Ренато Усатый. Судьба неприкаянных

А что не так с Ренато? – спрашивают поклонники, обижаясь на едкую критику в адрес кумира. Могу ответить вопросом на вопрос. А что ж не сидится вашему Ренато в Бельцах, чем ему должность мэра не приглянулась?

Ренато – антигерой, герой наоборот. Большинству нравятся антигерои: ангел в образе шлюхи, персонаж известного романа; пьяница-правдоруб, пятиминутный божок сельского схода; преобразившийся в нового русского учёный – бандит Саша Белый из культового фильма «Бригада».

Антигерой сверкает делами на пути восхождения и становится асоциальным, изгоем, сразу после свершения акта геройства (анти-геройства), когда наступает обыденность. Он особенно опасен в разочаровании, когда время приключений закончилось и наступает пора созидательных будней.

Ренато Усатый не случайно отказался от своей пресной профессии учителя или переводчика английского языка. Он совсем не случайно оставил маленькие, спокойные Фалешты и бросился в водоворот русской авантюры. Вынырнул он оттуда дельцом от РЖД со сказочной избой на Рублёвке. Казалось бы – живи, не тужи… Но первое правило антигероя – погоня за «адреналинчиком».

Он мог охотиться на слонов в какой-то африканской Долине Смерти, стать партнёром какого-то колумбийского наркобарона, или продолжить чуть не начавшуюся серьёзную карьеру киллера. Но случай, и лёгкий щипок ностальгии вернул его на родину. То, что он породнился с Филатом – это уже не случай, это принцип, последовательность и широта замашек. Но дружба с бывшим премьером и будущим арестантом была короткой: Филат оказался ни героем, ни антигероем, а кидалой, балканским куркулём с еле шевелящимися генами напёрсточника.

Юному бизнесмену как раз и вернуться бы обратно в тёплую баньку у МКАД-а и предаться своим необузданным мечтам.… Но не он же посадил Филата, а должок должно помнить… Месть – это тоже яркая черта антигероя. Хорошо настоянная на зелёных купюрах месть, сотворила Ренато партию. А партия нового русского в Молдове это больше чем партия, это геополитика, связи в Кремле и хочешь, не хочешь, знаешь, не знаешь, вынужденные связи в Донбассе.

Трудные настали для Ренато времена. Бессарабская ловушка безысходности. С одной стороны низкая – неинтересная должность в провинции: принимать и слушать нищих, разбираться в канализационных люках. С другой стороны – бередящий душу непогашенный должок Филата, который уже и не имеет смысла гасить. Оставалось только одно, направить стрелки возмездия в другую сторону, настроить собственное зло на другой объект.

Неудовлетворенные и целеустремленные личности – неоценимый материал для революции. Теперь пламенное состояние антигероя могут поддержать только палатки у входа в Парламент, ультиматумы, прорывы полицейских кордонов улюлюкающими сторонниками. Пост премьера он обещал Додону, потому что в гробу он видал бледные лица или довольные морды членов будущего кабинета. И хоть он и оставил за собой более творческую и подвижную должность президента, вряд ли она по-настоящему его занимает. Не по его душу скудная, размерная жизнь, протокольная, государственная служба. Ему бы накидку Бэтмана, конь и шашку Чапая и… стенка на стенку! Но так, чтобы не сорваться с высокой крыши, и не утонуть в Урале… Так, чтобы когда станет совсем невмоготу, сигануть из серой молдавской реальности в захватывающий фильм полу-реальности, где-то у Покровских ворот.

Удел антигероя сражение, пусть и виртуальное, а не созидание. Разочарование антигероя наступает неожиданно, и оно хуже и опаснее ломки наркомана. Господь милостивый и, надеюсь, сохранит нас от ломки Ренато и его неприкаянных революционеров.


Рецензии