Глава 20

         Всему в нашем мире приходит конец. В этот раз конец пришёл мукам Ястреба. Он уволился.

         Белый потолок в палате дома скорби, капельница и сосед по палате весёлый наркоман Серёга. Люкс палата на двоих вот он славный итог многолетней одиссеи нашего героя. Муки кончились, расколотое на множество мелких осколков зеркало его больной души, медленно сползаясь, мучительно срасталось воедино. Безумие отступая пряталось в углы белой комнаты душевного покоя. Странник был дома и странствия остались позади. Вокруг него вновь было много людей, людей из другого мира, мира который ему ещё предстояло познавать заново.

          Кто сказал что дурдом плохо, дурдом это здорово только деньги плати. Забота, лечение и уход обеспечены и всё, что лежит за его стенами кажется далёким и неважным. Да, конечно, до этого надо дойти и Ястреб дошёл.  Он смотрел в белый потолок и образы прошлого ползли по белой глади. Кто проиграл, кто выиграл сейчас ему казалось, что проигравшей была ни одна из сторон. Проиграли войну и те и эти, а точнее для части участников этого кардебалета причём, с обоих сторон всё происшедшее кончилось личной катастрофой.  Ястреб проиграл, как проиграли те неведомые ему ребята оставшиеся лежать в развалинах дома в тот холодный ноябрьский день. Просто ему повезло, повезло в последний момент. Ему просто успели вовремя сообщить что командир части, в которой он добывал срок уже договорился отдать его на воспитание местным воякам, состоящим из бывших бандитов. К тому моменту контракт с войсками у Ястреба кончился уже четырнадцать месяцев назад. Но его не увольняли, хотя какая либо юридическая основа его пребывания в армии отсутствовала. Он не просто жил в части и отбывал номер, он регулярно выполнял боевые задачи. Каждое утро Ястреб выходил на маршрут старшим группы разминирования. В его обязанности входила проверка дорог на минирование. Кроме того раз в неделю кроме основных маршрутов ему приходилось обеспечивать безопасность выдвижения войск к району проведения спецопераций. Это тридцать пять км. по горным дорогам. Обрывы, серпантины поросшие лесом полки и двадцать пять кило железа на горбу. Ну и плевать, смерти он не боялся, а силы хватало. Трудно было в другом, атмосфера доносительства и подлого лизоблюдства общества в котором он давно стал лишним. Бельмо на глазу, вымирающий вид, он раздражал дружный воинский коллектив одним фактом своего существования. Он не мог изменится, он всё понимал и решил просто уйти.

        Ястреб не хотел никого винить в своих проблемах, он понимал природу людей и не ждал от них ничего хорошего. Но его не отпускали, сначала на все его законные просьбы об увольнении в запас отвечали отказом, кстати, не мотивируя это ни какими логическими доводами. В конце концов дело вроде как тронулось, но шли месяц за месяцем, а воз был и ныне там. С точки зрения закона Ястребу уже давно нельзя было брать в руки оружие, но каждое утро чуть свет инженерный разведывательный дозор во главе с ним выходил на маршрут. А потом его вообще сослали на самую дальнюю заставу в горах.

          Приближался новый год, сильные снегопады завалили перевал и почти на целую неделю они были полностью оторваны от цивилизации. Свежий воздух и покой о чём ещё можно мечтать. Но непогода окончилась и Ястреб вновь включился в работу. События подстегнул случай, начальника заставы повысили в должности и его место занял заместитель. Который решил так сказать проставиться за повышение. Ястреб был приглашён на данное мероприятие, надо сказать, что до этого дня он почти месяц не употреблял спиртного, проводя всё свободное время или в спортзале или на кровати с книжкой. Пьянка никаким боком не входила в его планы, но новый начальник был до неприличия настойчив. Чтоб узнать планы командования на завтра дождались позднего вечера. В эфире была тишина и задач на завтра тоже не было. Пить сели поздно разошлись под утро. Ястреба разбудил дневальный, на часах было шесть утра, оказывается в пять пришло распоряжение на проверку маршрута. Ястреб мог концентрируясь, сжав в волю в кулак выполнить работу в любом состоянии, это потом будет похожее на частичную смерть состояние, будет боль и мука. Всё будет, но потом, после того как задача выполнена оружие в КХО, а сам он в кровати. Вот и сейчас разогнав в голове туман, вдавив внутрь тошноту, он шёл по дороги в зимних горах. Маршрут прошел его собутыльник, вышел с ними старшим группы огневого прикрытия. К концу маршрута ему стало плохо и Ястреб подлечил его спиртом из походной фляжки. Они остались прикрывать дорогу, расставив бойцов в охранение и пригревшись в БТР, Ястреб заснул. Из объятий Морфея его  бесцеремонно вырвал прибывший из части офицер управления. От которого наш герой узнал о случившемся несчастье.

        Оказывается пожелавший продолжения банкета его товарищ сев в перевозивший бойцов грузовик рванул за водкой и по дороге, уснув на скорости, вывалился из кабины. Случилось это возле заставы, на которую он и был немедленно доставлен. По радио доложили в часть и вот об их шалости уже знали все.  Через час Ястреб предстал пред грозные очи командира. Считая глупым запираться он, как есть, описал предшествовавшие несчастью события и немедленно был объявлен главным виновником инцидента. Что самое интересное кроме пострадавшего и водителя  в кабине УРАЛа был контрактник, который сидел между ними, но в разбирательстве он почему то не фигурировал. Странность, но Ястребу было на это наплевать, он решил с этого момента просто перестать выполнять приказы своих командиров. Скандал утих, но Ястреб перестал выходить на построения, а от командования группой разминирования его отстранил командир. И Ястреб запил, пил он с горя, пил от того что дело всей его жизни превратившись в нестерпимую муку стало разрушать его душу. Пил от тоски, пил так как может пить только русский, поняв всю тщету своей жизни.

      Пил месяц, в конце его предупредили как начальство решило избавиться от неуправляемого офицера. Решение он принял сразу, рано утром ещё по тёмному вызвал такси и через десять часов был дома. Позвонил знакомому адвокату, а на следующий день в его сопровождении явился в военную прокуратуру, вслед за этим написал заявление в суд. Другого выхода у него не было, четырнадцать месяцев издевательства и угроза жизни вынудили его прибегнуть к помощи закона. Так кончилась служба нашего героя. И вот теперь белая палата, капельница, посапывающий на соседней кровати классный парень Серёга и новая жизнь к которой ещё надо было привыкнуть.               


                31 августа 2015 года               


Рецензии