Инопланетянка по обмену. 16

Как часто бывает при просмотре фантастических боевиков о завоевании Космоса: инопланетяне напали на землян и началось их тотальное истребление. Неизвестный вирус или сверхоружие нашей доблестной военной промышленности помогает нам в борьбе с захватчиком. Бла-бла-бла...
В моей истории всё произошло совсем иначе. В такие щепетильные моменты возникает логичный вопрос: ну и что нам ждать с опаской из Космоса? Астероид размером с Нью-Йорк или арт-обстрел метеоритов? А может быть гигантских пауков с планеты Ругагага? Смотришь выпуск очередных новостей и думаешь — как же страшно жить. Но приходится жить с этим постоянным страхом быть кем-то захваченным, кем-то обстрелянным или кем-то заражённым. А иначе без страха человек давно бы превратился обратно в примата. Страх — двигатель прогресса.
С такого незамысловатого вступления я и начну свою историю.
Это произошло одним погожим весенним утром. Март. Горы снега, которые ещё вчера представляли собой одно сплошное месиво, сегодня снова завалили наш город. Зима никак не хотела отступать и брала штурмом весь восточно-европейский округ. Уверена, что в такую погоду на нас даже инопланетяне бы не напали, не говоря уж о людях. 
Я ехала в трамвае и смотрела в окно. Мысли в голове роились странные. От того, что сделать сегодня на ужин, до того, как бы стать министром финансов и поработить этот мир. Где найти столько денег, чтобы хватало? Как заработать столько, чтобы хватало? С воровством у меня всегда было не ладно, воспитание и совесть не позволяли брать больше, чем указывалось в платёжном поручении. Я хихикнула себе, что стоявшая рядом тётка косо на меня посмотрела. Может быть, ей не нравилось, что я такая молодая сижу, а она стоит. А может, она просто подумала, что я над ней смеюсь. Допустим над цветом её пальто. А цвет у её пальто действительно был обхохочешься.
На одной из остановок в трамвай вошли трое парней. Я бы даже внимания на них не обратила, если бы они не обратили внимание на меня. Я начала замечать, что они смотрят на меня и что-то обсуждают. Даже в какой-то миг закралось жуткое сомнение, что с моей косметикой произошло ужасное. Только чудовищная сила воли заставляла меня сидеть и делать вид, что я в полном порядке, хотя рука уже тянулась растегнуть сумочку и достать зеркальце. Парни, надо заметить, и сами посредственные, ничего сверхординарного, чтобы стоять и обсуждать меня. Да я была красивее каждого из них и всех вместе взятых. Однако они не затыкались и перешептывались, кивая на меня. Так как я была слегка подслеповата, то разглядеть их детально мне не удавалось, но то что я видела своим отрицательным зрением не вселяло в меня оптимизма. Двое из парней так вообще страшненькие. Прыщей конечно не было, кожа довольно чистая, но зато неказистые как ботаники. В серых шарфах, пальтишках того же мышиного цвета. Ботинки правда чистые, как будто только что почистили, чтобы ещё больше унизить меня. Я ботиночки свои чистила только раз в неделю и то, если вспоминала. Третий был хотя бы пропорционально довольно складный, лицо слишком идеальное, я бы даже сказала как у манекена. Не красавец, но и не страшилище каких свет поискать. Если бы они на меня не косились, я бы скорее всего даже внимания на них не обратила. А тут, просто грех не обратить. Наверное, они обсуждали мою безвкусную помаду или куртку. Тогда по любому ненатуралы. А мнение таких «мужчин» в моде меня никогда не волновало.
- Вы не освободите мне место? - проскрежетала рядом до боли отвратительная бабка. Она буквально шаталась как будто висела на фонарном столбе. И как это я её не заметила раньше? Наверное, только что утомилась.
- Да, конечно, - встала я, хотя никогда бы не сделала этого раньше, даже если бы она корчилась в агонии у меня под боком. Встав я наткнулась взглядом на два огромных серых глаза. Я могла бы даже вздрогнуть, но почему-то моя выдержка и хладнокровие резко возросли. Третий из парней стоял почти впритык ко мне. Я могла бы даже пнуть его в коленку, но не решилась этого сделать.
- Привет, - сказал он мне. Я всмотрелась в его лицо. Вроде бы не наглое быдло, которое понимает только язык мата. Но и что-то мне подсказывало, что это была не шутка. Может быть, это был его тон голоса? Такой безразличный, будто он сказал: солнце светит. А не поздоровался.
- Привет, - решила я не терять лица и ответила с тем же пофигизмом.
Ну, вот! Теперь мы наверное стали друзьями. Можно обняться и раскурить вместе кальян.
- Хочешь полететь на другую планету? - спросил он с тем же совершенно бесцветным тоном. Эмоций прямо тонна, меня чуть не придавило грузом его экспрессии. Робот и тот говорил бы более эмоционально.
- Сплю и вижу себя на Марсе, - съязвила я.
- Я серьёзно, - проговорил он так, что у меня прямо тут же отпали все сомнения. Интересно, что он курит? Может, поделится?
- Я тоже серьёзно, - хмыкнула я. Как-то странно было стоять так близко к незнакомому парню и смотреть в его серые глаза. По-моему, за всё время нашего общения он даже не изменился в лице. Может, это какой-нибудь флэш-моб. Или парни на спор решили меня постебать? Судя по его кукольному лицу он был намного младше меня. Лет 16-17. Впервые на моей памяти я стояла и так бесстыдно разглядывала его лицо. Оно действительно было идеальным, мне не показалось. Ни одного паршивого прыща, как будто его отфотошопили перед тем как запихнуть в трамвай. Я на его фоне выглядела как Баба Яга, победившая в конкурсе «Мисс Бородавка две тысячи каждый год». Не в том смысле, что у меня были бородавки, но несовершенств на моей коже хватало. Даже те же пресловутые коростинки, после очередной прогоревшей попытки какого-нибудь прыщика появиться на моей роже. Нет, да я вообще чудовище по сравнению с ним.
- Мы по межпланетному обмену, - заговорил вдруг мой собеседник голосом какого-то заунывного диктора, читающего сводку законов, принятых ГосДумой. Так же блекло, ни о чём и уныло. Такое ощущение, что его кто-то завёл ключиком на спине и он сейчас вот-вот скажет «Ма-ма». 
- И чё и чё? - ответила я, сделав заинтересованное лицо. Интересно, где скрытая камера? И когда весь трамвай заорёт: «Это была программа Розыгрыш». Разыграй своих соседей, 211-45-78. По выходным и праздникам.
- Мы прилетели сюда для культурного обмена, - пояснил мой собеседник. - Мы остаёмся на вашей планете, вы летите на нашу. Мы узнаем ваши законы, вы познаёте наши науки и законы. Мы выбрали вас.
Говорил он прямо как какой-то заевший механизм. Хотелось постучать ему по голове, наверняка звук был бы как у чайника.
- А, вы типа инопланетяне? - хихикнула я. Наверное, я выглядела полным деградантом, даже в сравнении с этими шутниками.
- Это смотря с какой стороны посмотреть, для нас вы тоже инопланетяне, - проговорил непонятный парнишка и даже кажется задумался. - Мы предпочитаем называть себя гостями.
- А, вы типа начинались научной фантастики и теперь флэш-мобите? - хлопнула я его по плечу.
Да. Наверное, я поспешила с панибратскими отношениями, потому что он скосился на своё плечо, а потом посмотрел на меня. В какой-то момент мне даже стало неловко, эко я с гостями из космоса жёстко.
- Кстати, правило номер один нашей планеты: стоять так близко к людям, как минимум неприлично, - взяла я его сразу в оборот. - У нас есть как бы своё пространство и у каждого человека оно своё. Вторжение в это пространство создаёт некоторый дискомфорт, следовательно, если в общественном транспорте не так уж много народа, то стоять так близко не стоит, - я одними глазами показала на расстояние между нами. Он буквально отирался своим шарфом о мой подбородок. Парень замешкался и тут же сделал шаг назад. Ой, какой смышленый попался мне инопланетянин! Прямо не нарадуюсь на него.
- А ещё не мешало бы извиниться: прошу прощения, а то может попасть конфликтный экземпляр, ещё и отругает, - назидательно проговорила я.
- Прошу прощения, - повторил мой попугай Кеша. Так и буду его звать, пока не придумаю ему другую кличку.
- Молодец, возьми с полки пирожок, - съехидничала я.
Паренёк на полном серьёзе осмотрелся в поисках полки, так и хотелось заржать, но я его одёрнула за шарфик:
- Это была шутка.
- Юмор, так? - уточнил юноша, даже не улыбнувшись. Он вообще деревянный что ли? Голос какой-то механический, эмоций нуль. Его дружки тоже стояли в сторонке как две статуи. Ни слова, ни полслова. Морды пустые, как у наркоманов.  Было чувство, что они вообще связывались сейчас с каким-то высшим разумом и отсутствовали в телах. Можно было бы подбежать и дать им пинка под зад. Вот веселье-то было бы на весь трамвай.
- Он самый, - вяло ответила я. Видать связалась я с убогими. Даже как-то резко упал интерес над ними дальше прикалываться.
- А имя у тебя есть? - спросила я своего собеседника, чтобы не обзывать его Кешой. А то у него были такие большие ясные глаза, как будто кто-то нарисовал их у него на морде.
- Имя? - он задумался, будто я спросила у него секретный код Пентагона для запуска ядерных ракет класса Земля-Воздух.
- Да, как величают тебя твои мать и отец с первых дней твоей жизни, - боже, я была в ударе. Такие перлы из меня лезли, что аж неприлично было заржать.
- Клонированная Модель 188S-bios, четвёртая версия, исправленная, - вот тут я потеряла дар речи. Он уел меня свои юмором. Даже мне бы такого в голову не пришло, я аж поперхнулась. Правда он при этом смотрел на меня пустым взглядом, что у меня создалось ощущение, будто я разговариваю с куклой в магазине, да ещё и пытаюсь ей что-то объяснить.
- А...как-нибудь сокращённо...тебя называют? - выдавила я, как будто обожралась ёжиков.
- А чем данный вариант плох? - уточнил в ответ попугай Кеша.
- Я бы сказала, что он слишком длинный, - хрюкнула я. - Да и вообще, у нас так людей не называют. При рождении нам дают имя, но далеко не всегда зовут именно этим именем, его сокращают, уменьшают. Например, самое распространённое имя среди мальчиков — Александр. Сокращённо Саша, Саня, Шурик, Шура, Санёк, Санчо, Алекс, Ал, Сашуля, Сашка, Сано. Да, блин, целая куча вариантов.
Господь со мной! Что я несу? Неужели я действительно поверила, что этот парень не знает ничего о земных именах? Ага, такой спустился на остановке Гагарина в НЛО, сошёл и сразу забрался в 26 трамвай, чтобы законтачить с землянином. Бред сивой кобылы.
- Давай я буду звать тебя Коля, ну раз ты типа Клон, - сострила я, двигаясь к выходу. - Моя остановка, пока-пока!
Но не тут-то было. Мои мальчики вышли следом, как будто я их привязала к себе морским узлом. Я в растерянности посмотрела на них, выжидающе смотрящих на меня, как будто я гид на турецком рынке. Ашхаля муахоля ихил махы. Или как там по-турецки?
- Вы чего? - я уставилась на них, как на гопников в подворотне, крутящих в руках бейсбольные биты.
- Мы приглашаем вас на обмен, - напомнил мне мой Кеша. Он же Коля. Он же странный тип с бездумными глазами. Его товарищи молча смотрели на меня, будто сканировали или решали какой орган мне вырезать первым.
- Ах, ну да, ну да, - сделала я вид, что вспомнила. Господи Иисусе, я буду хорошей девочкой, я буду любить людей, только спаси меня из лап этих душевно-больных типов!
- Как зовут тебя? - спросил вдруг мой попугай, как будто вспомнил о приличиях.
- Хавронья Безмозглова, - заявила я в попытке придумать какое-нибудь красивое аристократическое имя. Он бы ещё спросил мой адрес и данные паспорта. Ха! Нашёл дурака.
- А сокращённо? - блин, вот скотина, научила на свою голову.
- Хава, - брякнула я от балды. В этот момент ещё было не ясно, кто из нас больше выглядит дебилом я или они.
- Мне пора на работу, - заявила я и рванула через дорогу к офисному зданию.
- Мы подождём тебя здесь, - отозвался мой новый друг, стоя на остановке. Очень смешно! Жди, пока не поседеешь, умник. Злорадно размышляя, как он будет меня ждать, я поспешила на своё рабочее место. Поздоровалась с охранником на пропускном пункте, приложила свой бейдж к воротам и вошла. Поднялась на лифте на свой этаж и попутно здороваясь со всеми, кто плохо лежал, протопала к себе в кабинет. Ну, то есть как к себе? Нас таких тут было пятеро. Светка, Верка, Наташка и Галька. Ну и я. Не Хавронья конечно, а просто Ленка.
-  Доброе утро, Ленок, - зевая проговорила Светлана, уткнувшись носом в свой утренний кофе.
- Было бы добрым, если бы..., - я с содроганием вспомнила утренний инцидент. Слава богу он был благополучно завершён. По крайней мере я так думала.
- Если бы что? - Галина уже грела уши, лишь бы не заниматься своими отчётами.
- Не важно, - я скривилась, решив забыть об этом недоразумении как о страшном сне.  Обычный будний день продолжился в непринуждённой атмосфере: звук клавиш, аромат кофе, сосредоточенные лица и звонки телефона. Мне сегодня никто не звонил и это радовало, значит я ещё нигде не успела накосячить за прошлые дни. Пару раз забегал курьер с кипой документов, раскидывал по столам, и мы снова принимались работать, как заведённые. Вера и Наташа умудрялись ещё обсудить своих детишек и то, как они провели выходные. Я не встревала, ибо терпеть не могла слушать и обсуждать одно и то же изо дня в день. Однако чтобы размять спину и успокоить уставшие руки, я всё-таки встала и прошла к окну, чтобы подышать воздухом в едва приоткрытую щёлочку. И мои голубые  глаза чуть не выпрыгнули из глазниц, им помешало только стекло окна. Они ударились об него и вернулись обратно в орбиты. Мои тупоголовые "инопланетяне" до сих пор стояли на остановке. Их уже почти занесло снегом, а они всё равно стояли и даже не двигались. Люди уже подходили к ним и что-то спрашивали, а они флегматично отвечали, но продолжали стоять столбом. Да вот же уроды! Так ведь и неотложку вызовут и заберут их. Я устроила себе перерыв, схватила куртку и выскочила на улицу. Не хватало ещё, чтобы эти идиоты простыли.
- Что, чёрт вас дери, вы тут делаете?! - проорала я в полном возмущении.
Парни переглянулись, очевидно не понимая моей реакции.
- Мы ждём тебя, Хава, - напомнил мой сероглазый Коля.
Я отряхнула его волосы от снега и угрюмо вздохнула:
- Малыш, послушай. Если я сказала меня ждать, это не значит, что меня надо ждать. Я вообще-то над вами постебалась и думала, что вы свалите, - мне стало жалко этих дураков.
Дураки смотрели на меня с таким видом, будто ничего не поняли.  Я вздохнула, осознав, что на мою голову свалились редкой тупизны индивидуумы. Это испытание послал мне бог за мои прошлые прегрешения. 
; Так, мальчики, пойдёмте что ли в кафе. Там всё и обсудим.
Я отправилась в ближайшую кафешку, заказала себе обед. Мои же спутники расселись по стульям, но заказывать ничего не стали. Я осмотрела их как инопланетян. Чуть не засмеялась, но сделала серьёзное лицо:
; Тем, что вы ничего не заказали, можно привлечь к себе ненужное внимание.
; Мы не употребляем в пищу вашу так называемую еду, - проговорил второй тип, для краткости я назвала его Чук. А второго соответственно Гек. Они были похожи как близнецы. Только Колян выделялся на их фоне.
; Это ещё почему? - обиделась я за наш общепром.
; Это сущая отрава, - пояснил Гек таким же голосом, как и Чук. Похоже, они действительно были из одной пробирки.
; А..., - я не нашлась, что ответить. И правда, они даже не соврали.
; А вы чем питаетесь? Или может быть, вы работаете на батарейках? - съязвила я.
; Нам достаточно одной пластинки, чтобы поддерживать нормальное состояние организма в течение 100 лет, - Колян протянул мне ладонь, и на ней лежала маленькая капсула жвачки Орбит. По крайней мере, выглядела она именно так — это чудо таблетка. Интересно, какой дурдом распустили? Почему я не видела этого в газетах и на телевидении?
; С каким вкусом? - сострила я, протянув руку к пластинке, но ладонь Коляна сомкнулась и его ничего не выражающие  глаза смотрели на меня крайне недружелюбно.
; Вам нельзя употреблять энергетические пластинки, человеческое тело ещё не способно расщеплять подобное, так что, скорее всего, ваш организм решит, что его отравили, и прекратит свою жизнедеятельность, - пояснил мне Николай, после чего я поперхнулась колой.
; Помру что ли? - мой глаз нервно задёргался.
; Можно и так сказать, - Коля смотрел на меня немигающими серыми глазами.
; Мы ещё моргаем, - пробормотала я, пытаясь прекратить нервный тик.
; Это особенности вашего организма, - согласился мой попугай. - Но мы этого не делаем, потому что нашему зрению не мешают ни погода, ни пыль. А глаза не сохнут от этих факторов.
; Круто, - искренне позавидовала я. Только их стеклянные глаза выглядели несколько жутковато. Посмотрев на куриную голень, я как-то даже передумала её есть, но голод взял своё и пришлось давиться, но жрать. На меня плохо влияла эта компашка.
; Вы братья-близнецы? - спросила я Чука и Гека, чтобы как-то поддержать разговор.
; Всего лишь клоны одной серии, - ответил Чук, а Гек подтвердил кивком. До чего же они скучные. Как куклы. Ни единой эмоции.
; То есть вы размножаетесь клонированием? - уточнила я. - А женщины у вас вообще есть?
; Клоны женских особей у нас есть, - сообщил Чук. Он был поразговорчивей Гека, тот предпочитал только кивать. Может быть, он был более поздней серией, а у них не принято было перебивать старших?
; И вы не совокупляетесь? - съехидничала я.
; Наши клоны не создают потомства, все новые клоны одного возраста, уже взрослые. Никаких данных по деторождению у нас не имеется, - Чук объяснял мне это так, будто я была полным дебилом и ничего не смыслила в продолжении рода. - Мы на вашей планете уже довольно долго, но до сих пор не пытались вступать в открытый контакт с представителями вашего вида. Некоторые люди слишком эмоционально воспринимают попытки контакта с вами, многие даже сходят с ума. Крайне шаткое психическое состояние вашего вида довольно распространённое явление.
; Вы меня выбирали по эмоциональному фону? - скривилась я. Не удивительно, что они выбрали меня. Мне всегда говорили, что моя эмоциональность равна нулю. Особенно мужики, которых я бросала.
; Не совсем, - Чук смотрел на меня с таким видом, будто в этот момент вычислял плотность сверхновой звезды. - Дело в том, что наши группы отправлены в разные точки земного шара. Мы выбираем наших возможных посланцев культурного обмена методом исключения. Из всех, кто находился в том трамвае, вы единственная совпадали по физическим параметрам для полёта в Космос.
; Погодите! Я не хочу лететь в Космос! - пикнула я почти истерично. - У меня тут дом, работа, семья, друзья.
; Что ж, раз вы отказываетесь, то возможно вы хотели бы подработать нашим проводником? - проговорил Коля неожиданно, но от этого совсем не более эмоционально. Их монотонными голосами можно отпугивать ворон на полях. Я уже нашла им работу.
; А вот это, пожалуйста, - я почему-то сразу подумала сколько они будут мне платить, но скорее всего они имели в виду какое-нибудь волонтёрство на добровольной основе.
; Возможно, вы даже найдёте нам другого претендента на полёт, - Коля безэмоционально смотрел мне прямо в глаза. Господи, до чего же они всё-таки странные.
; Легко, - опрометчиво ляпнула я. - Можно вопрос не по теме? Откуда вы знаете наш язык, если вы с другой планеты?
; На самом деле это довольно просто, наши нервные импульсы работают так, что при нахождении на любой незнакомой территории наши тела автоматически подстраиваются под местность. Это обуславливает и знание языка в том числе, - пояснил Чук. Если бы не его ровный тон, я бы решила, что он меня поучает. Но на самом деле они похоже вообще не ведали, что мало знать язык нации, надо ещё и уметь показывать краски этого языка, его эмоциональность.   
; Мы не просто разговариваем, - заметила я.  - Но ещё и выражаем эмоции словами. У вас это, надо заметить, выходит из рук вон плохо.
; Излишняя эмоциональность только вредит организму, - резонно заметил Чук. - Гнев, радость, любое потрясение проходит через органы как внутри, так и снаружи. Соответственно, организм истощается, либо тонизируется.
И даже не возразишь ничего. Я задумчиво покусала губу:
; Тем не менее, именно это и отличает человека от бездушной машины.
; Это же его и убивает быстрее, - если это была шутка, то Гек был в ударе. Однако Гек не улыбался. Знали ли они вообще, что такое улыбаться. А может, морщины тоже не входили в их культурный обмен? Будут потом жаловаться своему руководству: я летел туда не для того, чтобы у меня появились морщинки! Требую компенсацию! Вековой запас пластинок Орбит!!! И стукнет кулаком по столу. И возмутятся старожилы Космоса: это откуда у тебя столько нервов? Заразился на планете Земля что ли? Тоже будет шутка юмора, только они там ещё не будут знать, что над ней ещё и поржать можно.
      Спорить с этими дураками было довольно бессмысленно, поэтому я сразу решила этого не делать.  Хотя по человеческой природе я была заядлой спорщицей. И даже если бы мне сказали, что число Пи равняется 3,14, но я была уверена в обратном, то доказывала бы, что ни фига оно не равняется этой цифре, хоть до первого разбитого носа.
; Хава, - проговорил вдруг Коля, я рассеянно на него посмотрела. Это он мне что ли?
; А?
; У вас нет к нам никаких вопросов? - спросил он однотипным унылым голосом, я бы даже не поняла, что это вопросительное предложение, если бы не говорила на этом языке 25 лет своей жизни.
; А... ну есть наверное, - неоднозначно ответила я, запивая колой и без того противную курятину. - Просто все они сейчас разом не помещаются у меня на повестке дня. Где вы живёте, например? В смысле у нас. На чём прилетели и где обитаете?
; У вас полно заброшенных зданий, там вполне можно провести ночь. Но так как ваш холод на нас не действует, утомляемость отсутствует — мы вполне можем просто простоять на улице до утра.
; Вы совсем психи?! - выпалила я. Даже более эмоционально, чем собиралась.
; Вопрос довольно не уместен, учитывая, что сойти с ума можете только вы — люди. У нас таких проблем не возникает, - Чук стеклянным взглядом смотрел на меня. Они, по-моему, даже обидится не в состоянии. Так и хотелось дотянуться и треснуть ему по роже ладошкой, да так, чтобы голова отвалилась.
; Как тебя зовут, умник? - взяла я его в оборот.
; Клонированная модель 216H-bios, шестая версия, модифицированная, - представился Чук. Я помешкалась и выдала:
; Короче, Чук!
На лице любого нормального человека отразилось бы как минимум недоумение. Мой же собеседник не отреагировал ровным счётом никак. Это и раздражало.
; Тебя я буду звать Чук. Тебя Гек. А тебя Николай.
; Вы назвали меня Коля, - напомнил попугай. Надо же, какой шутник. Я уставилась на него с таким негодованием, что даже его контакты бы в мозгу замкнуло и переплавило, но он смотрел на меня своими пустыми серыми глазищами как будто я стена.
; Коля сокращённо от Николай. Вопросы есть?
; Сокращённо от клона, - напомнил попугай. Как я в этот момент сдержалась и не двинула ему с ноги в голову — просто чудо господне!
; Не цепляйся к словам, - огрызнулась я. - Не надо все мои слова воспринимать буквально. Я не машина, я человек. Могу такого наплести, что у вас мозги вспухнут.
; То есть все ваши слова мы можем делить на два и умножать на 52? - мать твою! Мне показалось или это была шутка?! Я даже выпучила глаза на моего Коляна, как на ишака посреди супермаркета.
; Эм...типа того.
Лицо у него даже не изменило цвета. Как смотрел на меня без единой эмоции, как будто я кактус, а не человек — так и смотрел. Аж выбешивать начинал. Чудовищной выдержки мне не занимать. А он выглядел безумно флегматично.
; Стало быть, и зовут вас вовсе не Хава?
Чёрт подери, догадался же! Если бы не этот его кретинский хладнокровный тон, я бы подумала, что он источает сарказм. Но судя по постной роже он и знать не знал, что такое сарказм.
; Меня зовут Елена, - выдохнула я. - Можно Лена, можно Элен. Как кому приспичит. Сокращений и вариаций великое множество.
; Почему же вы представились иначе? – кажется, спросил Чук.
; Потому что вы похожи на больных психов из дурки, - огрызнулась я. - Откуда мне знать, что вы не какое-нибудь подставное шоу «Папа псих»?
; Мы не ток шоу «Папа псих», - Чук даже голову как-то влево склонил, видимо пытаясь как-то проявить эмоции. Не сильно-то у него получилось, надо заметить. И верить ему от этого я не стала больше.
; Так, короче, - я заправским тоном вора в законе изложила следующую легенду. - Вы останетесь ночевать у меня. Но, если у меня вдруг пропадёт столовое серебро или тапки — я вас найду даже на другой планете, и тогда вы пожалеете, что вас прислали именно на нашу планету. Это вам ясно?
; Нам не нужны ваши ресурсы, - на всякий случай вякнул Чук.
; Это в твоих же интересах, Чук, - заверила я его вкрадчиво. Если бы он был эмоциональнее консервной банки, то, наверное, даже испугался. Но судя по его безликой физиономии, проявить бурный процесс испуга он был просто не в силах. Чёрт, если это актёры, то они играют свою роль просто шикарно. А может это грабители какие-нибудь, а я наивная Фая веду их прямо в свою квартиру. Ну, ни чему-то меня жизнь не учит. Хотя... а вдруг это реальные инопланетяне, а я их не приму, да ещё пошлю на все четыре стороны. Тогда они объявят нам войну или подкинут нам ещё несколько метеоритов, чтобы нас размазало в стратосфере. Да чёрт их знает, этих инопланетных гостей.
; Так, - я привстала, прокряхтев как древняя старуха. - Я отведу вас к себе домой, сама отпрошусь с работы по телефону. Скажу, что температура подскочила до 40. Понос и рвота. А то ещё скажут, что я с работы свалила, потому что ушла в запой. За мной, солдаты невидимого фронта.
Я потопала на остановку, мои спутники поплелись следом. Они напоминали моих телохранителей. Я и не заметила, какие они статные, идут гордо, прямо, лица каменные, будто их только что откомандировали в полк. Интересно, они сами за себя заплатят в общественном транспорте или мне придётся их везти зайцами? Вопреки моим ожиданиям у них были е-карты. Я даже скривилась. Они не садились, а скучковались на задней площадке. Я же села на свободное место рядом с клюющим носом дедком.
; Держитесь за поручни, - проворчала я тихо, - вы выглядите слишком подозрительно, когда не шатаетесь при движении трамвая.
Мои ученики выполнили поручение своей госпожи, я аж возликовала внутренне. Видимо, более адекватного гида они никогда не встречали. Раз их не научили таким тонкостям человеческого поведения, как инерция и гравитация. Я захихикала про себя. Коля смотрел на меня своими пустыми глазами. Интересно, о чём он думал? Хотя Чук и Гек тоже смотрели на меня, их взгляд казался более осмысленным, чем взгляд Николая. Какая из версий более совершенна? Похоже всё-таки Чук. Он даже иногда шевелил головой, будто покачиваясь. А эти два дебила встали, окопались и застыли как изваяния. Если бы трамвай не покачивался при движении, они вообще выглядели бы как застывший сюжет из матрицы. Я даже начала оглядываться по сторонам, не дай бог заметят совершенство моих попугайчиков. Но люди в нашем мире такие занятые, что даже мухи в своём глазу не заметят, пока она не загноится вместе с глазом. Я хрюкнула.
Мы вышли на моей остановке, и я повела своих инопланетян ежедневным маршрутом. Поднявшись на лифте в мою квартиру, я ещё помешкалась, прежде чем открыть дверь в своё логово. Да чёрт их действительно знает, этих незнакомцев. А вдруг они по хатам шарят. Благо жила я одна, убьют, так хоть никто плакать не будет. Я сглотнула, но всё-таки открыла дверь:
; Добро пожаловать домой, ребятки, - воспитательным тоном и жестом руки, я пригласила их к себе в обитель зла.
Парни вошли, оглядываясь по сторонам. Похоже, сканировали мои нескромные апартаменты. Я делала этот ремонт почти 5 лет, угрохала в эту квартиру немыслимые деньги. От суммы в смете даже номер один в списке Форбс сидел бы три года в депрессии. Всё у меня было по высшему разряду, такую квартиру я не оставила бы даже ради полёта на Марс. Жаба задавила бы меня, а потом ещё представила всё это как самоубийство.
; Видели мою плитку? Из Версаля, - похвасталась я.
Судя по мордам моих попугаев, их мало волновал шик моего убранства. Их, по-моему, вообще мало что волновало. Интересно, они вообще умеют выражать эмоции? Допустим если я уроню на ногу одного из них кирпич, он хотя бы скажет: «ай». Про «вскрикнет» я даже не заикаюсь. Обрушится китайская стена, если один из них хотя бы охнет! Заставила их снять обувь, позавидовала тому, какая она чистая и даже снег её не запачкал. Моя давно поплыла на коврике.
; Проходим в гостиную, - я прошла туда сама и указала на диваны. - Присаживайтесь пока. Только аккуратнее, эти диваны сделаны вручную в Лондоне.
; Будете что-нибудь пить? - по привычке спросила я. Встретилась взглядом с Чуком и поняла, что сморозила глупость.
; А я, пожалуй, выпью чай, - я скривилась. В коридоре набрала номер офиса и дрожащим голосом поведала историю своего неожиданного то ли отравления, то ли инфекционного заражения. Не могу слезть с унитаза, кратко говоря. Мне поверили, посочувствовали и дали отгул на пару-тройку дней. С чувством выполненного долга, я заварила себе чашечку Чабреца с бергамотом и отправилась к гостям из космоса. Они продолжали сидеть как отряд десантников, по стойке смирно, и глядя на меня своими безжизненными глазами. Так и хотелось помахать перед их лицами.
; Вы слишком странно выглядите, - плюхнулась я напротив них на диван и приватизировала себе пару подушек, развалившись, как Клеопатра на палатях.
; Издержки модификации, - пояснил Чук. - Первые особи, по образцу которых были созданы последующие модификации, почти не отличались от человека по основным параметрам. Эмоции, чувства, переживания. В следствие эволюции, модификаций и исправлений генного уровня были убраны ненужные ингредиенты.
; А чем вы вообще занимаетесь у себя там... в Космосе? - проговорила я. - Если не размножаетесь, не любите, не женитесь и не умираете.
; Мы изучаем науки, всё наше существование подчинено познаниям. Жизнь в других планетарных системах. Живые организмы, контакты с более низшими формами.
; С людьми, то есть? - я хрюкнула.
; И с вами тоже, - согласился Чук.
; То есть, по-вашему, отсутствие у вас всякой эмоциональности — это более высшее сознание? - я скептически фыркнула.
; Да, именно так, - Чук посмотрел на меня как на амёбу, которая пыталась что-то возражать против.  Вот гад!
; Чем это вы лучше нас? - возмутилась я.
; Я не сказал, что мы лучше. Было определение выше, - напомнил Чук. - Мы отринули все мешающие нам параметры: голод, чувства, сон. Мы не воюем за территории, не убиваем из-за излишне расшатанной нервной системы, не поклоняемся псевдобогам. У нас нет расовой дискриминации, дуэлей на почве влюблённости.
; Вы даже не влюбляетесь? - я выпучила глаза. - Вообще-вообще? Как же вы живёте-то? Кого любите?
; Любовь это удел смертных, чтобы не умереть в одиночестве. Мы же не одиноки, нам не нужно удовлетворять потребности. Всё, чему подчинено наше существование — знания.
; Пипец, - я моргнула раз пять, прежде чем осознала до чего же они счастливые. И не успела я додумать мысль, как в дверь позвонили. Блин, и кого притащило ко мне в столь странный день? Я пошла к дверям и глянула в глазок. МАТЬ МОЯ ЖЕНЩИНА! Любовь всей моей сознательной жизни, мой бывший одноклассник Стас с флегматичной миной стоял перед дверью. И какого чёрта его дёрнуло припереться ко мне именно сегодня?
; Привет, Стасик, - елейно улыбнулась я в едва приоткрытую дверь. - Ты что-то хотел? Соль, спички, консервы?
; Мы с кем-то воюем? - Стас вскинул бровь, будто я сморозила полную чушь.
; Нет, - я замотала головой.
; Мне звонила Наташка, сказала, что ты сдыхаешь. Чтобы я съездил, проверил. Может, помочь чем? Ну, там, волосы над унитазом подержать, компрессы поменять? - он пытался осмотреть меня. Я побледнела как поганка, от нервов даже живот скрутило.
; Да нет, я … в порядке, - кислейшей улыбкой ответила ему я.
; Оно и видно, - он нахмурился. - Зайти-то можно. Или ты одной ногой на горшке?
Я нервно рассмеялась:
; Почти!
; Почти или можно? - он отпихнул меня, и вошёл. Я закрыла рот рукой и метнулась в туалет. Чёрт, чёрт, чёрт! Сейчас он запрётся в гостиную, а у меня там мальчики по вызову. Скажет: совсем девка свихнулась на почве воздержания. И меня тут же обильно вырвало. Капец! Зря я ела ту хрень в кафе, говорил же мне Чук.
; Лена, ты в порядке? - Стас стал барабанить по двери.
; Ага, в полном..., - зелёного цвета «я» выползла к нему. - Слушай, ты не поверишь... Я встретила в трамвае инопланетян.
; Ты права, - он помог мне сесть на стульчик в коридоре. Купила за три рубля в Икеа.
; Ты тоже их видел? - встрепенулась я.
; Ты права — не поверю, - пояснил он мне, проверяя зрачки.
; Да ну тебя, - я отпихнула его. По профессии он был психологом, работал с денежными мешками в одной элитной психиатрической клинике.
; Когда тебе стало плохо? - спросил он.
; Да вот только что, - пробурчала я тихо. - Пошли со мной, и ты поверишь.
Когда я шла в гостиную, ноги начали подводить, задрожали и стали ватными. А что если там пусто? Зайдет сейчас Стас, покрутит у виска и отправит меня в больничку в смирительной рубашке. Но, о, чудо, мои инопланетяне никуда не делись. Их не смутил даже шум из коридора. Стас на какой-то миг даже опешил и отпрыгнул назад:
; О, Господи! Ё..., это ещё кто такие?
; Сказала же — инопланетяне, - буркнула я, пихнув его локтем в бок.
Он посмотрел на меня как на шизика, потом на них:
; Вы кто такие?
; Чук.
; Гек.
; Николай.
Представились мои гости. Лицо Стаса неописуемо менялось по мере произношения имён.
; Это я их так назвала, - тут же пояснила я.
; Ты уже людям имена даёшь? Как собакам? - уточнил деловито Стас. Вот за что я его любила, так это за чувство юмора даже казалось бы в безвыходной ситуации.
; Их собственные имена куда более странные, поверь мне, - я скептически кивнула на ребят. - Они с другой планеты. Кстати, с какой вы планеты?
; Ты пригласила их в дом и не спросила с какой они планеты? Ай-яй-яй, - сострил Стас. Я засмеялась, но тут же смолкла.
; Центурион Y-5, - Гек смотрел на Стаса ровно с тем же пофигизмом, с которым смотрел и на меня. Для них мы были просто одной серой массой с IQ чуть выше нуля.
; Оу, это где? Между Марсом и Юпитером? - съязвил Стасик. Я даже задумалась, а потянем ли мы войну с инопланетянами в этот момент.
; Мы живём на планете, которую ваши астрономы назвали Глизе 581g. По данным вашей астрономии она находится в созвездии Весов. Мы получали все ваши теле и радио сигналы ещё более 20 лет назад, но наблюдение за вами мы начали гораздо раньше. Вы ещё не готовы к тотальному знакомству с нашей цивилизацией и на отдельных особях вашего вида, мы легко демонстрировали это. Люди сходят с ума, стоит завести с ними хотя бы какой-то контакт. Ещё в декабре 2008 года ваш астроном доктор наук Рагбир Батал утверждал в СМИ, что получил необычный световой сигнал из района Глизе 581g. Это было ещё до того, как астрономы предположили, что на Глизе существует жизнь. «Сигнал был резким, словно лазерная вспышка». Мы давно уже используем лазер даже как средство общения. У вас же всё настолько запущено, что даже обычный сигнал вы не восприняли. Мы поняли, что ваша цивилизация намного отброшена назад в ступени эволюции. Поэтому спешить со знакомством просто не стали.
; В интернете и не такого можно прочитать. С виду вы, ребята, и правда выглядите странновато, но что это даёт? Почему мы должны поверить, что вы действительно инопланетяне? - Стас изобразил двумя пальцами движение усиков. Я прыснула, но тут же взяла себя в руки.
; И почему вы выбрали именно Лену, чтобы «законтачить»? По-моему, это совершенно бессмысленно. Она не какая-нибудь одинокая глупая старушка, сбережения которой вы можете забрать и свалить в этот свой Космос! Или называть это Таджикистан?
; Выбор претендента на обмен проходит методом исключения, - Чук слушал Стаса с хладнокровием танка. На его и без того каменной роже не дрогнуло ни единой мышцы.
; Какого ещё обмена? - он в непонятках уставился на меня. Видимо ожидал, что я выдам гораздо больше информации по этому вопросу.
; Они отправляют человека к себе для обучения, а сами живут здесь, учатся, - пояснила я, как знаток.
; А, то есть вы типа Ленку ещё хотите куда-то сбагрить? Это что? Торговля людьми? Сексуальное рабство? - Стас упёр руки в боки, встал такой крутой, что аж приятно стало.
; Нас не интересует половое сношение, - Чук железно держался, хоть бы грамм эмоций. Я бы на его месте уже психанула.
; Мы не подвержены человеческим потребностям, - Гек безучастно смотрел прямо на моего любимого Стасика. - Это легко можно проверить. Нам не нужен сон для того, чтобы восстановить силы. Мы не пьём, не едим, не курим.
; И начисто лишены эмоций, - поддакнула я. - Круто же, да?
Стас с сомнением прищурил глаза:
; Допустим. Какого хрена вам от Ленки надо?
; Подобных вещей нам от неё не нужно. В данный момент, с её согласия, она стала нашим проводником, - подал голос мой Николай. Я прямо начинала гордиться своими питомцами.
; Мне показалось или они улавливают только последнюю часть предложения? - шепнул мне Стас.
; По-моему, они улавливают всё, просто вычленяют только суть и отвечают лишь на поставленный вопрос, а не растекаются мыслью по древу. Это в их стиле, - хрюкнула я так же тихо ему на ушко.
; Ты что ещё и защищаешь их? - зашипел на меня Стас. - Они хотят кинуть тебя на бабки!
; Что за бред? Смотри, какие они милые, - я заулыбалась сидящим как камни гостям. Ну, хоть бы улыбнулись, суки. Но нет. Они просто смотрели на нас как на плавающих в аквариуме рыбок. Никаких эмоций.
; Это же чистой воды обман! - выдавил Стас, глядя на меня как на психа.
; Они даже не моргают, - возразила я. - Люди так не умеют. Если только у них не линзы с авто-вспрыском, так я о таких не слышала. Тоже, по-твоему, военные разработки?
; Они же тебя пытаются надурить! - возмутился Стас в ответ.
; Они могли бы уже двинуть мне сто пятьдесят раз по башке и вытащить всё из квартиры, но не сделали этого, - я победно развела руками.
; И это, конечно же, позиционирует их как дружелюбно настроенных инопланетян? - бровь Стаса метнулась вверх. Я бы рассмеялась, глядя на него. Но надо было защищать своих попугайчиков. А то злой дядя Стас хотел их всех сдать на шаурму.
; Блин, ну скажите же ему что-нибудь! - возмутилась я.
; Люди всегда настроены к нам довольно скептически. Это в какой-то мере защитная функция организма. Со скептиками дело иметь порой даже труднее, чем с эмоционально неуравновешенными особями, - произнёс ровным тоном Чук. - Им невозможно доказать даже то, что они видят собственными глазами. Полное отрицание происходящего. По сути своей тоже психическое заболевание.
; Это мне вы сейчас будете говорить о психике? - возмутился Стас.
; Скептицизм во многом самоубеждение: верю, не верю. Утверждение или полное отрицание.  Выбор каждый для себя делает сам. Таков удел человека.
; Не умничай, - огрызнулся Стас. - Как там тебя?
; Чук, - подсказал мой питомец. Чёрт, и почему им был неведом сарказм? Все его нотки и ядовитая язвенность? Это прозвучало бы гораздо круче, скажи он это с сарказмом.
; Слушай, Чук... Да, что за дебильное имя?! - выпалил Стас мне в лицо.
; Ну..., они близнецы. Чук и Гек, - улыбнулась я, как идиот во втором поколении.
; Ну, назвала бы их тогда Болек и Лёлек! А что, тоже смешно, - он сварливо рассмеялся, хотя со смехом он явно переигрывал.
; Болек и Лёлек двойняшки, - возразила я. Стас зыркнул на меня так, что я удивилась, как он не врезал мне тут же по морде. Я даже отпрянула, на всякий случай.
; Так, вы, встали и выметайтесь отсюда, - Стас грозно указал на выход пальцем.
; Они никуда не пойдут, им негде спать! - пискнула я.
; Что ещё они тебе наплели? Сами мы не местные? Отстали от поезда? - Стас злобно смотрел на меня.
; Блин, хватит! - возмутилась я. - Это моя квартира. И мне решать, кто в ней будет жить, а кто поедет домой к маме.
; Если у тебя отклонения в психике, я как врач должен сам заняться твоей реабилитацией, - сострил Стас. Я поперхнулась:
; Я в своём уме.
; Элен!
; Чего?!- рыкнула я на Колю, потом вдруг замерла. Странно, что он решил назвать меня именно так. Может и правда чему-то учился. - Да?
; Если мы стесняем вас или вашего молодого человека, то мы можем уйти, - проговорил он таким бесцветным голосом, что я даже сперва не поняла сути предложения.
; Что?! Да он мне вообще не парень! - вскипела я.
; Чего это ты так завелась? - почернел Стас.
; Заткнись! - прикрикнула я на него, махая кулачком. - Вы никуда не пойдёте. Я ваш гид и учитель. И я за вас отвечаю. К тому же вы мне платите за это, не так ли?
Вот и подошла тема моего гонорара. Мысленно я уже потирала свои ручонки. Алчная сучка!
; Конечно, - ответила Коля без всякого напряга в голосе.
; И сколько же вы ей платите? - скептически фыркнул Стас.
; Если она будет не против, то мы платим наличными. 50 тысяч в сутки устроит?
; Рублей? - Стас вытаращил глаза.
; Нет, евро. Рублей конечно. Мы же в вашей стране. - Колян взглянул на него таким ровным взглядом, что я чуть не захихикала. - А вот и первый взнос, - он изъял из внутреннего кармана пиджака пачку пятитысячных купюр и отсчитал 10 штук. Я даже вытянула шею и сглотнула, будто мне в миску насыпали корм. Даже в какой-то момент в голове начали всплывать слова: «мало» и «ещё».
Стас нахмурился, глядя как я беру в руки свой гонорар и прячу в кармашек.
; А вам ещё один гид не нужен? - брякнул он вдруг.
Николай посмотрел на него. Если бы только он выдавал человеческие эмоции, думаю взгляд был бы поистине уникальным. А так, просто взгляд, не обремененный никакими эмоциями:
; Разве что гиды разного пола. Думаю для изучения вашей планеты и вида в целом — это будет интересный эксперимент. Но так как вы относитесь к нам с нездоровым скептицизмом, то ваш гонорар будет 25 тысяч в день. Пойдёт? - деловитость Коляна меня поразила.
Стас понял, что инопланетяне тоже не из дураков. Но и заработать за день 25 штук он вряд ли смог бы. У него вся месячная зарплата была 50 тысяч.
; Пойдёт, - согласился он так нехотя, будто ему предложили бесплатно отработать сверхурочные. Вот же привереда.


Рецензии