Королева драконов. Глава 17

Обратная дорога заняла совсем немного времени и, едва лучи обоих солнц осветили городские улицы, путешественники подошли к дому с фонтаном. Все они ужасно устали, Ромка едва волочил ноги, и даже Мыш молча сидел, нахохлившись, на Светкином плече.

Старый король уже с нетерпением ожидал их у ворот.

-Дедушка! – Эфелина с радостной улыбкой обняла его. – Я боялась, что ты мне приснился.
 
-Нет, как видишь.– Эфеллор в ответ улыбнулся правнучке и поприветствовал ее спутников.

-Мы  нашли сердце Злока и теперь нужно торопиться. – Энциклопед устало  оперся на посох.

-А каким образом вы собираетесь вложить камень в грудь принца? – Старый эльф  посмотрел на Магистра, затем перевел взгляд на Эфелину. – Вы нашли заклинание?

-Мы еще не решили.- Та, вздохнув, пожала плечами. – Здесь мы нашли книгу, написанную на древнем языке. В ней нам удалось прочесть  о Наффе, охраняющей болото и о том, что сердце находится именно за ним. Но заклинания  там не оказалось. Вся надежда на сына Мудромага, он единственный волшебник, способный расколдовать принца.
 
-Без подходящего заклинания это будет весьма трудно, но придется попробовать. – Кивнул головой Магистр. – К сожалению, маг Доффиллин  не может нам в этом помочь, у него тоже нет заклинания.

-Да, - согласился Эфеллор, - магии эльфов чуждо подобное колдовство. Мы растим деревья, лечим обитателей нашего мира, управляем дождями и ветрами, но наша сила не способна расколдовать человека, и вернуть ему сердце. Здесь нужен настоящий волшебник. Однако я могу вам помочь. Идемте.

И он направился в дом, жестом пригласив остальных следовать за ним.
Внутри он первым делом направился в библиотеку, где кроме книжных полок и уютного мягкого кресла в углу, у высокого узкого окна стоял старинный письменный стол на резных ножках, покрытый тяжелой скатертью с кистями.
Ромка, недолго думая, направился к креслу и, устроившись в нем, тут же закрыл глаза.

-Я думаю, вам всем необходимо отдохнуть. Если вы хотите, чтобы у вас были силы победить Злока. – посоветовал старый эльф, сочувственно взглянув на уставших детей.

-Мы не собираемся его побеждать, мы хотим расколдовать его. -  Светка зевнула.

-Да, конечно, но чтобы его расколдовать, вам нужно проникнуть в замок. А это будет весьма непросто. Поэтому небольшой отдых вам необходим. Тем более, ваш мальчик уже спит. – Эфеллор указал рукой на сладко посапывающего в кресле Ромку.

-Ты прав. – Энциклопед кивнул. – Файра, прошу тебя, идите со  Светланой в какую-нибудь комнату, да поспите немного. Кто знает, что нас ждет впереди. Эфелина, твое величество не хочет воспользоваться отдыхом? – обратился он к королеве.

-Нам, эльфам это не так необходимо, как людям. – Ответила она с улыбкой. - Наша магия помогает нам обходиться без сна долгое время. За тысячу лет я не особо устала и, думаю, за следующую тысячу лет успею выспаться. А ты, сын Мудромага, разве не утомился?

-Я ведь стар уже, моя королева, поэтому усталость берет верх. Но я справлюсь с этим. – Энциклопед рассмеялся. – Я же волшебник.
 
Затем он повернулся к эльфу.

-Зачем ты пригласил нас сюда?
 
-Я позвал вас, чтобы показать еще одну книгу. – Эфеллор подошел к письменному столу. – Помогите мне убрать все отсюда.

Освободив стол от всех, стоящих на нем принадлежностей, эльф снял тяжелую скатерть. Блестящая поверхность стола  была покрыта геометрическими узорами. Старый король положил обе руки на рисунок и начал быстро надавливать пальцами на разные фигуры в определенной последовательности, словно он играл на пианино без клавиш.  Через некоторое время под крышкой стола что-то тихо щелкнуло. Эфеллор убрал руки, и середина столешницы  медленно поднялась и раздвинулась в стороны, открыв потайной ящик. Внутри лежала толстая старинная книга в резном переплете из драконьего дерева.

Король бережно достал ее и, положив на край стола, раскрыл.
 
-Это волшебная книга людей. Я знал старого волшебника, живущего когда-то давно в этом доме. Я думаю, в этой книге есть нужное вам заклинание.
Энциклопед взволнованно дернул себя за бороду и, подойдя поближе, прикоснулся руками к книге.  Брови его нахмурились, он перевернул несколько листов, сосредоточенно рассматривая написанное, и, наконец, лицо его просияло.

-Вот оно! – Он положил руку на страницу, где было нарисовано каменное сердце и что-то написано. – Я думаю, это именно то самое заклинание, которое поможет расколдовать Злока. Но, если не возражаете, я хотел бы повнимательней изучить записи. Это заклинание составил кто-то из Посвященных Магов. Я уверен, что разберусь с трудами моего собрата.

-Да, конечно, сын Мудромага. Мы оставим тебя ненадолго. Пойдем посмотрим,  как там наши спутники. – Эфелина, а за ней и старый король вышли из библиотеки, оставив Магистра и спящего в кресле Ромку.

Волшебник склонился над книгой, хмуря брови и,  время от времени,  дергая  бороду. Он внимательно изучал каждую букву, каждый знак, шевеля губами и перелистывая страницу за страницей.
 
Ромка, тем временем,  сладко посапывал в кресле, Файра со Светкой расположились в одной из комнат наверху, а королева эльфов и старый король мирно беседовали у давно потухшего камина в гостиной.

Наконец, Энциклопед перевернул последнюю страницу, вздохнул, пригладил взъерошенную бороду и вышел из библиотеки.

Эфелина, замолчав на полуслове, выжидательно взглянула на него.

- Ты нашел заклинание, сын Мудромага?

-Да. – Магистр кивнул головой. - Нужно немедленно  собираться. У нас очень мало времени.  Мы должны быть в замке Злока на рассвете. Заклинание сработает только тогда,  когда первый луч солнца упадет на принца, пройдя через его сердце. У нас в запасе остаток дня и  половина ночи.

Через полчаса друзья были готовы отправляться в путь. Эфеллор решил остаться в городе людей.

-Когда заклятье принца исчезнет, люди, стоящие исуканами на болоте,  вернутся в этот город. Я думаю, старый эльф им пригодится.
Король проводил друзей до края леса, спрятавшего город людей от остального мира и, махнув на прощанье рукой, исчез за густыми зарослями дикой малины.
Из Светкиного кармана выполз заспанный Мыш и, взобравшись к ней на плечо, нахохлился, оглядываясь.

-Наконец-то мы покинули это странное место, где даже мыши не водятся. – Проворчал он.

-Я уж, было подумала, что ты остался с моим дедушкой. – Улыбнувшись, пошутила Эфелина.

-Еще чего не хватало! Я собираюсь вернуться в свой мир, как только Магистр засунет этот камень в грудь Злока. Я, конечно, сомневаюсь, что злодею это поможет, но стоит попробовать.

-Мыш, как всегда, спал в моем кармане. – Улыбнулась Светка. -  Он так делает, когда хочет выспаться.

-Не спать же мне на твоем плече, – фыркнул мышонок, – ты меня потеряешь и даже не заметишь.

-Поторопимся, друзья, – Эфелина взглянула на движущиеся к краю горизонта, солнце, – к восходу луны мы должны быть у входа в гномьи пещеры. Оттуда рукой подать до замка.

-Да,  ночь голубой луны будет короткой. – Добавил Магистр. – Одно из солнц уже садится, второе тоже уже близится к горизонту. Вечер, если я не ошибаюсь, должен быть длинным, а луна взойдет быстро. За ночь мы должны успеть проникнуть во дворец, чтобы с первыми лучами встающего солнца расколдовать Злока.

-Так и не смогла разобраться с местными солнцами и лунами. – Покачала головой Светка, бросив взгляд на светила в небе. Одно из них, большое красное солнце опускалось за горизонт, второе, золотистое перевалило зенит.   - То одно солнце на небе, то сразу два. То голубая луна, то желтая, то обе сразу. Как вы определяете, короткая ночь или длинная?

-Красное солнце быстрее движется, чем желтое. – Объяснила Эфелина. - Поэтому они иногда всходят в одно время, как сегодня. Тогда вечер бывает длинным и сумерки золотистые.  Иногда красное солнце восходит тогда, когда садится желтое, тогда день бывает коротким, а ночь длинная. Голубая, или серебристая луна восходит после желтых сумерек или во время длинной ночи. В остальное время нам светит золотистая  луна. Наши маги уже давно составили календарь движения светил, поэтому мы привыкли.

На этот раз, преодолев завесу памяти, друзья облегченно вздохнули. Знакомые деревья дружелюбно протягивали путникам зеленые ветви и что-то шептали листвой. Даже птицы, казалось, чирикали и пели оглушительно громко.
 
-Вот теперь мы в своем лесу! – воскликнул Мыш. – я слышу своих сородичей.

-Да, я тоже чувствую себя дома. – Улыбнулась Эфелина.

-Жаль, что мы не взяли с собой лошадей. – Устало вздохнул Ромка.

-Они и так нас уже ждут.- Королева кивнула на пасущихся на поляне лошадей. Могучий Тахмар слегка сторонился Дрины и Дрога. Увидев Ромку, приветственно заржал. Чуть погодя, с тихим пением из зарослей вышел Орникс.

Взобравшись на лошадей, друзья торопливо направились к границе Волшебного леса, где их должны были встретить эльфийские маги.

К входу в гномьи пещеры Светка и ее спутники  успели до захода солнца. Но эльфы уже были там. Едва прибывшие спешились и опустили лошадей, из-за деревьев вышел Доффиллин.

-Приветствую тебя, моя королева! – Эльф приложил руку с груди, потом ко лбу. – Мои мысли и сердце были рядом с тобой. Надеюсь, вы нашли сердце Злока?

-Да, нам это удалось. – С улыбкой кивнула головой королева. – Более того, мы нашли короля Эфеллора.

-Ваш прадедушка? – Доффиллин  удивился. – Как то возможно? Ведь он исчез очень давно, отправившись на поиски какого-то магического камня.

-Вот именно. Он искал сердце Злока. И он помог нам найти заклинание, чтобы расколдовать принца.

Эфелина вкратце рассказала жрецу об их приключениях в Городе людей.

-Я надеялся, что вы найдете заклинание. – Эльф взглянул на Магистра, который поднеся браслет к лицу, вызывал Соляриуса.

-Первый, я второй, отзовись. – Повернув камень на браслете, произнес волшебник.

Браслет тут же отозвался голосом Мага, и перед друзьями возникло его изображение.

-Слышу тебя, мой друг! Я давно заметил, что вы уже вышли из таинственного места, которое не  отражается в Магическом зеркале.

-Да, я не мог оттуда связаться с тобой, и магия там тоже не работала. Но мы нашли сердце принца и магическое заклинание, чтобы его расколдовать. Скажи мне, что с Яйцом? Оно светится?

-Да, оно светится уже так ярко, что королева вот-вот вылупится из него. Я думаю, это произойдет завтра.

-Надеюсь, что мы успеем расколдовать Злока до того, как это свершится. – Магистр в волнении дернул бороду.

-Но, вам все равно не доставить Яйцо в Мир драконов. Королева появится на свет в замке Злока. – Соляриус нахмурился. – Тут ничего не поделаешь, если только у вас там не завалялся один из Избранных.

-Избранных у нас нет. – Энциклопед вздохнул. – Но мы постараемся что-нибудь придумать после того, как расколдуем Злока.

-Тогда до связи, мой друг! Я буду наблюдать за вами. – И Маг исчез, отключив связь.

-Каким образом мы будем пробираться в замок? – спросила Светка.- У нас ведь нет зеркальной паутины, чтобы спрятать всех. И даже виденики нет, чтобы спрятать нас с Ромкой.

-Ты не права, несущая на себе Пыль времени. – Доффиллин с улыбкой слегка качнул головой. – Могучий Гхрррор, вождь подземных воинов, приветствует вас. Маги гномов изготовили для вас плащи из зеркальной паутины.
Он сделал знак рукой и на поляну медленно вышли два молодых рыжеволосых гнома во главе с коренастым рыжебородым крепышом в зеленом бархатном жакете с золотыми пуговицами. На шее у гнома висела толстая золотая цепь с медальоном в виде кузнечного молота с рукояткой, обвитой дубовыми листьями. Они несли с собой деревянный сундук, окованный бронзовыми полосами.

-Гхрррор! – радостно воскликнула Светка. – Как я рада вновь увидеть вас!

-И я рад встрече с тобой, девочка, вернувшая нам ночь! – вождь обнял девочку своими могучими руками. Потом перевел взгляд на высокую Файру, смущенно кашлянул, кивнул головой и взглянул на Ромку.

-Кто сей чудный мальчик?

-Я Ромка. – Представился тот, во все глаза рассматривая гномов.

-Так это тебя Светлана искала во всех мирах Междумирья? Где же ты нашелся?

-Я… - Ромка покраснел. – Я не знаю… я спал в шкафу.

Гхрррор раскатисто расхохотался.

-Спал в шкафу! Ха-ха-ха! Слава тому шкафу, в котором ты спал! – он хлопнул мальчишку по плечу. – Иначе бы мы до сих пор жили без ночи и не видели ни одной луны.

Ромка совсем смутился и, ища поддержки, оглянулся на Эфелину.

-Так с чем пожаловал, достопочтенный Гхрррор? – вмешалась королева.

-Я принес вам плащи, сотканные из магии гномов.– Вождь подал знак сыновьям, и они открыли сундук.

Гхрррор вынул из него ворох тончайшей  паутины из множества серебристых колечек, внутри которых сверкали крошечные зеркала.

-Ничего себе! – Восхищенно воскликнул Ромка. – Это плащ-невидимка?

-Да, малыш! – Гном накинул одну из паутинок на мальчика. – Ты будешь невидим.

-Ты забыл сказать, многоуважаемый Гхрррор, что невидимкой он станет только для магических зеркал Злока. –  насмешливо прокомментировал Мыш. – Для всех остальных он будет просто мальчишкой в блестящем плаще.

-Хм. А чего  еще нужно? – ответил бородатый крепыш. – От крысолюдей не спрячешься, они по запаху найдут. Да вам и не надо, а то станете невидимыми, друг друга затопчите.

И гном снова раскатисто рассмеялся своей шутке.

Вскоре зеркальная паутина была надета на всех, включая Доффиллина, а в руках гнома еще поблескивали колечками несколько плащей.

-А это кому? – кивнула на них Светка.

-Это для моих учеников. – Ответил эльфийский жрец и сделал знак рукой.
Из-за деревьев, словно тени, выскользнули шестеро высоких, светловолосых эльфов, с двумя из которых друзья уже встречались.

-Я надеялся, что ты приведешь помощников.– Для волшебного заклинания нужны стражи стихий, каждый из которых произнесет заклинания  воды, земли, огня и воздуха, а также заклинания времени, памяти и любви.

-Вот они, стражи стихий. Я не ошибся, когда подумал, что без них не обойтись.– Доффиллин поочередно указал на новых эльфов.

-Филлаэль – страж воздуха.
 
Эльф с пепельными волосами и серебристыми глазами кивнул головой, приложив правую руку к груди, затем ко лбу.

-Валлимэль – страж воды. – Голубоглазый беловолосый эльф повторил жест приветствия.

- Наурэлль – страж огня.
 
Сделал шаг вперед золотокудрый со светло-карими глазами ученик жреца.
-Донеффэль - страж земли. – Эльф со светло-русыми волосами и зелеными глазами с улыбкой поприветствовал друзей.

-Ну, а с этими вы уже знакомы. – Продолжил жрец. – Морель произнесет заклинание памяти, а Лоэль покровительствует  любви. Заклинание времени досталось мне.

Вождь гномов раздал ученикам жреца серебристые плащи и, закрыв сундук, кивнул сыновьям. Те, подхватив сундук, скрылись в зарослях.

-Я благословляю вас на это доброе дело магией гномов. – И, Гхрррор, сняв с груди медальон с кузнечным молотом, поднял его вверх. – Таррибрр губрррорр хоргрор!

Молот ярко засветился золотисто-красным. В стороны от него брызнули лучи, окутав всех красно - золотистым светом и,  отразившись в зеркалах серебряной паутины, засверкали яркими бликами.

-Теперь магия гномов защитит вас от корхонов и крысолюдей. Они вас не тронут. – Вождь гномов вновь надел медальон. - Но от Злока я вас защитить не могу.
 
-Ты и так много сделал для нас, могучий Гхрррор. – Эфелина положила руку на плечо гнома. – Жители Волшебного леса не забудут этого и, если мы победим, твои потомки будут рассказывать об этом своим внукам.

Вождь от таких слов даже прослезился, и, чтобы скрыть свою слабость, отвернулся и, махнув на прощанье рукой, отправился  вслед за ушедшими сыновьями.

-Ну что, друзья, готовы отправиться в замок? – Энциклопед окинул взглядом присутствующих. – Солнце уже село.
 
-Мы готовы. – За всех эльфов ответил Доффиллин. – Но мы должны договориться, как будем действовать.
 
-Вот именно. – Из-под Светкиной косы пискнул мышонок. – Не бабочек ловить собрались. Я вообще, как вспомню этого Злока, так у меня лапы отнимаются, и хвост в узел завязывается. Хватило прошлого раза.

-Да, составить план действий  нужно. – Согласился Магистр. - И поскорее. Луна всходит.

Яркая серебристо-голубая луна, величаво выплыла из-за леса, едва только последний золотистый луч солнца погас за горизонтом. Лес, трава, деревья осветились загадочным светом. На траве, листьях деревьев,  на длинных волосах эльфов засверкали голубые искорки, отразившись ярким блеском от зеркал серебряной паутины плащей. Таинственные тени протянулись среди деревьев. Но сейчас любоваться красотой лунного леса было недосуг, поэтому друзья, подробно обговорив свои действия и поплотнее запахнув плащи, направились к темнеющим вдалеке стенам замка.


Рецензии