Ляноля и Учитель

«ЛЯНОЛЯ» И «УЧИТЕЛЬ»

Уборщица кабинета одной из служб местного райотдела милиции ушла в декретный отпуск. Ей на замену взяли на работу невысокую женщину средних лет. Вера Людвиговна, так она представилась сотрудникам милиции, оказалась очень разговорчивой особой, знающей все местные сплетни и слухи. Хозяева кабинета были молоды и беспардонно подшучивали над новой уборщицей. Особенно преуспевал в этом Анатолий – невысокий светловолосый старший лейтенант.
– Людвиговна, а вы замужем или так по ночам одна на печи полеживаете? – зайдя в кабинет и отстукивая сапоги от налипшего снега, поинтересовался как-то Анатолий.
– Где и как полеживаю, расскажу да и покажу, когда в гости ко мне заглянешь! – словно ни о чем отшутилась та.
– Была бы тетя Вера годиков так на двадцать помоложе, я бы прямо здесь бы ее… поцеловал! – словно о ком-то сказал Анатолий Людвиговне.
– Есть и помоложе – дочка у меня на выданье. Красавица! Вся прямо в меня! – начала нахваливать Людвиговна дочку.
– И сколько твоей красавице годков? Судя по вам, должна быть взрослой. И неужели она такая…– Анатолий хотел сказать красивая, но осекся, заглянув в бегающие свиные глазки уборщицы.
– Да молодайка еще – осенью двадцать восемь стукнет. Увидишь – сразу втюришься! – тщательно протирая пол шваброй, задорно ответила та, – Меньше, сынок, разговоров, женись!
– Вам бы сразу обязательно жениться! Погулять, пообщаться, так сказать притереться нужно… Да и толку от этой женитьбы! Вот мужичка хорошего женщине завсегда не помешает иметь! – продолжал шутить Анатолий.
– Может и так… – опустив голову в пол, задумалась Людвиговна и тут же не согласилась: – Не-е-е, моей донечке замуж уже пора…
– Раз такая писаная красавица, говорите, я бы с огромным удовольствием примял бы хозяйские перины с вашей молодайкой! Однако, к сожалению уже женат, а так бы мял бы и мял…
– Жаль! Хороший ты хлапец! – с выражением явного разочарования цокнула языком Людвиговна. – Ты мне с первого раза глянулся! Думаю, вот какой хороший муж моей донечке будет…
– Так я с ней могу и так любовь закрутить, тока без женитьбы, конешне. Девку же к семейной жизни подготовить нужно, что бы знала, как мужика своего ублажить! Как натренируется, так замуж и отдадим – сам жениха подберу!..
– Ах ты, сальный хитрец! – засмеялась Людвиговна и в шутку легонько несколько раз хлопнула Анатолия по голове, взятой с письменного стола картонной папкой-скоросшивателем. – Вот котяра! Перины мои примять захотел! Я те дам перины примять! Так примну, что десятому закажешь!
– Да я что, Людвиговна? – со смехом отбиваясь от женщины, оправдывался Анатолий. – Я же с самыми хорошими побуждениями!
– Я те дам побуждения! – продолжала шутливо наседать уборщица. – Ты вот лучше жениха моей донечке найди, вот это будет делом!
– Кто тут замуж собрался? – весело спросил вошедший с улицы начальник Анатолия Николай Иванович и стал отряхиваться от снега.
– Людвиговна вот хочет! – пошутил Анатолий.
– А наша семнадцатка разве не замужем? – удивился Николай Иванович, снимая шинель.
– Замужем, не замужем… Один сапожищами натоптал, второй гору снега с собой принес! Когда это кончится? – стала бурчать уборщица.
– Когда зима закончиться! – засмеялся Анатолий.
– Помолчал бы, человече! Лучше бы о женихе продумал.
– Есть у меня один на примете…
– Ой, Толичек, век не забуду, помоги, сыночек. горетным бабам! – сложив на груди руки лодочкой, воскликнула Людвиговна. – Говори скоренько, кто таков?
– Молодой хлопец, не курит, не пьет?
– Так уже и не пьет? Болеет, что ли?
– Какой больной? Спортсмен! К нам на работу хочет оформиться, а вы больной! Кто же его больного к нм возьмет?!
– Да это я так спросила… Рассказывай дальше!
– Работает в УМЦ…
– А что это такое УМЦ? – перебила Людвиговна Анатолия.
– Центр методический такой есть… Учителем он там работает! Людей всему учит!
– О-о-о! Даже так!
– Красавец, как я уже говорил, спортсмен! Личный жигуль, между прочим, имеется и квартира есть. Правда, в пригороде, – нахваливал Анатолий «жениха».
– Толечка, зачем откладывать это дело в долгий ящик? Давай завтра детей и познакомим! – снова, сложив руки лодочкой запросилась Людвиговна.
– А я, что, против?..

– Слушай, я что-то не пойму, про какого учителя ты ей только что заправлял? – спросил Анатолия начальник, после того, как сияющая счастьем Людвиговна упорхнула из кабинета.
Он еще не знал, к кому уже навсегда прицепится шутливое прозвище «Учитель».
– Ванька Залесский!
– Ванька? Учитель? Какой же он учитель? Он же только инструктажи проводит! – удивился Николай Иванович и зычно захохотал. – Ой, не могу! Нашел мне учителя! Учитель…
– Ну, будет учителем! Какая разница!
– Теперь с твоей легкой руки точно будет Учителем, – продолжал смеяться Николай Иванович. – Так он же женат и куда ты двоих его детей денешь?
– Так это же просто шутка!..
–– Попадешь ты под раздачу у Людвиговны! Да и Ванька может не понять.
– На этом и сыграем…
– На ловца и зверь бежит! – воскликнул Николай Иванович при виде вошедшего в кабинет Ваньку Залесского.
Ванька был невысоким, немного наивным чернявым малым. Желание поступить на службу, так и перло из него даже старанием угодить будущим коллегам.
– Я домой еду. Кого подвезти? – в очередной раз решив «прогнуться», предложил он.
– Погоди, сейчас поедем! – переглянувшись с начальником, остановил его Анатолий. – Мы тебе любовницу нашли! Наливать будешь!
– Маните! – не поверил Ванька.
– Надо нам тебя обманывать! Делать больше нечего! – словно обидевшись, сказал ему Анатолий. – Не хочешь, так и скажи!
– Так я не против! Что за краля?
– Совратил девушку и еще спрашивает! – вступил в разговор Николай Иванович.
– Кто? Какую?
– Ты! Еще, какую, интересуется!
– Она тебя на инструктаже видела и влюбилась как дура! – подиграл начальнику Анатолий. – Вот деваха и подалась в розыск по всем инстанциям!
– Что это она?.. – застеснялся Ванька.
– Штокает он еще! – серьезным голосом продолжал «наезд» Николай Иванович. – Слышь, Толя, мы тут ему подругу сватаем, а он, наверно, давно с ней матросит!
– Поматросил и бросил! Вот почему она его подлеца теперь ищет! Признавайся, обманул девушку?!
– Я… Я ничего не знаю!.. Вернее кого!
– Точно Учитель! Грамотный! – засмеялся Анатолий.
– Короче, – подвел черту под разговором Николай Иванович, – завтра будем проводить опознание. В семнадцать ноль-ноль должен быть здесь как штык!..

На следующий день в назначенный час на очную ставку Ванька не явился – поехал в столицу, проходить медкомиссию для приема на службу. Зато Людвиговна заявилась со своей доней, похожей на мать круглолицей и чересчур энергичной девицей.
– Вот моя донечка-красавица! Прошу любить и жаловать! – не назвав имени дочери и расплывшись в радостной улыбке, представила Людвиговна свое чадо.
Чадо засмущалось и с особым энтузиазмом взялось за уборку. Было ощущение, что не она махает веником, а все наоборот. При всем этом она лялякала какой-то мотивчик и пританцовывала. Не забывала игриво поглядывать на сотрудников, пытаясь угадать, кто из них ее суженый-ряженый.
– Ну и как вам моя донечка? – толкнув локтем, спросила Людвиговна Николая Ивановича, когда та пошла убираться в каптерке.
– Да это какой-то конь с я… с одним мужским местом, а не баба! – шепнул Анатолий начальнику.
– Что за ляноля в вашей кладовке стоит? – послышался из каптерки голос «невесты».
– Что еще там за ляноля? – пробормотал Николай Иванович и подозрительно посмотрел на Анатолия.
– Сейчас узнаю! – виноватым голосом произнес Анатолий уже по пути в каптерку.
– Вам ляноля эта нада? – спросила «невеста» у Анатолия.
Рассмеявшись, тот выглянул из каптерки и сказал:
– Да здесь нет никакой ляноли! Это рулон линолеума в углу стоит!
– Так вы мне не ответили, вам нужна эта ляноля или нет? Нам она как воздух необходима! Нужно в хате перед свадьбой пол переслать!
– Если все склеиться, я подарю! – подмигнул ей Анатолий. – Перед свадьбой жених сам и постелет…
– Так это вы! – с улыбкой во весь рот произнесла «невеста» и потянулась руками к Анатолию. – Мама мне на вас почему-то не указала! Я сама сердцем почувствовала! Идите ко мне!..
Не ожидая такой прыти от «невесты», Анатолий попятился и, зацепившись за порог, шлепнулся задом на пол.
– Не подходи ко мне! Это не я! –  крикнул он, склонившейся над ним «невесте».
– Отойди от него, донечка! Это и правда не он!.. А где он?! – подперев бока руками, в расстроенных чувствах поинтересовалась Людвиговна.
– Да мы и сами не знаем. Должен был быть! – поднявшись с пола, ответил Анатолий.
– Ой, обманщики! Пошли отсюда, донечка! Хай их халера бярэ! – уже выходя из кабинета и подталкивая к выходу дочку, обиженно произнесла Людвиговна.
Когда дверь за женщинами закрылась, Анатолий с волнением выпалил:
– Ты видел такую наглую? Не успела зайти, а уже лянолю ей, видите ли, подавай! Чувствую, хлебнет с ней лиха Ванька!
– Смотри, чтобы мы не хлебнули! Зря это все затеяли! – сказал Николай Иванович и улыбнулся в усы...

Никто так и не признался, при каких обстоятельствах познакомились Учитель и дочь Людвиговны, которую вскоре по-другому не звали ровно как «Ляноля». Благодаря недержанию языка за зубами Людвиговны, может и специально распространявшей слухи, вскоре весь райотдел милиции с интересом стал наблюдать за развитием отношений между дочерью уборщицы и новым сотрудником. Одни специально заходили в кабинет, когда парочка была в полном сборе. Другие, выйдя на улицу «покурить», толпой наблюдали через оконное стекло. Почти всегда находился «комментатор», который вносил особые подробности в историю «любви» и тогда раз за разом тишину милицейского двора разрывал дружный мужской хохот. Учитель пулей вылетал из кабинета. Под свист и улюлюканье он просто сбегал. Начальник райотдела, заметив подозрительное постоянное сборище подчиненных, неоднократно разгонял сотрудников по рабочим местам. Нескольким даже объявил по взысканию. Однако эти меры желаемого результата не достигли – собрания продолжались.
Ляноля в конце каждого рабочего дня приходила вместо матери убирать кабинет. Учитель же наоборот, пытался под любым предлогом улизнуть хоть куда, только бы не встретить надоедливую девицу. Из-за этого он соглашался поучаствовать во всевозможных комиссиях и лишний раз подежурить в опергруппе.
– Как она меня задрала! – не переставал он жаловался он коллегам. – Сказал же ей, чтобы не лезла, а она еще больше распаляется. Бросается на шею, будто задушить хочет! Один, без вас в кабинет боюсь зайти!
– Да переспи с ней, может не так цепляться будет! – предложил Анатолий.
– Переспать?.. Все, я побежал! Меня никто не видел! – увидев в окно Лянолю, Учитель метнулся в каптерку и заперся изнутри на ключ…
Ляноля пришла не одна.
– Где этот проходимец?! – гневно выкрикнула Людвиговна, когда только вошла в кабинет. – Если он не женится на моей дочери, я до министра дойду! Я его в бараний рог скручу! Задушу своими руками!..
– Задушите? Как же он тогда на вашей Ляноле женится? – вопросом пытался утихомирить разъяренную женщину Анатолий и тут же осекся.
– Какую такую Лянолю?! Признавайся злыдня, ты ей мянушку эту прилепил?!
– Успокойтесь! Я здесь причем? – пытался оправдать свою промашку Анатолий. – Ее все так в отделе называют, вот и я так сказал! Я даже имени вашей дочки не знаю…
– Не знаешь, говоришь?! Зато я знаю, как зовут негодяя, который опозорил мою донечку! Это Залесский Иван! Ему теперь от нас не открутиться!
– Людвиговна! – обратился Николай Иванович к уборщице. – Залесский женат!
– Как женат?.. – вскрикнула она и присела на стул.
– Обычно, как все люди! Его жена не так давно родила второго ребенка!
– Второго ребенка… – отрешенно выдохнуло она.
Вдруг, вскочив со стула, она подскочила к Анатолию.
– Раз он женат, то ты почему, поганец, воду мутил и говорил мне, что Залесский холост?! А-а-а?! – раскричалась Людвиговна.
– Я не знал, что он женат, – на ходу сочиняя, врал Анатолий, – смотрю, хороводит с девчатами… Раз хороводит, значит холост! Какая же жена позволит мужу каждый божий день хороводить?
– Я те сейчас захоровожу! Ты у меня век сам с собой хороводить будешь!
Вдруг громко скрипнула половица и взгляды всех присутствующих устремились на дверь – в проеме мелькнула фигура Учителя.
– Так вот зачем нам здесь зубы заговаривали! Это Залесский их подговорил, чтобы под шумок от нас сбежать! Бежим за ним донечка!..

Прошел месяц. Людвиговну сократили, не появлялась и Ляноля.
Однажды в кабинет, опережая Учителя в дверном проеме, в кабинет вбежал Анатолий.
– Мужики, что сейчас было – не поверите! – обратился он к начальнику и еще одному коллеге. – Приехали мы недавно после рейда по мехдворам и пошли к гаевым отчет писать. Начальник ГАИ Пасека предложил. Комиссия большая, только из исполкома четыре женщины было. Тут Учитель, то бишь Ванька мне и говорит, мол, живот схватило. А проходили мы мимо туалета, что на задворках на бетонной плите стоит. Там дверь просела и крючок, хотя и полуметровый, однако до проушины не достает. Народ всегда сидя за крючок держится. Ванька подбежал к туалету и как рванет за дверь – та не открывается! Он собрался и рванул с силой! – Анатолий зашелся от смеха, но немного погодя продолжил: – Рванул, а оттуда баба с попцом на два стула вывалилась! Она за крючок обеими руками держалась!
Мужчины громко захохотали. Вместе с ними смеялся и Учитель. Отсмеявшись, Анатолий продолжил:
– Комиссия от смеха заходится, а тот, нет чтобы голый зад женщине полой пальто прикрыть, не придумал ничего умнее, как на ее дупу трусы натягивать!..
После очередного взрыва смеха, Николай Иванович спросил Учителя:
– Не понимаю, чем ты руководствовался? Раз туалет изнутри заперт, значит, в нем кто-то сидит, едренать! С Лянолей только разобрались, так нам бабы с голым задом для полного счастья еще не хватало!
– Разобрались! Скажешь еще! В понедельник тестя на вокзале домой провожали, а тут Ляноля прилюдно ко мне на шею бросилась и в засос целовать стала. Еле-еле оторвал от себя, будь она неладна…
– Ну и что твои? – поинтересовался Анатолий.
– Что-что? Жена оплеуху отвесила, тесть – по шее саданул! Одним словом: дома немцы! Жена ни под каким соусом со мной разговаривать не хочет, из дома гонит, разводом грозится, а тут еще баба голозадая!.. – с этими словами Учитель махнул рукой и вышел из кабинета.
– Что будем делать? Спасать Учителя как-то надо! – обратился Анатолий к коллегам.
– Что тут долго раздумывать? Нужно ехать к его жене! – сказал Николай Иванович и скомандовал: – Собирайтесь, поехали!..

28 ноября 2004г., Минск
31января – 1 февраля 2016г., Слуцк


Рецензии