C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Дорожная история

Алла прибыла на Paris Gare de l’Est экспрессом точно по расписанию. Экспресс был комфортабельным: тишина, чистота, wi-fi, обслуживание-все  на высшем уровне.  Но сейчас ее беспокоило только то, что билет взят на поезд в последний момент и думала она о том, кто же окажется соседом по купе. Самолетом она добиралась до места командировки, а возвращаться из Парижа  решила поездом, хотела отдохнуть, а заодно посмотреть на виды за окном. В детстве ей часто доводилось путешествовать поездом,   и она грустила по тем временам. Отец- был строителем   крупных Гэс бывшего СССР и поэтому  повозил ее с братом по всей стране.

Сначала была Красноярская,  затем Саратовская, а последняя  Бурейская, которую Алла помнила хорошо. Отец Аллочки был легендой, грудь вся в орденах. А мама скромный врач районной больницы, которая лечила детей и стариков, проходчиков и верхолазов, героев и простых рабочих. В Талакане они прожили почти тринадцать лет. А после крупной аварии на водохранилище, родители приняли решение  вернуться в Москву, где поселились у деда Николая.

В свои сорок семь лет Алла привыкла во всем рассчитывать на себя. Так ее учил отец. Она на «отлично» училась, отлично закончила институт. У нее была лучшая дипломная работа, а распределили ее в одно из лучших московских КБ. Замуж вышла за лучшего парня на курсе. Родила сына. Но нелепо погиб на строительстве крупного спортивного комплекса муж, а сын, который  собирался жениться, разорвал отношения с милой девушкой и опять перебрался в квартиру родителей.

Алла не любила долго копаться во всех психологических премудростях, но чувствовала, что судьба повернулась к ней спиной. Она, как говорится, «уперлась» и держала удар. Но вот год назад в их КБ из Питера перевели инженера- проектировщика. На новогоднем корпоративе они разговорились, обнаружили много общего в интересах, взглядах и пристрастиях. Год дружбы, или как модно сейчас говорить, отношений, сблизил Аллу с Петром. Они часто бывали на загородных прогулках, ездили на дачу к Алле, ходили на выставки и в музеи. И вот месяц назад Петр внезапно уволился и вернулся в Питер. Алла понимала, что человек, а в этом случае – мужчина, просто так не принимает таких решений. Значит причина была достаточно серьезная. Она была уверена, что дело может быть в семье, в детях, в родителях и, конечно же, в  женщине. Но уж коль Петр не захотел с ней поговорить, значит так тому и быть.

Многим людям фраза «дорогу осилит идущий» сослужила добрую службу. Скольких  она «поднимала с колен» и заставляла двигаться вперед. Так и Алла, продолжая держать удар, шла дальше, но она очерствела душой, разуверилась в людях, потеряла надежду на чувства и добрые отношения…

Командировка была неожиданной, во вторник вечером позвонил шеф и сообщил, что завтра в обед Алла летит в Париж на выставку, где будет курировать свой отдел архитектуры. Алла волновалась, дело-то было ответственное. Но напрасными были ее волнения, все прошло хорошо,  и Алла возвращалась домой с чувством выполненного на «отлично» задания. Она даже выкроила время и побродила по лестницам  Монмартра, была в Лувре и на мосту Каррузель. Теперь она предвкушала поездку поездом с видами за окном.

Дверь купе мягкого вагона  откатилась, и Алла вошла. Она не спеша разложила вещи, села у окна и наслаждалась суетой за окном. Пассажиры спешили, носильщики катили тележки. Под сводами вокзала звучал голос  Эдит Пиаф.  Дверь купе открылась опять и вошел мужчина лет шестидесяти. Он был совершенно седой.
Алла смотрела на него во все глаза, так необычна была его белая шевелюра. А мужчина поздоровался и назвал свое имя: - Михаил Петрович. Голос прозвучал четко. - Как у диктора Кириллова, - почему-то подумала Алла. Она встала и направилась к двери, чтобы выйти, но мужчина ее опередил и первый открыл дверь.
-Не перевелись еще настоящие джентльмены, —подумала Алла.

Когда поезд тронулся, и вся суматоха закончилась, когда пассажиры расселись, переоделись и стали готовиться к ужину, Михаил Петрович предложил Алле сделать по глотку молодого Божоле. Алла отпила из бокала и из-под ресниц наблюдала за соседом. Он, несмотря на возраст, был подтянут и  крепок.  Михаил Петрович рассказывал о вине, а сам подливал в бокалы. Ужин был неплохим, французская кухня уже порядком надоела ей за эти дни и Алла с удовольствием съела борщ, а теперь принялась за второе. Рассказывал сосед интересно, но Алла предпочла слушать и редко задавала вопросы. После ужина она долго смотрела в окно, а потом прилегла и незаметно уснула. Ночью сосед долго ворочался и Аллу почему-то охватило беспокойство.

Утро было солнечным, состав катил уже по Германии, и Алла продолжала  удивляться ухоженным полям немцев. После завтрака сосед долго сидел в коридоре вагона, Алла читала журнал по архитектуре, а потом опять смотрела в окно.
На ужин Михаил Петрович предложил сходить в ресторан,  и Алла согласилась. Было что-то тревожное в его поведении, в отношении к ней и в манере разговаривать. Чувствовалась грусть и беспокойство. Но за ужином Михаил Петрович предложил выпить  коньяку.  Они с удовольствием поели, лицо соседа немного расслабилось,  и он даже начал улыбаться. Как и вчера, Михаил Петрович много рассказывал о винах, а сегодня и о коньяках. Алла решила, что он знаком с этой стороной дела в силу какого-то интереса, но вопросов опять не задавала.

Уже в купе, когда они уселись каждый на своей стороне, Михаил Петрович глянул на Аллу и будто на что-то решившись, сказал:
 –Алла, должен вам признаться, что вы удивительно похожи на мою давнюю знакомую, которую я  очень любил. В первую минуту я даже подумал, что это она, но время…,- он замолчал ненадолго, а потом продолжил:- Если хотите, я могу рассказать эту историю. Алла была не против и стала слушать.

Оказалось, что Михаил Петрович бывший военный. Хотя, как сказал он, что бывших офицеров не бывает. Выправка постоянно дает о себе знать! Вспомнил Михаил Петрович свою «боевую» молодость. Да, он был еще тем ловеласом! Но речь шла о первой любви.

— Познакомился я с Ниной на танцах.  Тогда в ДК такие вечера организовывали, куда там нынешним дискоклубам!  На каникулы домой из военного училища я приехал в конце лета. Нина   была настоящей  красавицей. Куча кавалеров вокруг нее кружила постоянно, но она только со мной танцевала. Я тоже тогда крепким парнем был — высокий, стройный, это не то что сейчас — стоптался, да еще и в военной форме.
После танцев всегда  провожал Нину домой. Мы даже не разу  не целовались, потому что девушка оказалась таких строгих правил, что ох ! Обнять тоже не давала. Встречались почти каждый день. Я понимал, что  вскоре должен буду возвратиться на учебу, а она просто чмокнула на прощание в щечку и все. Начали переписывались, но  я писал чаще, чем она. Очень  мне Нина понравилась , может  своим гонором, но думал о ней я постоянно. Как только приезжал домой, сразу бегом к ней. Она училась в институте, и я встречал ее после лекций. Так прошел год нашего знакомства.

И вот вдруг Нина мне написала, что один знакомый зовет ее замуж.  Я же сразу послал телеграмму, чтобы не  выходила за него, и сам сделал ей предложение. Попросил  дождаться моего возвращения, а там и мы заявление подадим. Прикипел я  к ней сердцем, не выходила она из моей головы.

Тут подоспели мои экзамены, последняя сессия, выпускные  и назначение в часть. Не помню, как дождался приезда домой, бросил вещи, взял паспорт, деньги и бегом к Нине. Даже маме ничего не сказал. Я решил, что потом все объясню.
На улице по дороге встретил подругу Нины. Она с огромным букетом куда-то торопилась. Я тоже тогда  подумал, что   про цветы совсем забыл! А подруга, увидев  меня, остановилась, поздоровалась, спросила, куда это я спешу. А я ей, конечно, говорю, что  к Нине.  А на покраснела и говорит:- Не ходи туда. Она замуж сегодня выходит, я иду на свадьбу.  Дальше я ничего не помню, как дошел, как дома оказался. Никого не хотел видеть, да и не мог простить …

 Замолчал рассказчик, в купе стало тихо.  Алла молчала какое-то время, понимая, как тяжело этому человеку даются  такие воспоминания. Пауза затягивалась и Алла спросила: - Михаил Петрович, вы с ней больше не виделись?  Почему она так сделала? Он молчал какие-то секунды, а потом продолжил рассказ:
— Мы встретились  через пять лет. Я уже тогда служил, но так и не женился. А она была такая же красивая. Я пригласил ее в ресторан, мы посидели, поболтали. Вот тогда Нина  сказала, что вышла замуж потому, что он был все время рядом, а я далеко. Но вскоре развелась, муж начал пить. У нее была дочь. Сидит она, смотрит на меня, а потом и говорит: -Давай поженимся, ты же до сих пор не женат, вижу, что еще меня любишь! А во мне словно что-то сломалось, гордость заговорила, хоть и любил, не простил ее, поэтому откровенно отказал: - Нет, не получится, уже поздно. Нина побледнела сильно после моих слов. Она же из тех женщин, которые церемониться не будут. Что-то не так — и разговор короткий: до свидания! Поэтому сорвалась и не прощаясь ушла…

Знаете,  у  меня до сих пор дома есть ее фотография. Жена ее видела, но рассудила мудро, сказала, что это же мое прошлое и оно должно быть со мной.  Хорошая  у меня жена, добрая, поэтому и женился. Сколько я ей потом изменял. Я же на флоте служил, а она — ни слова, детей воспитывала, дом держала. Иногда думаю, может и не догадывалась. Знаю, что Нина бы такого не простила, сразу бы меня бросила.  Так сложилось в моей жизни, что через  десять лет опять увидел ее в последний раз, когда приезжал маму навестить в родной город. Опять  пригласил в ресторан поговорить. Но не пошла она, сказала, что не о чем говорить. Не простила, значит, моего отказа. А лет пять назад я узнал, что она умерла. А мы, слава Богу, с моей женой уже более сорока лет вместе, внуков дождались. Правда, вот почему-то забыть Нину я никак не могу…

Михаил Петрович задумался и еще долго молча смотрел в окно. Возможно жалел,  что тогда отказал, а может быть вспоминал счастливые годы супружеской жизни или короткие мгновения страсти? Кто знает…
 
Утром  поезд прибывал в Москву. Михаил Петрович долго брился, одел свежую рубашку. Выглядел он браво ! Алла тоже почему-то поддалась этому чувству волнения. На вокзале была обычная сутолока, гремела музыка. Никто ее не встречал,  и Алла пошла на остановку такси. Она еще в купе попрощалась со своим спутником. А на перроне его встречала симпатичная стройная седая женщина с букетом ромашек в руке. Она крепко прижала бравого офицера к своей груди и чмокнула в щеку. А Михаил Петрович обнял ее и через плечо подмигнул Аллочке.

Алла сразу взяла такси и поехала домой. Сидя в машине она думала о том, как же заковыриста наша жизнь и почему так получается, что в самый ответственный момент мы не можем сделать правильный выбор. Почему мужчины видят только красивых женщин? Но сильные и красивые женщины не выбирают тех мужчин, кто слабее их. Они даже не выбирают равных-им нужен тот,  кто сильнее . Значит Михаил Сергеевич напрасно надеялся.


Рецензии
Чудесный рассказ! Читается легко и душевно!
Любое произведение мы воспринимаем через призму своих взглядов, ценностей, своего кругозора, и радостно, когда в прочтении находится созвучие мыслей и узнавание поступков.
"Но уж коль Петр не захотел с ней поговорить, значит так тому и быть."
На моё понимание в этих словах заключается единственно правильное решение. Ушедший по-английски человек от того это сделал, что нечего ему сказать и никакие вопросы, в этом случае, не помогут никому.
Желаю Вам, Надежда, творческого вдохновения не исчерпать.

С уважением и светлым чувством к Вам, Надежда

Надежда Дмитриева-Бон   15.04.2019 21:00     Заявить о нарушении
Думаю, что решения, которые мы принимаем и потом отстаиваем, не может быть мимолетным капризом. Конечно, многие вещи влияют на нашу жизнь и наши поступки. Но что бы мы не делали,мы- и только мы- составляем карту нашей жизни.
Надежда, спасибо, что прочитали эту историю. Когда-то мне рассказала её на работе одна клиентка. Правда, я немного изменила концовку, но это уже другая история...))
С признательностью за отклик,

Надежда Мирошникова   16.04.2019 10:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.