Повезло

               Инна считала себя несчастливой. Все её  несчастья начались с самого рождения. И надо было ей родиться тридцать первого декабря? Все люди встречают Новый год, а у неё не понятно что. Новый год в кругу семьи встретят, а потом вспомнят, что у неё день рождения. И это обстоятельство с мерой взросления её тяготило всё больше и больше. Все её знакомые дети праздновали свои дни рождения в кругу сверстников. А к Инне никогда никто не приходил. Тридцать первое декабря рабочий день. Потом Новый год, а первого января, день отсыпания, всем не до её дня рождения.
Ладно бы это было одно несчастливое обстоятельство. Но ей казалось, что у неё за много лет появилась особенность притягивать различные, слава Богу, мелкие неприятности. Но это потом выясняется, что могло быть и хуже. Но когда случается эта мелочь, ты думаешь, что это просто невозможно вынести. Но Инна выносила.
Сначала она провалилась  на экзаменах в институт. Вскоре её предал парень, с которым встречалась. Оказалось, встречался он с ней, а женился на её лучшей подруге. Вот это было несчастье. 
  – Ну, почему мне так не везёт, – сокрушалась она, – теперь ни подруги, ни жениха.
Это потом она поняла, что на самом деле ей крупно повезло. Во-первых, лучше сразу лишиться такой подруги, во-вторых, запил бывший её жених, да так, что развелись вскоре молодожёны. А бывшей подруге пришлось, потом доказывать, что ребёночек, которого она уже ждала на малых сроках, был от бывшего мужа.
Невезения преследовали Инну часто. То она сломала руку. То сильно подвернула ногу. Ходить  с загипсованной ногой и рукой по южной жаре, просто невыносимо. Но она и это вынесла.
Наконец, Инне повезло. Всё так случайно и необычно произошло. Наступила тёплая южная весна. Покрылись молодой яркой листвой высокие тополя-свечи. Расцвели белым цветом фруктовые деревья, в частном секторе,  распространяя по городу благоухающий вкусный аромат. Меж веток суетились, громко чирикая стайки молодых пташек. А в сердце Инны поселилась музыка.
 – Я чувствую, нет, я знаю, что скоро встречу того, кого полюблю.
И предчувствие её не подвело. В этот день, она, как всегда, пошла в обеденный перерыв с девочками из своего отдела в новую столовую, которая  открылась недавно. Повара здесь не успели ещё испортиться и готовили очень даже ничего.
             В самом помещении было относительно чисто. Столовые приборы новые, стаканы не гранённые, а тонкие. На столиках салфеточки, наборы для специй. Да и пьянчужки ещё не освоили эту территорию, поэтому посетителей было пока ещё мало. Столпотворение наблюдалось только во время обеденного перерыва близлежащих учреждений. Даже был составлен негласный график посещений служащих, но столпотворение всё равно наблюдалось.
          Это случилось на следующий день после зарплаты. Инна с девчонками стояла в столовой в очереди за подносами, и болтали они, естественно, о самом главном, о маленькой зарплате.
– Одна ты у нас счастливая. Вся зарплата твоя, – обратилась к Инне, недавно вышедшая замуж Люся.
– Ну, да счастья через край! Ты, Люся, вышла замуж и тебе оклад подняли на десять рублей. А я как получала шестьдесят пять, так и буду получать столько же.
– А что мне с той десятки? Скоро рожу, – сказала Люся. Да и если бы родители из деревни продукты не привозили, то чем бы мы с мужем питались? Комната съемная, на проезд, на обеды. Раньше на работе «левануть» можно было. Сама знаешь, халтура машинистки,  с листа двадцать копеек, это деньги. А теперь Григораша наша, не заведующая канцелярией, а прямо надсмотрщик тюремный, так и бегает к нам, всё вынюхивает. Не дай Бог в рабочее время подработкой заниматься. А ты счастливая, у тебя дома «Оптима» своя. Хотя и портативная пишущая машинка, а экземпляров пять выдержит? Вон, маникюр даже не делаешь, стучишь по ночам? Небось, за ночь рубля на два настучишь?!
– Люська, не завидуй, ты же ребенка носишь! – за Инну ответила секретарша Римма.
– Ну и что? –  удивилась Люся.
– Как это что? Ребёнок подрастёт и таким же завистливым будет!
– Да ну вас, я не завистливая, я справедливая!
– Чего ты заводишься? Надо было не в машинистки идти, а в институт поступать, инженеры у нас много получают, обзавидуешься, –  решила пошутить Инна, –
к тебе Григораша хорошо относится, премию выписывает, –  примирительно заметила она.
– Ага, ты у нас такая вся добренькая, честная, Инка. Учти,  с таким характером так и останешься в старых девах. Запомни, никто добро просто так не делает. Сделал – значит, что-то нужно от тебя!
– Люська, я устала тебя переубеждать, да и ни к чему. Замнем тему.
– Девочки, не ссорьтесь, – попыталась успокоить подруг Римма, –продвигайтесь. Инн, сейчас вперед тебя кто-нибудь влезет!
– Девушка, можно вас опередить? А то останусь голодным на весь день!
          К Инне обратился молодой, высокий и очень даже интересный мужчина, и так посмотрел на неё, что у Инки защемило сердце. Она отодвинулась и пропустила незнакомца вперед. Молодой человек сразу втянул её в разговор.
– Вас как зовут? Так вот, Инночка, вы рассольник не берите, желудок надо уважать. У них хорошо харчо получается. Инночка, ну что вы себя рыбой портите. Смотрите, какой завлекательный шницель. А как же без селедочки, а овощи? Мы с вами сходимся во вкусах! У нас даже заказы одинаковые.
Так, смеясь, они подошли к кассе. Иннины спутницы потихоньку хихикали и переговаривались на предмет, как подругу завлекает молодой и «ничего себе» мужчина. Высокий, стройный, конечно, не Ален Делон, но все, же с приятными чертами лица, а глаза... Пронзительно голубые, такие с многообещающей поволокой.
– Быстрее продвигайтесь, следующий! – поторапливала кассирша.
Молодой человек, с растерянным лицом, стал что-то искать у себя в карманах пиджака и брюк, приговаривая при этом:
– Если не украли, то забыл в отделе.
До слуха Инны донесся приглушенный вопрос кассира:
– Что, опять потерял?
– Не переживайте, не потерял, наверняка забыл! – как показалось Инне, зло ответил молодой человек кассирше. Но она, не придала этому значения и растерянно предложила заплатить за его заказ.
– Вы даже не переживайте. Всё бывает. Вы же здесь всегда обедаете? – спросила она.
– А где же еще? Поблизости это самая приличная забегаловка. Пройдемте к столику. Вы не возражаете, если мы вместе отобедаем? Вадим, – представился он.
– Какие тут могут быть возражения?
Вадим и Инна сели друг против друга, два других места заняли девочки.
– А вы, где работаете, кем? Машинистки? Ну да, такие симпатичные могут быть только машинистки. Кстати, вы берете работу на дом? Инна, вы просто находка. Мой знакомый ищет хорошую машинистку. Не знаю, что и почем. Знаю, что объем большой, и что деньгами не обидит. Вы как, Инна?
–  "В стране с бумагой напряжёнка", – словами из фильма ответила за Инну Люська, – у нас на работе теперь строгий учет, а так как за бумагу отвечаю я, наверное, ничего не получится.
– Не проблема, –  ответил молодой человек, – я дружу с нашим завхозом. Хотите, сегодня при встрече, а мы с вами, Инночка вечером обязательно встретимся, я вам принесу бумагу. Посчитайте, сколько надо и какой.
На щеках  Инны появился румянец, от его брошенного загадочного взгляда.
– Неужели повезло? Люське он понравился, но наверняка, не вытерпит, съязвит, –подумалось Инне, и она посмотрела на подругу. Та сидела надув губки, – вот вредное создание, опять позавидовала!
– А что надо печатать, сколько экземпляров, и какая должна быть бумага?  –спросила Инна у Вадима.
– Первый лист мелованный. Кстати, какая у вас машинка?
–  Дома «Оптима» портативная. Пять экземпляров гарантирую. Если надо восемь, и первый мелованный, то следующие два будут белые плотные, а остальные тонкие серые. Устроит?
– Думаю, что да. Так сколько берете бумаги? А катушки для пишущих машинок не нужны? Вы уж, моему товарищу на новых лентах напечатайте, чтобы четко было все видно и в одинаковой жирности.
Тогда закажите две упаковки катушек. Неужели мелованную бумагу можно достать? Она же дорогая и редко бывает? Ладно, на всякий случай, раз дешевле выходит, то две упаковки мелованной и две упаковки простой белой, а серую не надо, у меня её полно, –  сделала заказ Инна.
– Тогда и нам по пачке мелованной. Инн, заплати за нас, в аванс отдадим,  –попросила Люся.
– Девочки, давайте посчитаем, и без обид. У нашего завхоза, "деньги вперед, стулья потом"-  пошути Вадим.
– Какие ещё стулья? – удивлено спросила Люся.
– В «Двенадцати стульях» Ильфа и Петрова какие стулья? – подсказала Люське Римма.
– Какого ещё Петрова, этот фильм Гайдай поставил, – гордо отпарировала Люся.
– Инна, я за обед вычел, чтобы не путаться, сейчас приду в отдел и доложу к вашим деньгам!
Инна отдала Вадиму всё содержимое кошелька, тридцать рублей.
– Вадим, мне двух рублей, не хватает.
– Вот беда, какая! – улыбнулся Вадим, – ничего, получите за распечатку – отдадите. Ну что, девочки, после работы здесь и встретимся? Я побежал. А то уйдет раньше с работы наш завхоз, а мне перед вами неудобно будет.
Забрав деньги, Вадим торопливо вышел из столовой.
Инна не могла дождаться окончания работы.
– Неужели это он? – печатая, она постоянно сбивалась, делала помарки, перепечатывала заново, потому, что мысли были забиты мечтами. И в этих мечтах она себя видела рядом с красавцев Вадимом.
Девочки уже два часа сидели за столиком в кафе и ждали Вадима.
– Я так и знала, что он аферист. У него это на лице написано, – возбужденно говорила Люся, – Инка, хорошо, что ты не замужем, сама как-то сэкономишь. А я что мужу скажу? Для нас с ним пять рублей деньги!
– Кого ждете? – спросила кассирша, обращаясь к погрустневшим, расстроенным девчонкам, –  если этого, в костюме, то я думаю, что зря! Он уже два раза, и это только при мне, терял свой кошелек, – афирюга! – дала она определение Вадиму, – я же намекала тебе, чего же ты не сообразила? Как, ещё и деньги на бумагу взял? Вам в милицию надо!
– Намекала она, чего прямо не сказали? Это аферист! – возмутилась Римма.
– Ну да, а вечером он меня ножичком в бок! Надо больно! В милицию идите!
– Конечно, так нас там и ждали! Мы, сами же деньги отдали! – с горечью сказала Инна
– Нет, Инка, я тебе ничего не должна. Раз бумаги нет… – запричитала Люська.
– Успокойся ты, не надо мне ничего, только помолчи, – в сердцах отпарировала ей Инна и чуть не плача, вышла из столовой.
– Уж если не повезет, значит это надолго,  – подумала она.
          Девушка могла сесть на трамвай, но решила пройтись до конечной автобусной остановки, остыть от обиды. Подумать, как объяснить маме отсутствие денег. Да и на конечной остановке можно встать на площадку у задних дверей – удобней, чем в салоне толкаться.
С потоком людей Инна вошла в автобус, опустила в кассу пять копеек, оторвала билетик и вдруг услышала знакомый голос.
– Товарищи, передавайте на билеты, мне сдача нужна, у меня металлический рубль!
Инна несколько секунд вспоминала, кому принадлежит этот голос. Но узнав, сразу догадалась, о роли рубля в руках говорившего.
– Мелочник! Какой мелочник! Ну, аферист! Он и здесь промышляет. Ну, я ему покажу!
Она хотела пройти на переднюю площадку, к первой кассе, где стоял Вадим, но не тут-то было. Продвинуться вперед не было никакой возможности, поэтому она вставала на носочки, чтобы разглядеть, как Вадим обманывает пассажиров.
– Женщина, я рубль уже давно опустил, – говорил Вадим вопросительно смотрящей на него пожилой женщине, – гражданка пятьдесят копеек давала, а я ей сдачи сорок пять копеек отдал. Но мне надо, же насобирать свою сдачу? А я скоро выхожу!
– Да, –  вступилась за него женщина, мне мужчина дал сдачи сразу.
– Товарищи передавайте на билеты, мне скоро надо выходить! – громко продолжал выкрикивать Вадим.
Когда Инне всё-таки удалось протиснуться в середину салона автобуса, он стоял уже у дверей и готовился выйти. Впрочем, что и сделал, как только автобус остановился. Через окно Инна видела его довольное улыбающееся лицо, и её затошнило от брезгливого чувства, к этому, в общем-то, привлекательному внешне человеку.
На следующий день, после работы, она пошла на конечную остановку автобуса и постаралась сразу пройти в центр салона, и с сожалением заметила, что Вадима нигде не видно. Но только автобус тронулся, до неё донеслась уже знакомая фраза.
– Товарищи, у меня неразменный рубль, передавайте на билеты, мне скоро выходить!
Инна, рванулась вперёд, не реагируя на замечания пассажиров. Ей удалось протиснуться к двери в центре салона, где хорошо был виден Вадим, увлеченно собирающий мелочь в свой карман. Девушка смотрела прямо на него, и вот он поднял голову, и хотел сказать уже заученную фразу, но, увидев Инну, запнулся на секунду, но тут, же собрался и прокричал, зло, глядя Инне в глаза.
– Товарищи, передавайте на билеты, мне скоро выходить!
Она, с усмешкой смотрела на него и думала, как бы так сделать, чтобы его опозорить? Чтобы люди поняли, что перед ними аферист, мелкий воришка, чтобы дело дошло до милиции?
Но, на следующей остановке Вадим вышел, как ни в чём не бывало, даже не обернувшись на Инну. Спрыгнув с подножки автобуса, он подошел к стоящей на остановке женщине, и вдруг обнял её за плечи. Красивая молодая женщина, повернулась, и Инна увидела её округлённые формы ждущей ребенка. Вадим положил руку на живот своей спутницы, прижал её к себе, и посмотрел через стекло автобусного окна на Инну.
Гадкий, нехороший был этот взгляд. Инну передернуло от отвращения к этому мужичонке.
– Бедная женщина, бедный ребёнок, – только и смогла подумать она, – нет, мне повезло. В этот раз мне определенно повезло!


Рецензии
я уже читала этот рассказ.и он мне очень понравился...

Алона Оникс   28.11.2021 02:50     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.