Деревенские каникулы Инги

....Инга лежала в саду в гамаке и читала. Она только утром приехала в деревню к своим дедушке,Захару Ермолаевичу,и бабушке,Ангелине Дмитриевне. Бабушка Инги была учительницей русского языка и литературы,а дедушка-бухгалтером,сейчас они уже на пенсии были оба. Самой Инге недавно исполнилось двенадцать,она была миниатюрной,русоволосой и голубоглазой девочкой с чуть вздёрнутым носиком. Инга не любила с раннего детства слишком длинные волосы,предпочитала до плеч или чуток ниже. Всегда собирала их в аккуратный хвостик. Был у Инги лепший друг -Олег. Озорной ,вихрастый мальчишка,они дружили ,сколько себя помнили,сидели вместе за одной партой ,а их папы -Фёдор Захарович и Валентин Никитич тоже были друзьями детства. Да-да! Чистая правда! Но вот с недавних пор между Ингой и Олегом словно чёрная кошка пробежала! Ребята почти не общались друг с другом! Все диву давались ,и в толк взять не могли что вдруг произошло с ребятами! Но сами ребята очень переживали ,они места себе не находили!Олег не выдержал первым и прибежал домой к Инге. Дверь открыла мама Инги ,Анна Семёновна:

-О,Олежек!Ты к Инге небось? Малость совсем опоздал,миленький! Уехала Инга! в деревню нашу ,отдыхать! Почитай на всё лето!-.

-Уехала?А мне так много надо было ей сказать...-ответил Олег и..чуть не заплакал.

-Ну что ,ты ,Олежек!Ну-ка выше нос! Ты же мужчина почти! Заходи,чайку попьём ,а я договорюсь с твоими родителями ,и дядя Федя отвезёт тебя туда же в деревню! -сказала Анна Семёновна.

Олег воспрял духом и вошел следом за Анной Семёновной. А на следующий день Ингин папа ,Фёдор Захарович, отвёз Олега в их деревню под названием Колокольчики.

-Ты ,Олежка не подумай чего,вы ведь растёте с Ингой ,так оно бывает,но знаешь ,Инга чуть не плакала когда уезжала сюда ,она мне по секрету призналась что хотела пойти к тебе ,поговорить,но дурашка,постеснялась! Только это между нами ,понял? Инге не говори ,а то дуться будет! Ты её знаешь не хуже меня! -сказал ему дядя Федя.

-Спасибо ,дядь,Федь! Я сам улучу удобный момент и поговорю по душам с Ингой! -ответил Олег.

-Молодец! Правильно! Вот это по мужски! -похвалил его Фёдор Захарович......

....Инга любила отца .даже очень! А отец её и младшего братишку Захарку ,названного в честь любимого дедушки просто обожал. Инга с Захаркой были очень дружные ,но особенно им нравилось когда отец прогонял по утрам сон ,окатывая их обоих стоящих в ванне ведром холодной воды. Они с Захаркой визжали от удовольствия! А здесь в деревне они с братишкой сами друг дружку по утрам ведром ух какой холодной воды окатывали! Захарка как на грех умудрился простудиться перед самым отъездом! Просто курам на смех!Поэтому она поехала одна. Она очень переживала что так и не поговорила с Олегом. Знала бы она что Олег тоже здесь,в Колокольчиках,и ищет удобного случая поговорить с ней!.....

...Инга любила помогать бабушке по хозяйству ,а с дедушкой обожала рыбачить на реке, что протекала совсем  рядом с деревней! Инга четко себе установила распорядок дня ,и, разумеется, обливания туда входили. Утром после обязательного моциона ,Инга вытаскивала из колодца ведро холоднющей воды ,скидывала халатик и бух!- ведро себе на голову! Хорошооооо! Быстро растиралась полотенцем, надевала халатик ,собирала волосы в хвостик и шла завтракать! Но был у девочки секрет! Рано -рано ,только забрезжит рассвет ,она бегала купаться на речку. Спала Инга всегда в одних трусиках ,лишь зимой иногда пижамку надевала. Почему так? Спросите вы. Да всё очень просто! Когда Инге исполнилось пять лет ,тётя Варя ,родная сестра её папы ,подарила ей красивую ночную рубашку! Инге она очень понравилась и вот тогда то и случилось то,что заставило её отказаться от ночных рубашек и спать только в трусиках. Та самая ночная рубашка ,подаренная тётей, была ей длинновата ,и вот ночью захотелось ей пить,она встала с кроватки и пошлёпала на кухню ,и надо же было такому случиться ,что в темноте она наступила на подол собственной ночной рубашки и упала ,при этом с жутким грохотом завалив вешалку с одеждой. Итогом ночного происшествия были: поваленная вешалка  ,порванная ночная рубашка и отменная шишка на лбу! С тех пор Инга спала только в трусиках. Так и в первое по приезду в деревню утро ,Инга чуть свет побежала купаться на речку ,она очень любила вдоволь поплавать на рассвете. Вот и сейчас ,слышите ,звонкий смех! Это Инга вовсю плещется в реке ,вон её халатик ,трусики и полотенце ,видите ,у старой ивы. Но,она не одна ,там в густых зарослях чакана*, за ней, затая дыхание, наблюдает мальчишка! Это Олег! Инга не замечает друга и саженками плавает себе в своё удовольствие. Вот она вышла ,попрыгала немножко чтоб значит ,воду из ушек вытряхнуть ,растёрлась полотенцем ,оделась и собралась, оглянувшись по сторонам, идти домой. Олег ждал когда Инга уйдёт но вдруг сам того не желая -Аааааапппппчхиии!-громко чихнул ! Инга, как испуганная лань, бросилась было бежать ,но тут из зарослей чакана,отмахиваясь от полчищ комаров, выскочил Олег.

-Олег?! Ты?! Ты это что же ,подсматривал за мной?! Да?! Вот я дедушке скажу! Он быстро тебя подглядывать отучит! -покраснев закричала Инга.

-Инга ,я это ..не подглядывал..я ..охранял тебя! -весь пунцовый ответил Олег.

-Ах ты меня охраняааал?! От кого?! От Сеньки Бурова ,что ли?! Так мой дедушка ему башку оторвёт если он меня тронуть посмеет ,понял? Уходи ,противный! Уходи!-ответила Инга.

-Инга ,ты не поняла ! Ты Валерку Чекирду и Лёшку Трушина знаешь? Они с плохой компанией связались! Той, что из-за реки к нам на дискотеку в клуб приходит! А Сенька Буров ,мы с ним у магазина встренулись ,сказал чтоб я присматривал за тобой от греха по дальше! А ты..-с горечью ответил Олег.

-Ааааааа...Вот оно что! Тогда другое дело! Этих двоих охламонов я знаю! Олег ,а ты молодец! Тебя комары -то не съели ещё? Пошли к нам ,бабуля пирогов уже напекла! Смажем твои укусы ,только обещай не краснеть и не стесняться ,ладно? -улыбнулась Инга.

-Инга,я ..хотел тебе сказать что ..ну в общем ..я боюсь потерять твою дружбу ..и ..обещаю больше не краснеть и не стесняться! Значит мы друзья ,как раньше? -ответил Олег .

-Ну ,конечно,мы как раньше друзья ,глупенький! Я ведь с самого начала тебя в чакане заметила,только виду не подала! Пойдём,Олежка! Теперь это наш с тобой секрет! Проболтаешься ,пеняй на себя! Или ты не хочешь со мной на рассвете купаться ,а ? -улыбнулась Инга .

-Да что ты ,Инга! Мы же друг дружку знаем ого-го сколько! Завтра утречком пойдём вместе! Пошли ,а то чешется всё ,мочи нету терпеть! -улыбнулся Олег.

-Пошли,Олежка! Сейчас всё поправим! -засмеялась Инга.

Ребята взялись за руки и пошли домой к Инге . Лето только начиналось и впереди было множество приключений! И вот ,взгляните ,ребята уплетают пирожки с парным молоком а рядом сидят Захар Ермолаевич и Ангелина Дмитриевна .

-Ай ,молодца,ребятки! Помирились и больше не ссорьтесь! Вот я ,внученька ,наблюдаю как ты обливаешься -то по утрам и сердце радуется ,значит не забыл сынок мой,отец твой ,стал быть,науку мою ! Вам с Захаркой передал ! Это хорошо! Здоровее будете!Я тож от отца своего ,светлой памяти Ермолая Силыча ,науку -то эту перенял.Ну стал быть от прадеда твоего,внученька. Твоя бабуля когда такой как ты была ,огонь-девкою была !А потом вдруг как у вас с Олежкой ,сторониться она меня стала ,ей Зинка,подружка её лепшая ,всё  говорила ,чтоб не сторонилась меня и ребят ,а она ну ни в какую! А как утром- то я в одних портках ,а иной раз и голышом водой из колодца -то обливаюсь,она втихаря за мной подсматривала,представляете? Ну я заметил энто дело да и сговорился с Никиткой,лепшим другом моим и Зникиным зазнобой, значит, проучить Ангелинку ,бабулю твою! Никитка ,значит, у колодца обливаться стал ,а я с ведром студеной колодезной воды за тыном спрятался .Глядь ,Ангелинка,бабушка твоя, в длинной сорочке крадётся ! Ну, поровнялась она со мной и я ей на голову ведро- бубух! И вылил! Боже ж ты мой что тут началось!Вырвала Ангелинка дрын из тына и давай за мной ! Где и силы -то взялись! Гоняла она меня дай Бог! А Никитка с Зинкой ,стервецы этакие, хохочут! /Смешно им ! -с улыбкой сказал Захар Ермолаевич.

-Ой ,правда ,дедуль? А я и не знала что вы с бабулей с детства вместе! -ахнула Инга.

-Вот это даа! Ничего себе! А эти Никитка и Зинка друзья ваши где сейчас? Мы с Ингой их знаем ? -ахнул Олег.

-Правда! Чистая правда ,деточки! А Никитку и Зинку вы прекрасно знаете оба! Особенно ты ,Олежка! Правда теперь Никитку -Никитой Аггеевичем кличут ,а Зинку-Зинаидой Порфирьевной! Так -то вот! -улыбнулась Ангелина Дмитриевна .

-Мама дорогая ,так это же мои бабуля с дедулей! -ахнул Олег.

-Вот это дааа! А мы и не знали ,Олежка,что наши бабушки и дедушки друзья детства как наши папы ! С ума сойти! Бабулечка ,а дальше что было? -ахнула Инга .

-Дальше -то? Умаялась я Захарку дрыном гонять,домой пошла ,переоделась только ,а Зинка,шельма тут как тут! Почто-говорит-Захарку -то гоняла дрыном? Он ведь, хотел тебя растормошить,а то ты совсем недотрогой стала !-.  Я так и села на лавку . А на другое утречко пошли мы с Зинкой-то к колодцу . А Захарка с Никиткой в одних портках ужо там! Ну я Захарке,так ,мол ,и так ,я ж не знала ничего ,больше не буду ! А Захарка улыбнулся ,чмокнул меня в щёчку и предложил нам с Зинкой тоже обливаться значит! Мы подумали с ней и согласились ! Но уговор был у нас ,ребята воды два ведра достанут ,а мы с Зинкой скидываем рубашки и задом к ним становимся ,ну и мальчишки нам на головы по ведру водицы колодезной бух! Хорошоо! Только Зинка по первах верещала как поросёнок. Потом попривыкла! А мне так сразу понравилось ! А потом мы быстро полотенцами с Зинкой растирались ,одевались,а ребята ишо два ведра достанут ,портки скинут и тожа спиной к нам станут ,ну мы им на головы вёдра -бух! Хорошоооо! Мальчишки быстро разотрутся полотенцами оденутся и мы бодренькие весь день ! По хозяйству родителям помогали ,и на речку бегали купаться ,особенно на рассвете любили! Там где старая вётла ,мы -девчонки ,с одной стороны ,а мальчишки-то с другой ,уговор у нас был! А ежели нам,девчонкам помощь нужна ,мальчишки тут как тут! И так всегда было! Мальчишки за нас ,девчонок,горой стояли! Эх,времена были! -улыбнулась Ангелина Дмитриевна.

-Вот это дааа! А мы с тобой,Олежка ,вели как дурачки! А тут оказывается наши бабушки и дедушки с детства крепко дружат! И папы наши! А чем мы с тобой хуже? -ахнула Инга .

-Точно,Инга! Ох,и сглупили же мы с тобой! Мы должны хранить нашу дружбу ,как наши папы ,наши дедушки и бабушки! -сказал Олег.

-Молодцы ребятки! Время уже позднее! Олежка ,оставайся у нас ! Завтра на рассвете на рыбалку пойдём! Покажу где мы вчетвером рыбачить любили! -сказал.улыбнувшись,Захар Ермолаевич.

-Правда ,дедуль! Вы и рыбачили вместе?!Здорово! -ахнули хором ребята.

-А то! Ещё как рыбачили! Завтра покажу вам то место! Порыбачим на славу! А сейчас ступайте спать ! -улыбнулся Захар Ермолаевич.

Рано-рано ,едва забрезжил рассвет ,три фигуры с полным набором рыбацких снастей двинулись к реке. То были Захар Ермолаевич ,Инга и Олег.Впереди было ещё много приключений ,но это уже другая история .....

чакан-речной тростник


Рецензии
Хороший, добрый рассказ, Владимир!

Позволю себе одно замечание - очень мешают читать знаки препинания, некорректно поставленные. Вы делаете перед ними пробел, а надо наоборот, ставить пробел после запятой, точки и т.д.

С уважением,

Екатерина Береславцева   12.02.2016 13:39     Заявить о нарушении
Спасибо,Екатерина! Обязательно исправлюсь!

Ладо Булах   12.02.2016 16:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.