Фильм Татьяны Лиозновой, которая была самой успешной женщиной - режиссером в советском кинематографе. Это повесть о первых испытателях реактивного самолета, о начале новой эры в истории авиации, о людях очень трудной профессии, и о их непростых буднях. На этой картине можно сказать опробован фирменный стиль режиссера - это неторопливый рассказ с закадровым комментарием, с неожиданными остановками. Этот рассказ сделан не для того, что бы заинтриговать зрителя, а для того, что бы максимально раскрыть судьбы героев картины. И эта картина, по сути, без главного героя. Наверное, формально главным героем картины является персонаж, сыгранный Николаем Рыбниковым. Но, по сути, он один из череды персонажей, наряду с персонажами, сыгранными Естигнеевым или Светланой Светличной. Фильм покоряет своей манерой. Она искренняя и честная. Фильм ничего не утаивает от зрителя. Но автор явно любит своих героев. Причем, все они запоминаются, все они сделаны ярко. Это тоже манера режиссера, которая нашла свое полное выражение в знаменитой сериале, когда люди сочувствовали врагам. Но здесь зрители сочувствуют своим родным людям, тем, которые не могут поделиться подробностями своей службы ни с кем.
Удивительное дело! Фильм кажется эпичным, а я затем посмотрел хронометраж, и он не такой уж и большой. Вот что значит, емко формулировать мысль, емко уметь создавать характеры героев! Да и просто уметь элементарно выстраивать повествования, формально нарушая законы драматургии, но, по сути, возводя драматургию на новый уровень, где документальность слита с огромной психологичностью.
А то, что фильм основан на реальных событиях об этом говорит первый кадр. Он извещает будущих зрителей о том, что картина посвящается памяти реальных летчиков - испытателей.
В отличной картине идеально подобраны все элементы. Взять туже музыку Андрея Эшпая. Лично меня она тронула до слез. Невероятно красивая музыка, а больше словами и не выскажешь.
Актерская игра тоже замечательна. Причем, не только Евгения Евстигнеева, который здесь предстает в образе главного конструктора. Но и Николая Рыбникова, которого мы часто представляем в образе кондового советского героя. Отличный образ создала и Светлана Светличная. К сожалению,у зрителей она ассоциируется с образом знаменитой блондинки. А здесь она даже не блондинка, и предстает перед зрителем в образе любящей жены.
В общем, фильм из тех, что называется, на все времена.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.