Перед выбором

               Окончена школа, отгремел выпускной вечер, отдохнули от всей этой суеты, пора было задуматься, куда определятся.

            Откладывать решение на самый последний момент, было повальной эпидемией наших хуторян, от возраста и жизненного опыта это не зависело.

           Уже начали беспокоиться родители и не только мои, пытали, куда собираемся определяться, а собственно куда, я ещё не знал.

            У меня ещё теплилась мечта поступить учиться туда, где профессия была связана с бытовой электроникой.

           Меня давили морально, вон Сергей, одноклассник с параллельного класса остаётся работать в совхозе, об этом даже в местной районной газете написали, даже фотографии тех, кто остаётся работать в совхозе, напечатали на двух листах.

           Я же, не имея представления, куда же податься, ковырялся в справочниках, искал наилучший вариант.

               И вот когда я был в полнейшей неизвестности своего неустойчивого положения, вдруг ко мне прибегают мои товарищи Валерка с Шуриком, кто именно из них первым узнал, что в Пятигорской школе ДОСААФ имеются курсы по подготовке радиомехаников по ремонту телевизоров.

          Вот оно попадание в самую точку, получу профессию и весной можно отправляться в армию, осенний призыв меня не интересовал.

              Лично знаю и видел я этих осенних дембелей, ничего интересного в этом нет, холодно, дождь, грязь, пойти не куда, другое дело весна.

               Сама природа радуется этому времени года, тепло, всё благоухает и цветёт, вообще всеобщая благодать, я за весенний призыв.

              Да и как уверяли меня бывшие солдаты  Советской армии, весной проще привыкать к тяготам службы.

              Курсы, как оказалось, были платными, 120 рублей за всё обучение, а это восемь месяцев, да плюс съёмная квартира и свои харчи.

              С продуктами проблем не будет, у каждого из его родителей имеется подсобное хозяйство.

           В нашей компании появилось пополнение, Серёга тоже проявил желание учиться вместе с нами.

              На вопрос моей матушки:
                - А как же работа в совхозе?
            -  Ведь весь разворот газеты был посвящён выпускникам школы, где все с большим желанием остаются работать на селе.

              На что у Серёги был железный аргумент:
                - Да я ничего не знал и тем более не обещал, подошли, сфотографировали и даже не сказали, для чего это нужно.

           Так это или не так, но с десяток некоторых выпускников Ростовановской школы прогремели на весь район, с агитацией остаться трудиться у себя в родных совхозах.

         Единственной проблемой тех лет, было подъискать жильё на время учёбы, а в Пятигорске, курортном городе, где к тому же множество учебных заведений сделать это не просто.

            Но что значит хуторская солидарность, каждое уезжающее поколение молодых людей передавали, так можно сказать, места своего съема квартир.

             Получалось так, что проживали много лет подряд по данному адресу ребята из одного и того населённого пункта.

           Старший брат Шурика Павлик, много лет назад после службы в армии,  уехал в Пятигорск, где вначале снимал жильё, работал на бульдозере, затем женился, в данный момент проживал в семейном общежитии города Ессентуки не далеко от бетонного завода.

              Павлик часто приезжал на выходные в хутор сам или с семьёй, помогал по хозяйству родителям пенсионерам.

          Шурик, заинтересованное лицо, спросил Павлика, не мог ли он нам посодействовать найти жильё для проживания на время учёбы.

            Павлик, давно проживающий в городских условиях, имел не только знакомых, но и родственников жены, знал несколько таких адресов.

            Братья уехали на поиски жилья, а мы дожидались результатов.

           Шурик вернулся с радостным известием, жить будем во времянке, рядом с трамвайными путями, это в полусотне метров от того двора, где будем проживать.

          Утром садимся на трамвай, едем до своей остановки, где по ступеням спускаемся вниз до улицы Черкесской и прямо по этой улице идем до школы ДОСААФ, времени полчаса на все передвижения, Павлик постарался, чтобы нам было удобно ездить на занятия и возвращаться обратно.

               А до этого удачного момента было ещё много различных случаев, это конкретно я о себе, не считая поездки в районную больницу, чтобы получить справку № 286 личном о здоровье.

            А с оплатой в школу ДОСААФ вообще вышла история на автовокзале, затем курсы подготовки парашютистов, затем несколько приятнейших дней  безделья.

            Потом мой отец нам с Шуриком предложил работу на откорме бычков:            
                - Чего будете целый месяц дурака валять, вот уходят два скотника в отпуск, поработаете за них.

               Работа оказалась не сложной, охрана огромной кучи соли и нескольких сотен подрастающих бычков, которым нужно было присыпать привезённую для корма свежескошенную  траву солью.

                Ну и во время наливать в корыта воду.

          Отработал сутки, утром сдал объект откорма с поголовьем скотины и двое суток можешь отдыхать.

                Мне тогда казалось, что я часто нахожусь на работе, а если здраво поразмыслить, то в месяц выходило десять дежурств, за которые очень хорошо платили, 550 рублей без премиальных, кто тогда имел заработок 55 рублей в сутки.

               По сути, шахтёрский заработок, только с очень большой разницей  условий труда.

             Так что на своё обучение и поездки из дома в Пятигорск и обратно, в каждую неделю месяца, у нас денежки имелись, ну и 20 рублей за кровать во времянке.

                С большой надеждой ждали того самого момента, когда уедем в город, как говориться хватит грязь месить и быкам хвосты крутить, пора к культуре приобщаться.

01 фев 2016 г.


Рецензии