Час мысли и письма

Кто я такой?! Я - человек, который никому из вас не известен, который ничего не написал, нигде не мелькал, ничего не сделал и продолжать этот ряд можно ещё долго, смысл же вряд ли изменится.
Я загорелся сегодня каким-то новым огнём, ведущим меня к тому, чтобы я что-то сделал от души, от желания, от любви и радости.
С чего же это началось?! С того чувства, когда неудержимое желание писать не оставляет никаких компромиссов с миром, с людьми, со всем, что меня окружает, писать, творя тем самым новое в этом мире, в пространстве и времени.
Не останавливаясь, пишу пальцами по узким буквам клавиатуры смартфона; поступает смс, прошёл мимо подозрительных молодых смуглых лиц; лужи, плиточный тротуар; мёрзнут пальцы. Оставить всё вне этого! Пишу.
Я ещё не знаю о чём напишу конкретно; проходя перед остановившейся машиной, вид водителя которой подгоняет пройти быстрее, смешиваюсь от этого мыслями; вновь поступает смс. Когда же мне удастся спокойно писать?! Пишу.
Маршрутка; с полтинника 15 рублей сдачи, сел; мысли в порядке, но ощущение будто я космонавт, впервые вышедший в открытый космос: турбулентность, невесомость или что там ещё; но голова от этого меньше не болит, тело и голову никуда не денешь, они здесь со мной. Пишу.
Так вот стоит ли думать о чём писать с самого начала? Может и стоит. Но я думать не буду. Буду писать и мыслить, размышлять и сразу выносить, сразу рисовать то, что рождается внутри, вытаскивать это наружу в мгновение ока.
За окном кто-то неудержимо и нетерпеливо сигналит, видимо у водителей свой график, побыстрее бы нас отвести и приехать обратно, чтобы вновь нас отвести; - может и жаль, что я такой, какой  я  один, и второй такой же не сядет через час в эту же маршрутку к этому же водителю и не будет вновь нетерпеливо сигналить второй водитель-коллега, подгоняя первого ехать быстрее. Каждая секунда неповторима, и какой она будет, чистой или грязной, пустой или наполненной зависит только от нас.
Я хочу писать, хочу свободно говорить хотя бы на бумаге, в интернете, где угодно, но писать, мыслить, рассуждать и приходить к каким-то выводам, ждать плодов своих трудов, как эти плоды, например, даёт виноградник, в нашем часовом поясе, (в осеннюю уже пору, думается мне); ведь чтобы появились спелые гроздья винограда немало придётся принести сил, неминуемо нужно терпение, чтобы плоды выросли, (а, к слову, не были съедены, склёваны или сорваны раньше времени).
Терпение, впрочем нужно всегда и везде, даже при ловле блох, иначе только раздразишь кожу на голове или теле, а никого не поймаешь и не выгонишь, даже в маршрутке, чтобы проехать 15-20 минут, нужно терпение, а не раздражение в сторону резко едущего водителя или пассажира, громко слушающего популярную музыку конца прошлого века или просто в конце концов пьяного.
Я не пишу о терпении как цели или как средстве, я вообще не пишу о терпении только, а пишу то, что сейчас реально приходит в разум и сердце в миг движения пальцев.
Творю ли я сейчас? Скорее да, чем нет. В уме расчёт: сколько же мне нужно ещё написать, чтобы вышел небольшой труд с объёмом и смыслом? Зачем я это считаю, думаю об этом, когда ещё ничего, ровным счётом ничего не написал?
Помысел это, корыстолюбие, честолюбие, тщеславие ли? И всё и ничего из этого!
Я в другом состоянии, вне этого тела, этих сидений, людей, их разговоров по телефону, мелькающих улиц и мрачной погоды за окном; я здесь, в каждом слове, выходящем, выводящемся по букве на экран. Как я хотел бы оказаться на пару веков раньше на этой земле, сесть за большой или небольшой тяжёлый стол, взять неидеально белый лист бумаги, гусиное перо, чернильницу, обмакнуть в неё перо и с первых же слов пуститься в путешествие...
...в мир мыслей, в мир непроизнесённых и слышимых слов, выбиваемых порою сердцем, с разумной аккуратностью проводя пером по бумаге, находиться в гармонии с делом, живым делом, живым творением!
14:00. Пикнули часы, пора вспомнить слова, которые Иоасаф Белгородский повторял каждый раз, когда слышал колокольный звон, каждый час; перекрещусь трижды, уже выйдя из машины пару минут назад.
Один кадр я пропустил за несколько секунд до выхода: получилось одновременно с ещё одним выходящим попросить водителя об остановке на двух разных местах.
Иду дальше по неширокой заасфальтированной дорожке, мимо высоких двух новостроек, магазинчика, спуск направо вниз, налево, прямо. Из окон одного из жилых домов красного кирпича доносится голос ведущей новостей, что-то усиленно и старательно чётко доносящей до голодного уха, а изображение наверняка доносит до жаждущего глаза нашего обывателя в воскресный день полезную и необходимую информацию, которую будут помнить ещё десятки и сотни, и тысячи лет, (а для кого-то секунд).
Третий этаж, открыл двери, резкий запах кошачьей мочи; испугал работающий телевизор, был выключен. На экране лицо девочки, телеканал "Радость моя", сразу подумал, что коты бегая и прыгая по квартире опять включили "зомбо-ящик", удивительным образом нажав именно на ту самую кнопку лежащего на столе пульта. В миг пришёл лучший ответ о том, что это просто включился будильник-таймер, который должен был сработать в 6 утра, но, когда я просыпался, телевизор не подавал звуков, наверное не сработал тогда, а сработал позже.
Смыслом последней фразы перед заключительными титрами одной из программ телеканала было вот что, и это запало в сердце: духовное зрение дано нам (в дар) и не затмите его грехом и нерадением!


Рецензии