Про Жданку...

  Однажды, дело было ближе к осени, корова по кличке Жданка поранила себе вымя. Дело было на выпасе, задняя нога у неё подвернулась, и она упала, а тут коряга торчала как на зло, вот и зацепилась наша Жданка выменем за корягу. А вымя, надо сказать, было очень большое, свисало чуть не до земли. Ну вот, такая незадача у коровы произошла.
   Была б она молодая, может, что и постарались придумать. Я не знаю что, но может как-то зашить вымя, может ещё что, ветеринарам виднее. Но Жданка была уже пожилая корова. У неё с молодости всё было не так, и ноги были короткие, а задние ещё и слабые, и копыта на них какие-то вывернутые, и рог почему-то рос не в ту сторону, и голос у неё был хриплый. Вот такая корова уродилась. Ну что ей делать? Её и в стадо-то из-за этого не водили, боялись, что либо ногу сломает, либо вымя поранит. Паслась, она постоянно у дома на лугу, и под постоянным присмотром. Но не смотря на все её физические недостатки, молока она давала очень много, молоко было отменное, очень вкусное и жирное, за это и держали её, за это и берегли. Бывало глянешь, ведут Жданку домой с луга, а вымя полное, чуть не по земле волочится, молоко аж сочится наружу, капает крупными каплями. А тут не доглядели, упала она  бедная, нога подвернулась, и место-то было ровное, и всё бы ничего, ни первый раз падала, но вот коряга торчала прямо тут, где она упала. Да и корягой-то назвать трудно, так, большая ветка валяется, в обычное время прошёл бы мимо и не увидел её, ну какую опасность она может представлять? Ан нет, оказывается может, смотря, как упасть на неё. Вот Жданке и не повезло, упала она не так, или так, короче распорола вымя, и очень сильно распорола. И вот, лежит она бедная, орёт, своим хриплым голосом, а встать не может. Видно судьба у неё такая, пришлось зарезать, не долог коровий век оказался...
  Серёга, хозяин коровы, тогда сильно плакал, я первый раз видел у него слёзы, обычно он очень суровый мужик, скотину режет на раз, и глазом не моргнёт, а тут рыдал...
  Потом, уже много позже, я спросил его об этом.
- Она и телёнком-то, слабая очень была, я её сам выхаживал, - ответил он, молоком поил, разговаривал с ней, она языком меня лизала, доверяла мне. А тут когда прибежал, смотрю, а она плачет, и глаза просят помощи, а сделать ничего нельзя - продолжил он, и отвернулся. Потом, немного помолчав, сказал дрогнувшим голосом, - ты вон с собакой носишься, как с ребёнком, а у меня корова член семьи...
  К чему рассказал это? Не знаю. Перебирал старые фотографии, на одной смотрю, Серёга стоит, а рядом Жданка, он пришёл доить её на луг. Вот и вспомнил...


Рецензии
Николай! Правильно сделал, что рассказал.
Я понимаю, что такое корова-кормилица в деревне.Потерять - семью голодной оставить.
Жданка… Любимое название. Когда-то мы так ждали, когда корова отелится. Даже мы, дети, постоянно держали корову под контролем. И была моя очередь. Смотрю - на моих глазах что-то непонятное произошло. Вбежала в дом взволнованная, говорить не могу. Рукой машу: "Там Жданка!" Так и назвали.
Годы спустя приехала я летом к родителям. А они собираются Жданку в район, на мясокомбинат вести. Старенькая. И молоко туго доиться стало.
Плакали родители. Плакала я. Но надо!
Выпросил отец лошадь с телегой. Привязали сзади корову. Меня отец взял в качестве помощницы, чтобы корову подгоняла, если заартачится. И поехали мы в ночь, чтобы утром пораньше быть на приёмном пункте.
Ночь тёмная-темная. Корова не упрямилась, покорно шла. А на рассвете увидели мы две полосы от слёз. она знала, куда шла. Всё понимала. Плакала.
Вот так…
Поговорили мы с Вами.

Вера Редькина   04.02.2016 21:50     Заявить о нарушении
Да вот же, жалко их, так прирастаешь душой...

Николай Голодяев   04.02.2016 22:03   Заявить о нарушении