Ружнир эссе 43 в поисках общественного согласия. о

Расовый уклад жизни новой Имперской России

Эссе Часть 43

О поисках общественного согласия (окончание)

В достижении практических результатов общественного согласия может помочь только непосредственная практическая деятельность государственных, общественных и церковных структур, направленная в единое методологическое русло, к единой цели, воспитания членов общества в духе Имперской Типологической Культуры. А это должно быть явно отражено в Основном Законе. Что же Мы с Вами имеем и что бы хотели иметь на этом поприще? Для начала предлагаю отчет РНЛ о деятельности общественной организации «Русское Собрание»:

«Есть ли будущее у «Русского Собрания»?

 01.02.2016

«Во вторник, 26 января прошло заседание организации «Русское Собрание». Заседание провел председатель «Русского Собрания» Анатолий Степанов.

А.Степанов в начале вкратце рассказал об истории «Русского Собрания». Создание РС было продиктовано стремлением объединить благонамеренную часть политически активной патриотической интеллигенции. Сама идея учреждения Собрания возникла после Валдайской речи Владимира Путина, заявившего о необходимости разработки государственной идеологии России (вот так Президент РФ, вдруг в 2013 году, заявил о необходимости разработки государственной идеологии России и РНЛ с воодушевлением объединила, правда не все заинтересованные силы общества, а «благонамеренную часть политически активной патриотической интеллигенции»; ну, а что же хотела в итоге, эта «благонамеренная часть» узнаем дальше В.М.).

 К настоящему времени, продолжил докладчик, организационная деятельность РС приостановилась. Основной причиной он назвал отсутствие финансирования организации.

 … ныне деятельность РС зашла в некоторый тупик. Перед организацией стоит вопрос, какие пути развития необходимо избрать (вот как сначала второпях после призыва Путина собрались, и через три года вспомнили, что теперь надо куда нибудь идти, а тут еще денег нет, да к тому же нет регистрации В.М.) .

 Член Правления и секретарь «Русского Собрания» Андрей Сошенко сосредоточился на идеологическом вопросе (то есть на том, для чего создавалось «Русское Собрание» В.М.). С 2013 года этот вопрос остался на месте. Основной причиной он назвал увлеченность «обсужденчеством» (ну а чем еще могут заниматься люди, которые не знают, зачем и для чего конкретно, они собрались В.М.).

 Председатель Союза православных граждан Валентин Лебедев заявил, что «Русское Собрание» должно сегодня озаботиться вопросом об участии в выборах в Государственную Думу, региональные законодательные органы и органы местного самоуправления.

 Глава Калязинского района Тверской области, руководитель Тверского отделения «Русского Собрания» Константин Ильин. Он привел ряд мер, которые могут привести к оздоровлению экономики, в частности установление государственной монополии на алкоголь, табак и природные ресурсы, ведение прогрессивной шкалы налогообложения.

 Член Правления «Русского Собрания», священник Александр Шумский отметил, что всякий кризис, всякое нестроение имеют духовную первопричину. Батюшка предложил регулярно совершать молебны на начало всякого доброго дела и благодарственные молебны. Также необходимо составить список членов «Русского Собрания» для поминания их на проскомидии (прекрасное конструктивное и очень дельное выступление о. Шумского ни о чем, после которого наверно долго не могли унять продолжительные аплодисменты В.М.).

 Православный публицист Валерий Архипов заявил о необходимости зарегистрировать РС, в частности для того, чтобы у организации появился свой счет, на который можно было бы переводить денежные средства (как будто счет нельзя открыть без регистрации или использовать любой счет какой либо родственной структуры В.М.).

 Бывший первый вице-мэр города Южно-Сахалинска Сергей Распутняк… утверждает, что в уставе нечетко прописаны цели и задачи РС. Знакомство с документом не позволило ему понять, зачем создано РС (то есть непонятно кто, непонятно зачем, и непонятно почему собрался В.М.).

 На это критическое выступление откликнулся председатель «Русского Собрания» Анатолий Степанов, который, напротив, считает, что государственная идеология неясна и не определенна (то есть Иван кивает на Петра, а Петр кивает на Ивана В.М.).

 Доктор филологических наук Всеволод Троицкий предложил создать экспертную группу, которая бы занималась экспертизой понятий, содержащихся в законопроектах и законах.

 Сопредседатель Союза писателей России Владимир Крупин Главная проблема нашего времени – невоцерковленность народа (да уж В.М.). По его убеждению, власть продажна, поэтому вряд ли стоит участвовать в выборах в Государственную Думу.

 Доктор экономических наук, профессор, заместитель министра образования России в 2001-2004 годах Леонид Гребнев отметил… Самым важным делом РС были бы высказывания по острым темам.

 Валерий Задерей призвал учитывать контекст происходящего. Однако православным патриотам из-за идеологических споров не удается консолидироваться.  В.Задерей делает вывод: консолидирует не идеология, а стратегия. По его мнению, у патриотов, в отличие от наших врагов, нет стратегического замысла. Патриоты, находясь в своем нынешнем состоянии, не способны победить (прекрасное мнение участника совещания и как хорошо, что это его личное мнение, и оно никак не отражает истинного положения дела В.М.).

 Бывшая муниципальная чиновница Ирина Журавлева на примере органов местного самоуправление рассказала о путях самоорганизации.

 Член РС Константин Коледенко предложил сохранить РС как клуб по интересам.

 Председатель «Народного Собора» Олег Кассин считает, что в России сейчас господствует идеология золотого тельца (хорошее прозрение В.М.). Одной из задач РС он считает продвижение, популяризацию идеологии (которую никак пока не удается разработать В.М.). По его мнению, РС не стоит регистрироваться

 Руководитель московского отделения Сетевого движения «Возрождение России» Александр Руденко считает, что в настоящее время рассчитывать на финансирование тяжело. Он предложил различать государственную идеологию и «национальную идею» (которая пока не разработана Русским Собранием В.М.).

Вот такое положение существует не только в «Русском Собрании», а вообще на этом поле деятельности у «благонамеренной части политически активной патриотической интеллигенции». Одна из объективных причинтакого положения это то, что занимаются русскими вопросами «бывшие», в основном «интеллигентные» люди, и самое печальное это то, что среди них совершенно нет людей с практическим, конструктивным подходом к делу, а так одна, никому не интересная и главное не нужная, «болтологическая интеллигенция».

В Краснодаре 29.01.2016 года состоялось собрание Благотворительного фонда по сохранению православных обществ «Русская связь». Каким контрастом была организация собрания и состав участников, по сравнению с вышеописанным «Русским Собранием». Инициатором и организатором встречи был настоятель старообрядческого храма города Приморско-Ахтарска протоиерей о. Георгий (Ефимов), работала деятельная рабочая группа, которую возглавлял руководитель проекта «Русская Связь» молодой к.и.н. Зудин Антон Иванович. На собрание были приглашены и участвовали:  настоятель войскового казачьего Собора о. Анатолий, а также представители администраций: края, города Краснодара и города Приморско-Ахтарска, гости: художественный руководитель и генеральный директор Кубанского Казачьего Хора Виктор Гаврилович Захарченко, лауреат Государственной Премии по литературе, писатель классик русской литературы Виктор Иванович Лихоносов, и я также участвовал в работе собрания.

Какое хорошее запоминающееся зрелище представляли участники собрания, и как конструктивно была построена его работа. Здесь явно чувствовалась рука молодежи рабочей группы и ее наставника. Прекрасным был и состав рядовых участников собрания. В итоге был принят конкретный план работы фонда «Русская Связь» на год, запланирована конкретная дата следующего собрания,  и запланирована в практическом плане, летом этого года, организация ежегодного православного лагеря для детей и молодежи под эгидой фонда.

Скажу несколько слов об о. Георгии (Ефимове). Отец Георгий из семьи старообрядческого священника, перебравшегося после Отечественной Войны, из Румынии в Россию. По инициативе родителя о. Георгия, священника о. Полиекта старообрядцы стали собираться в хуторе Новопокровском Приморско- Ахтарского района и основали там старообрядческую общину своего толка «беглопоповцев» (старообрядцы изначально Патриархом Никоном были лишены Епископов, единственный Епископ открыто поддержавший старообрядцев Павел Коломенский, был арестован и умер в тюрьме, и рукополагать новых священников стало некому, вот этот толк старообрядчества и стал принимать к себе в общины, после клятвы, беглых священников, за что и получил свое название). В Новопокровском был открыт и первый храм, затем о. Георгий открыл храм в Приморско-Ахтарске, затем в Сочи, возле Олимпийского парка и в станице Бриньковской и городе Краснодаре создались старообрядческие общины. Интересно, что о. Георгий вспоминал, что священником быть не планировал, но после кончины о. Полиекта община призвала его на служение.

Какой предварительный вывод можно сделать из сказанного? Работать надо с подрастающим поколением, с молодежью и детьми, хотя и не только с ними. Лагерь, начальная школа, молодежная и детская площадка, где собираются обычные дети из малообеспеченных семей, должны снова стать, и станут, объектами наших воспитательных забот, как верующих людей, так и обычной общественности. Летний лагерь должен объединять всех детей и молодежь. Поясню, все Мы с Вами с ностальгией вспоминаем пионерские лагеря нашего детства, но там Мы были разбиты на отряды и каждый отряд, кроме общих построений, линеек, жил своей жизнью. Такого не должно быть в наших летних лагерях, там должен будет каждый, чувствовать локоть каждого, ведь дети, как губки впитывают и перенимают опыт общения со старшими товарищами. То же касается и школ и площадок общения.

Современная молодежь лучше Нас с Вами разбирается «что такое хорошо, а что такое плохо». Мне это лично показали «Селезневские» чтения осенью 2015 года в Краснодаре проведенные на базе факультета журналистики нашего Государственного Университета. Организатором чтений посвященных нашему яркому земляку, выпускнику Университета Юрию Ивановичу Селезневу (1939-1984), был заместитель декана Павлов, да и сама декан активно участвовала в мероприятии. Для меня стало полной неожиданностью студенческая атмосфера на чтениях. В большинстве хорошие ребята Русского Мiра, а ведь недавно этот факультет был оплот либералов и чужак там чувствовал себя очень неуютно. Как многое в этом Мiре, почти все, зависит от Нас с Вами и давайте не забывать ни на минуту об этом.

Мы Русские! Мы победим! С нами Бог!    


Рецензии