быть с тем, что один из участников остался в живых?
- Кто? Как?!! Вы же сказали…
- Наталья. Вилка уперлась в ребро, удар Даниила был не достаточно сильным. Второй раз ударить он не успел. Наталья попала ему в висок, и при падении он ударился затылком об угол стола. У нее - ранение. У него - мгновенная смерть.
- В таком случае я буду представлять интересы Натальи. Я - адвокат семьи.
- Неровно дышите к жене друга?
- Она - мой клиент. И жена друга. Произошла трагедия. Я должен ознакомиться с материалами дела.
- Непременно. Вы знали, что в доме ваших клиентов были видеокамеры?
- Да. Вы располагаете записью инцидента?
- Да.
- Кто напал первым?
- Ваш друг Даниил.
- Вот видите, Наталья защищалась!
- Вижу: вы неровно дышите к жене друга.

- Денис, всё - ошибка! Ошибка!
- Наташа, успокойся! Это трагическая нелепость. Главное, ты жива. Я взял твое дело. Я сделаю всё необходимое.
- Ты не понимаешь! Всё - ошибка! Теперь всё - ошибка! Ничего нельзя исправить!
- Наташа, Наташа, успокойся! Должно пройти время. Всё образуется. Я рядом. Я помогу.
- Нет, Денис, нет. Ты не понимаешь! Всё - ошибка, ошибка…
- Вот, возьми, это снотворное. Успокойся, тебе надо поспать. Пей, вот так. А теперь засыпай. Я приду позже. Спи… Сестра, она уснула, не тревожьте ее. Она еще так слаба! Пусть наконец отоспится…

Правда красной рекой течет в жилах фигурантов по делу под названием «Жизнь». Иногда своим теплом правда согревает изнутри и не дает окоченеть сердцу от шквального ветра и белых стуж жизни. А иногда своей красной солью правда заполняет и разъедает все поры обид, которые прорастают на сердце черной плесенью.

- Господин адвокат, вы неплохо устроились.
- Госпожа следователь! Какими судьбами?
- Решила убедиться, что дом вашего друга Даниила в надежных руках. Вы меня впечатлили, Денис Григорьевич.
- Прошу вас, не ерничайте. Вы прекрасно знаете, что и Даниил, и Наталья добровольно все свое имущество завещали мне.
- А как вам живется в доме убиенных вами людей?
- Вы о чем? Помилуйте!
- Денис Григорьевич, «помилуйте» - это не ко мне. Да и вряд ли вам придется восклицать подобным образом в какой-нибудь казенной инстанции. Ведь вы все предусмотрели.
- Напомните, как вас?
- Елена Олеговна.
- Милейшая Елена Олеговна, только из симпатии к вам и в силу моего незлобливого характера я сейчас слушаю ваши несуразные намеки. Как юрист, я вам отвечу: имеете что-либо мне предъявить?  Насколько я помню, дело, печальное дело о трагедии  в семье моих клиентов и друзей давно закрыто. Дэн погиб на месте, Наташа отравилась в больнице.
- Да, закрыто. И настолько давно, что вы уже вступили в права собственника. Хороший дом. По ночам кровавые мальчики не беспокоят?
- Ха-ха-ха! Елена Олеговна, ваша очаровательная настойчивость умиляет!
- Денис Григорьевич, знаете, кто мои любимые киногерои?
- Удивите меня.
- Ваши покойные друзья. Даниил и Наталья.
- То есть?
- Мне не давали покоя видеозаписи из дома покойных. Я все смотрела и смотрела на их жизнь, изучила их распорядок, привычки, жесты. И вы знаете, что меня поразило?
- Что же?
- Счастье. Их безоблачное счастье. Денис Григорьевич, они были счастливы, и у них не было причин убивать друг друга.
- И все же трагедия произошла!
- Вот именно: трагедия! Автор которой - вы.
- Это уже слишком! У вас нет оснований. Пришло время прощаться.
- Постойте! Здесь только вы и я, и ваш милый палисадник, кстати, от старых хозяев остался?
- Вы переходите все границы!
- Нет, Денис Григорьевич, это вы перешли все границы человечности. Мне не надо вашего признания. У меня только одно желание: сказать вам, что я все знаю. Знаю, как вы задумали и разыграли эту трагедию. Это все сотворили вы, вы - маленький толстый лысый человечек.
- Я?!! Толстый, лысый?
- Вас только это возмутило? Хм, да, внутри вы толстый и лысый ущемленный завистник, хотя внешне - респектабельны и отутюжены. Ведь вас задевала не материальная сторона, а их отношения, их мир, их счастье. Да еще в придачу вы влюбились в Наталью и, как я понимаю, были отвергнуты. И тогда вы вспомнили о шуточном договоре ваших друзей «Пока смерть не разлучит нас». И разыграли все, как по нотам. Хотите смерти - получите. Хотите нелюбовь - получите. Вы стали очернять Наталью в глазах Даниила, вы оклеветали ее, подбросив сфабрикованный вами компромат с фото. А Наталью стали осаждать своими ухаживаниями и признаниями. Трудились, как могли, да, Денис Григорьевич? Наслаждались своей властью, сеяли раздор и смуту. Вы довели своего друга Даниила до грани, и он сорвался. Я только не пойму, почему Наталья ударила его в ответ? Почему не отстранилась, не стала убегать, а сразу же ударила в ответ?
- У нее тоже был компромат на Дэна. Она сама мне показала.
- Любовница?
- Любовник! Ха-ха-ха!
- Да вы еще гаже, чем я предполагала. Зачем вы это сделали, зачем? У вас все есть и было. Вы успешны, востребованы, молоды, здоровы, красивы. Зачем?
- Я хотел стереть с их лиц ухмылку счастья. Ха-ха-ха! Ухмылку счастья… Их счастья.

Правда красной рекой течет в жилах фигурантов по делу под названием «Жизнь». На берегах красных рек живут разные сказки о счастье.


Рецензии
Печально всё это...

Надя Корнева   18.12.2022 16:19     Заявить о нарушении