Как я искал человека

КАК Я ИСКАЛ ЧЕЛОВЕКА
или кое-что об интуиции

То, что люди куда-то пропадают, не секрет. Секрет – куда? Да и масштабы этого явления для многих, наверное, большой секрет, хотя кто не видел на столбах этих скорбных листов с фото и криком о помощи: «Помогите найти!»
О масштабах по стране я судить не берусь. Было сообщение, что, например, в Уфе за год пропало 1400 (одна тысяча четыреста!) человек. Половину из них, якобы, нашли, но ведь и 700 человек – большая армия.
Вопрос «куда?» остаётся открытым.

Как-то раз рядом со мной в автобусе сел человек лет сорока. Всю дорогу он ехал молча, и только незадолго до того, как ему надо было выходить, вдруг сказал, будто отвечая вслух на какие-то мучившие его вопросы:
- Ума не приложу, куда они пропадают!
- Кто? – невольно спросил я.
- Люди, люди куда пропадают! Ведь человек – не иголка…
Следователем оказался.
Но, вероятно, найти человека бывает так же не просто, как ту же пресловутую иголку в стогу сена.

У знакомого детектива я спросил недавно:
- Ну, ладно, я понимаю, старик пропал: потеря памяти, маразм, зашёл куда-то в глушь лесную, плохо стало  - умер. Кость может в земле хорошо сохраниться, а если  лежит на поверхности земли, через несколько лет не найдёшь даже места, где она лежала. В морге тоже долго не хранят – закапывают, как невостребованных. Но куда молодые пропадают?
- Основная причина пьянство и наркотики, "спайки" всякие... Одного недавно в глухом углу лесопарка нашли. Передозировка. Зачем-то ещё свой ноутбук разбил вдребезги…
Да, какую только хрень не придумают для уничтожения народа! А народ и рад...
Нет, определённо, ген суицида в нас заложен изначально.

Совсем недавно было сообщение, что одну женщину нашли не где-нибудь, а дома! Пролежала она ни много ни мало пять лет! Не достучались ни соседи, ни судебные приставы…

Самому приходилось с соседом вскрывать квартиру его отца – трупный запах стал проникать в коридор. Отец этого соседа просто нагнулся над ванной…

Никогда не думал, что и мне когда-нибудь придётся искать пропавшего. Я не детектив. Но так получилось, что пришлось.

Направление – куда ехать, определилось после звонка совершенно незнакомой женщины из города Кургана. Она сообщила, что говорила с Игорем в электричке, узнала его домашний телефон, и позвонила, чтобы сказать, что парень сел в электричку на Екатеринбург.

Надо тут заметить, что, скорее всего, благодаря добрым и внимательным людям большинство людей и находятся.

На следующий день вечерним автобусом я выехал в Екатеринбург. Игорь пропал несколько дней назад. Конечно, прежде чем объявлять в розыск, позвонили родным в Стерлитамак, куда он иногда уезжал. Парень страдал психическим расстройством, и как инвалид имел право на бесплатный проезд на электричке. И вот, оказалось, что его видели в совершенно другой стороне.А ни его отец, ни брат никаких действий, чтоб его найти, не предпринимали: милиция найдёт!
Кстати, ежегодно по стране, из ПНД отпускают на волю около 30 тысяч психически
нездоровых - их просто негде содержать.

По дороге была ночная остановка в Красноуфимске, и пока водитель отдыхал, была возможность прогуляться. Между прочим, я заглянул на угол автовокзала.
Был конец сентября, листья почти все опали, и было видно какое-то здание рядом с железнодорожными путями. Свет падал со стороны перрона, и можно было  догадаться, что это вокзал. Вот тут какой-то внутренний голос мне и сказал, что дальше ехать не надо. Но часто ли мы этот голос слушаем? Билет был оплачен до самого Екатеринбурга, а мы находились примерно на полпути. Конечно, я поехал дальше.

Приехав, сразу зашёл в полицию (или тогда в 2008 году это была ещё милиция?), показал фото, расклеил объявления на столбах, опросил охранников, и даже попросил дать голосовое сообщение на весь вокзал. Результат был нулевой. Ментам ориентировка ещё не приходила. (Как я впоследствии понял, найти они могут только случайно – деньги им платят не за это).
 Охранники работали по сменам, и те, с кем говорил я, парня не видели: народа много, всех не запомнишь.

Я попытался рассуждать логически: короткий путь домой лежал лишь через Челябинск. Допустим, Игорь понял, что заехал не туда, и сел в электричку на этот город. Это потом я понял, что нет ничего глупее, чем рассуждать логически, когда ищешь шизофреника. По пути была ещё станция Верхний Уфалей, на которой я тоже вышел. Но так бывает в игре «холодно – горячо». Интуиция подсказывала, что тут явно «холодно». Но опять же: кто же её слушает!

Просто перед отъездом, по совету знакомой, мы зашли к ясновидящему (до того была мала надежда на ментов!). Он не мог сказать конкретно, где человек, но заверил, что мы его найдём живым и здоровым, а в данное время он находится в каком-то посёлке или пригороде, где нет высотных домов.

Не доверяя интуиции, и ощущению «холодно», я всё же приехал в Челябинск, где действовал всё по той же схеме: объявления, менты, охрана. Так добрался до Златоуста. Тут уже было до того «холодно», что сомнений не осталось: не там ищу.

Дождавшись вечернего поезда, я не поехал в Уфу, а вернулся назад, на исходную позицию – в Екатеринбург. Северное направление сразу забраковал, когда узнал, что ближайшая станция в сторону Красноуфимска называется «Спортивная». 
Так же именуется станция в Уфе, от которой Игорь уехал. Рискнул предположить, что, выехав из Екатеринбурга, он взял билет до этой станции, имея в виду родную «Спортивную». Стало «теплее», но до Красноуфимска я сразу не доехал, застряв на какой-то промежуточной станции. Ни электричек, ни поездов в ближайшее время не ожидалось.

Мне посоветовали напроситься на почтовый поезд (иногда берут!), который вскоре и подошёл. В одном вагоне мне отказали, в другом взяли, когда я пообещал дать 200 рублей. Два мужика деньги с меня всё же взяли, хотя цель своего вояжа я им в подробностях обрисовал. Так доехал до Красноуфимска. На станции один из мужиков – охранников выскочил из вагона ещё на ходу и побежал в ближайший киоск за пивом.

И вот Красноуфимск, старинный вокзал, который я видел позапрошлой ночью с другой стороны, построенный, к слову сказать, в начале прошлого века каким-то известным архитектором. Когда зашёл в отделение полиции, там сидело несколько человек, работничков, при которых не приведи Господи пропасть – хрен найдут!

Взглянув на фото пропавшего, один из ментов (не знаю, как назвать работника полиции)  уверенно сказал, что видел его и даже задержал, после чего посадил на электричку, идущую в Янаул. Способ избавиться от проблем известный. Они даже пьяных перетаскивают со своего участка на соседний, чтобы только с ними не возиться.

В этом есть только один положительный момент, проверенный автостопщиками: если подойти на трассе к представителю власти, и попросить помочь уехать, он остановит автобус или попутку, и уедешь без проблем.

Стало ещё «теплее» и ближайшей электричкой я выехал в Янаул. Кстати, дорога туда очень живописна. Всю дорогу видны старинные мосты, похожие на акведуки, переброшенные через речки, и овраги, заросшие смешанным лесом.
В Янауле полиция мне ни чем помочь не могла – не видели такого, ориентировки на него не поступало (так вот они ищут, проедая бюджетные денежки!), но охранник, молодой парень, Игоря по фото узнал.

Да, говорит, ошивался тут несколько дней (!), подходил к пассажирам, деньги спрашивал (элементарно: жрать захочешь, пойдёшь и на это), допивал пиво, если кто оставлял недопитые бутылки. Куда уехал дальше, не знает.
Было хоть и «тепло», но ещё не «горячо». Дальше пути было два: или в Нефтекамск, или в Ижевск. Пересчитав деньги, я выбрал ближайший – Нефтекамск. Всё же это ещё Башкортостан, хотя и самая окраина. Но это был тупик. Ни проводница вагона, ни пассажиры его на фото не узнали.
Уехать дальше – в Ижевск, я ещё мог, но денег на обратный путь у меня уже не было. Поэтому, скрипя сердце, пришлось вернуться домой на автобусе.

А через несколько дней позвонили из полиции Ижевска. Нашлась пропажа! Благодаря бдительности и наблюдательности женщины, работницы МВД. Игорь был найден в пригороде, где нет высотных домов (как в воду смотрел ясновидящий!).
Он уже потерял шапку, у него украли удостоверение инвалида, и он стоял, как столб посреди улицы, и мок под нудным осенним дождём. Из ижевского ПНД его и забрали потом мать и брат, съездив в Ижевск на машине. По его словам, это он ехал к дяде в Красноярск.

Так вот, несколько слов в защиту интуиции: мой поиск увенчался бы успехом, если бы я с самого начала стал к ней прислушиваться.
В общем-то, и Библия права, сказано же: «ищите, и обрящете».
02.02.16. 


Рецензии
У тебя богатый жизненный опыт.Сейчас видимо действительно полицаи
и оберофицеры таскают пьяных со своего участка на другой.
Когда я был начальником опортного пункта-7 -от Внииспт-нефть в 1979 году у нас такого не было.
Но сволочей в милиции и тогда работало не мало и даже психов был один Зайнуллин он всех подряд фотографировал даже ментов.
Когда его спрашивали зачем он отвечал-"А завтра тебя в розыск обьявят,
а у меня уже есть твоя фоторгафия.
Его друг старлей Сашка Беляев мечтавший о знаке отличника милиции говорят перепутал гипертоника с пьяным дал ему в ухо убил в ПКиО МАжита Гафури и сел
на красную зону.
Но были и неподкупные идейные правооохранители Гаркин в советском РОВД начальник Увд Гасилин антиполд Рыленко .
Гасилина к с тати в Москве убили позже гораздо когда его туда перевели.
-Говорят за то что взяток не брал- и для отчёта не виновных не обвинял!

Игорь Степанов-Зорин 2   03.05.2016 03:02     Заявить о нарушении
а что пьяных перетаскивают это даже в каком-то фильме было...
да, общался я с бывшим опером... это когда мы вместе открытками занимались... всё как ты говоришь...

Игорь Прицко   05.05.2016 10:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.