Туманы в мире и душе

размышления над обложкой авторской книги
       «Я люблю тебя, Родина!»

                Я люблю тебя, Родина! В штиль, в непогоду.
                В суете перемен, и в угаре страстей.
                Не для красной строки! Никому не в угоду!
                Просто нет для меня, мать-России милей…

    Эти строки определяют всё, что я чувствую и всё, что хочу сказать в этой книге. В ней нет места пафосности, помпезности. Нет места для принятой в таких случаях, ярко выраженной государственной и гражданственной символики.
    Эта книга о русской душе. Ищущей, мятущейся, искренней, сопереживающей. Эта книга о Вере в возрождение страны. Надежде на её достойное будущее. Безусловной Любви к своей великой Родине и гордости за её доблесть, славу, мужественный, трудолюбивый, бесконечно терпеливый народ.
    Поэтому на обложке должно быть что-то особенное, отражающее суть и смысл книги.
    Что увидела я в этих двух работах фотохудожника Александра Захарова? Что вдруг так остро и властно отозвалось во мне воспоминаниями, щемящей грустью, каким-то особенным состоянием умиротворённого созвучия, понимания и благостного осознания - Вот то, что нужно для обложки моей книги! В этом - вся я и МОЯ Родина. В этом все мы и вся наша жизнь - в близких и понятных с детства, бесконечно дорогих «картинках» родного края, память о которых всегда живёт в нас, куда бы потом не занесла нас взрослая, суматошная жизнь.
    Где-то там, глубоко, в потаённых уголках сердца, порой неосознанно прячется понимание двух самых главных слов на свете - «мать» и «Родина». То, что согревает и спасает нас во многих жизненных ситуациях, как гавань надежды, как причал, который всегда ждёт.
    И только много позже, когда приходит, наконец, мудрость и с нею властная потребность осознания - кто ты, для чего живёшь на этой земле, «островки» родного края выходят на первый план, как истинная суть всего земного.
    Вместе с Александром Захаровым я брожу по осенним опустевшим аллеям парка моего детства, затерянным в тумане.
Туман… В нём - наше прошлое, наше настоящее, наше будущее. Где-то там, в туманной дымке и память, и разлуки, и радость, и любовь… Всё, что нам дано пережить.
    Туман… Родина на перепутье. Что там, за седыми клубами всевластного тумана? Какие стали мы, сыны и дочери тех, кто отдал свою жизнь за наше мирное небо. Человечнее, лучше и светлее живём ли? Как ценим жизнь? Свою, чужую…
    На фонарных столбах, похожие как близнецы, бордово-красные флажки с Андреевской лентой памяти. Такие скромные и неприметные на фоне промозглой осенней сырости и струящейся мимо жизни с близким горизонтом, тонущим в молочной пелене. И в этом так же таится смысл. Только кричим лозунги с трибун. А помощи реальной, чести и почитания нашим воинам, погибшим, их семьям - не было и нет.
     И не братские ли могилы, со скромными вечнозелёными кустами вместо памятных обелисков, чудятся мне в этих вросших в землю, сиротливо-осенних прямоугольных рядах клумб, застывших в обрамлении равнодушных сырых плит, поблёскивающих холодной беспощадностью ружейной стали.  Братские могилы тех, чьи останки ещё ждут, так долго ждут своего достойного упокоения после боевых сражений в лесах и долах нашей многострадальной матушки-России.
    Туман… Одинокие, зябко-промозглые скамьи, как нереализованные возможности или развенчанные надежды. А может быть покинутый рай, заломленные в скорби руки или остовы незавершённых либо низверженных монументов, как незаслуженно-забытые уголки эпохи из нагромождения хаоса истории страны.
    Изгиб пруда в виде замшелого от страданий, истерзанного сердца, как чаша терпения народного. Да слезами дождя ли наполнена?
    Туман… Уединение в осенней тиши - это пора памяти, неспешного осознания, осмысления, мудрости, искреннего примирения с прошлым и настоящим.

    В тумане пустынные аллеи...  А может быть души?
                04.03.2011

От автора
Книга вышла под другой обложкой (http://www.stihi.ru/avtor/mabor), но этот текст я оставила в ней, как плод размышлений о книге и моих чувствах с ней связанных.

Фотохудожник Александр Захаров
Проект обложки книги - художник-дизайнер Сандра Корецкая
Коллаж автора


Рецензии
Ваши чувства мне понятны, хоть я и космополит. Для меня весь Земной шар - моя Родина. Думаю, что и Ваша душа болит за весь мир, а не только за свою страну, тем более, что сейчас весь мир не то, что в тумане - в угаре пребывает.

Ну, что ж, будем, как всегда, уповать на Бога - лишь претерпевший до конца спасется. Не можешь спасти другого - свою душу спаси...

Чего Вам от души и желаю.

Спасибо.

С уважением,

Лора Хомутская   01.03.2016 09:01     Заявить о нарушении
Как мудро...

Света и радости душе!

Мария Борисова-Ипокрена   26.03.2016 02:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.