Ялтинский морж

               
Ни один из ялтинцев в течение всего лета ни разу не видел его на пляжах.
Ни на одном. Это такое же чудо для жителей курорта, как если бы увидели человека в плавках на Северном полюсе.
Но стоило только наступить зиме и для прочности в январе месяце, как ялтинский морж выходил на Набережную. Спускался на пляжик по крутой лестничке сквера имени Калинина. Снимал майку и оставался в одних плавках. Затем доставал баночку с каким –то жиром. Обмазывал всё тело. И, сделав пару движений руками и ногами, бросался  в ледовитый океан Чёрного моря. Как правило, это выступление происходило в воскресенье.
Билетов для просмотра не требовалось.
Многие ялтинцы знали эту традицию и особенно пацаны. Они бежали за ним вслед вплоть до погружения в глубины вод.
Это был крымский уроженец татарских кровей по имени Османов. Мощный торс и спортивная фигура выдавала в нём опытного спортсмена.
Как только он всплывал за сквером, пацаны уже ждали его там. Он размеренным брассом чистой воды шел как ледокол, спокойно выбрасывая как кит брызги морских фонтанчиков. И уверенно и быстро удалялся в сторону Ливадии. Группа пацанов неизменно следовала за ним по над бережком, пробегая мимо лечебного пляжа и далее до Желтышёвки. Таким же путём преследовали его до Золотого пляжа. И самое интересное в том, что они едва успевали  догнать пловца при очередном пробеге по суше.
Наконец он скрывался из глаз. И ни разу не удавалось лучшим из разведчиков пацанам засечь его причал в Ливадии.
Тогда болельщики быстрее возвращались в город. Не проходило  и двух трёх часов, как героя заплыва вперёдсмотрящие из пацанов засекали  на подходе обратно на траверзе Желтышёвки.
Чемпион всё так же размеренно и упорно шёл вперед. Единственно, что отличало обратный ход от прямого- это высота брызг китовых фонтанчиков над поверхностью моря.
При бурной овации ожидавшей и мёрзнувшей на зимнем ялтинском ветру
публики, на 66 процентов состоявшей из пацанов, Османов медленно выходил из студеного моря. Чуть передохнув, он надевал свои оставленные на берегу майку и шорты. И дружелюбно улыбаясь, молча и степенно шёл домой.


Рецензии