Генератор лжи

«Надо помнить о том, что нельзя произвести революцию, не изменив язык и прежний словарь. Так как именно это подготавливает или не подготавливает умы к изменениям в менталитете». Бернар Вербер.

Сергей вернулся домой и включил радио. На «Эхе» шло обсуждение нового вектора российской политики – сближение России и Запада в борьбе с террористами ИГ.
Как ему надоели «новости», ток-шоу, обсуждения, заседания и очередные установки руководства, вызванные серией терактов в Париже, к которым добавилось признание теракта на борту А321 над Синаем.

Сергей прокрутил ручку поиска частот и услышал «Ты помнишь, как все начиналось?» «Машины времени».

Он не слышал Макаревича и «Машину» после изгнания музыканта из российского эфира. Пожалуй, уже больше года, а до событий в Украине «Машина времени» входила в персональный топ-лист российских музыкантов.

Действительно, как все начиналось?

В один прекрасный день Сергея вызвал к себе директор пиар-агентства и с гордостью объявил о включении агентства в кремлевскую «обойму», на государственное финансирование.

- Чем это нам грозит, Станислав Евгеньевич? – спросил Сергей директора.
Станислав Евгеньевич, Стас, его давний друг, который предложил Сергею организовать пиар-агентство, в котором Стас займется организационной работой и финансированием, а Сергей возьмет на себя творческую работу.

С тех пор прошли пять лет, за которые их детище значительно расширилось и завоевало свое место на рынке рекламных и пар услуг в Москве и в ряде регионов. Агентство успешно работало  над пиар-проектами для ряда больших, главным образом государственных компаний, а также организацией и проведением избирательных кампаний для «партии власти» и ее кандидатов.

В последние месяцы Стас сосредоточил усилия на «обработке» чиновников из администрации президента РФ, чтобы войти в узкий круг пиар-компаний, работающих на выполнение государственных заказов, с гарантированным государственным финансированием.

Наконец, усилия Стаса увенчались успехом.

- Это гарантирует агентству, Сергей, практически неограниченное государственное финансирование и обеспечит нас работой на годы вперед.
Нам больше не надо прилагать сверхусилия на поиск заказчиков, сложные переговоры и конкурентную борьбу. Агентство буде в «шоколаде», мы с деньгами, работая со сформированным портфелем заказов и выполняя задания администрации президента.

Мне удалось выполнить главную задачу маркетинга – «найти потребность», нам остается удовлетворить ее.

- Как изменится моя роль в агентстве, после столь замечательной новости, Станислав Евгеньевич?

- Я предполагал  поручить выполнение  заказов администрации президента тебе, Сергей.

- У меня в работе несколько ответственных заказов, которые я не могу бросить.

- Тебе и не надо их бросать, Сергей, ты свои заказы доведешь до завершения, а пока будешь совмещать их выполнение  с работой на администрацию.

- Какие задачи поставили перед нами в администрации?

- В Кремле обратили внимание на возросшую роль интернета и его влияние на сознание граждан. В этой связи принято решение организовать мощную, пропагандистскую, государственную структуру, работающую в интернете, в популярных социальных сетях и на ведущих информационных, в первую очередь, оппозиционных ресурсах.

Нам поручено создание популярных слоганов для критики политики Запада в отношении России. Начнем мы с Соединенных Штатов Америки.

Никаких ограничений по содержанию слоганов нет – главное, чтобы они были привлекательными для большинства россиян, привлекали внимание и сильные эмоции у читателей, легко запоминались, становились идеологическими стереотипами.
Создавать популярные слоганы ты умеешь, Сергей.

- Как эта работа будет сказываться на моих доходах, Станислав Евгеньевич?

- Весьма привлекательно, Сергей. Ты сейчас вышел на уровень заработка 10 – 15 тысяч долларов в месяц, работая на администрацию, будешь получать, минимум, двадцатку, с перспективой ежегодного роста. Разумеется при качественном исполнении работ.

- Каков объем работы, Станислав Евгеньевич?

- Каждые понедельник и четверг мы обязаны отправлять куратору в администрацию блоки слоганов, лозунгов и комментариев для социальных сетей. Работа не пыльная. Сегодня понедельник, в среду жду от тебя десяток-другой антиамериканских слоганов.

- Попробую, Станислав Евгеньевич.

- Не попробуй, Сергей, сделай! От этой работы зависит мое и твое благополучие, перспективы агентства. В среду жду первую партию слоганов.
Так, благодаря одному решению, изменилась вся жизнь Сергея.


К среде Сергей подготовил пробный список лозунгов. Сделать это было не сложно – еще не «выветрились» из памяти образцы советской пропаганды, которые и сейчас используют российские коммунисты. Их  и взял за основу Сергей:

США – мировое ЗЛО.
США – спонсор терроризма.
США – мировой диктатор.
Где США – там терроризм и война.
США – источник всех войн, под предлогом «защиты демократии и свободы».
Язык США – бомбы и ракеты в Ираке, в Югославии и в Ливии.
Климатическое оружие США – причина всех природных катастроф в мире.
США – это мировой заговор.
США – создатель ВИЧ-инфекции
Цель США – разрушение суверенной России.
США нацелились на русскую Сибирь и ее богатства.
Госдеп рулит.
Миром правят, осевшие в США масоны и иллюминаты, контролирующие мировую экономику, руками 147 богатейших семей.
Америка – родина геев, лесбиянок, дерьмократов, либерастов, пидоров, пиндосов и трансвеститов.
Пиндосия хочет быть пупом Земли.
40 миллионов американцев живут на продуктовые карточки.
Обама – ЧМО.
НАТО, пошла вон.

С этим списком Сергей пришел к шефу.

- Станислав Евгеньевич, чтобы уточнить требования к лозунгам администрации предлагаю представить им этот список, пусть они определят самые важные темы для дальнейшей разработки.

Стас посмотрел список и согласился с доводами Сергея.

- Сергей, сбрось мне список на электронную почту.

Стас отправил список на электронную почту куратора из администрации.

К концу дня из администрации пришел ответ, в котором было рекомендовано не заниматься тематикой «мирового заговора», концепцией «золотого миллиарда» и «Меморандума 200»; сосредоточив усилия на темах терроризма, расизма, геноцида индейцев, агрессивной политике США, бомбежек Ирака, Югославии, Ливии. Особенно интересна раскрутка «пиндосии», нетрадиционных ценностей, тупости американцев, дерьмократии и либерастии. Куратор рекомендовал использовать в комментариях и слоганов больше грязи, чернухи и маразма. Идеальный вариант – превращение российского сегмента интернет в информационную помойку, содержащую самые низменные проявления, извращения, порнографию, словесное «дерьмо», хамство, оскорбления, нетерпимость, склоки, сплетни, откровенную чушь и тому подобное.
Работа пошла своим чередом, еженедельно Сергей готовил пропагандистские лозунги, соответствующие текущим событиям в стране, тематике обсуждаемой в социальных сетях и на информационных ресурсах, в первую очередь оппозиционных. Сергей создавал «информационный бред», а десятки тысяч «троллей» заваливали интернет сотнями тысяч бредовых слоганов и комментариев, превращая политические дискуссии в социальных сетях в «базарную склоку», уводя участников от основной темы, на обсуждение личностей авторов и комментаторов, на темы грязного секса, половых извращений, педерастию, гомосексуализм.

За США, объектом нападок стали российские оппозиционеры, которые превратились в патриотических комментариях в подпиндосников, дерьмократов и либерастов, грантоедов, агентов кормящихся с рук «Госдепа» и выполняющих задания «Вашингтонского обкома», предателей.

«Погрузившись» в пропагандистскую «кухню» администрации президента, Сергей превратился из профессионального, креативного пиарщика в «генератора лжи». Сергей придумывал и конструировал лживые лозунги, слоганы и комментарии, скатываясь в откровенное хамство, низость и оскорбления, на язык хулиганской подворотни.

Правда, за производство лжи Сергей получал достойное вознаграждение. Шеф строго выполнял данные Сергею обязательства – через год зарплата Сергея выросла до «двадцаточки», сегодня он получает «тридцаточку» в месяц.
Новая деятельность вполне устраивала Сергея до последнего времени. Заработанных им денег хватало на благополучную жизнь семьи, на квартиру в центре Москвы, на коттедж, в ближнем Подмосковье, на хорошую машину, на путешествия по миру. Финансовая обеспеченность позволила сделать карьеру в престижном, модном журнале его супруге Ирине, которая стала высокооплачиваемым журналистом, пишущим о мировой моде.

Свой профессиональный выбор Сергей оправдывал тем, что большинство культурной элиты, бизнес сообщества, деятелей науки, специалистов работали на государство, каждый на своем месте. Тот же Макаревич, с начала 2000-х был лоялен режиму, не звал никого на баррикады, не критиковал Путина и государство, зарабатывая деньги, гастролировал с «Машиной времени», работал на телевидении, занимался бизнесом.

Профессиональная карьера Сергея соответствовала принятым в тот период в стране условиям, Сергей эти условия принял и материально выиграл. Одно смущало Сергея все годы работы в пропаганде – продукт его деятельности. Он никогда никому не говорил о том, чем он занимается. На вопросы близких, друзей, коллег, знакомых и журналистов из окружения жены о работе Сергей отвечал только то, что он работает над проектами администрации президента РФ, в большой группе специалистов и экспертов.

Однако, случились Крым и Донбасс. Сергей придумывал новые лозунги и слоганы, унижающие украинцев, которые превратились в укров, правосеков, хохлопитеков,  бандеровцев, фашистов, врагов, предателей «Русского мира», убийц русских ополченцев, продавшихся американскому Госдепу за печеньки.

А, Макаревич, ни с того ни с сего, выступил против войны с Украиной, против аннексии Крыма, против «Русского мира».

Сергей открыл бутылку красного вина, привезенную Ириной из Франции, налил бокал, включил музыкальный центр, вставил последний диск Квин «Сделано на небесах» и сел в кресло.

Через несколько минут пришла Ирина.

- По какому поводу «праздник», Сережа?

- Так, случайно, услышал по радио Макаревича и задумался о его теперешнем положении. Тебе вина налить?

- Не откажусь.

Ирина прошла в ванную комнату, а Сергей достал бокал и налил вина супруге.
Вернувшись, Ирина села в кресло и выпила глоток вина.

- Удивительное совпадение, Сережа, сегодня в редакции был разговор о Макаревиче. Как ни странно, но после известного демарша, его популярность резко возросла, практически все СМИ пишут о нем, о его проукраинской позиции, о его демократичности и свободе.

- Получается, что он снова символизирует идеалы свободы и демократии? Мир снова «прогнулся под него»?

- Получается так, Сережа. Еще немного и его популярность превзойдет популярность политиков.

- Бывает же такое? Еще пару лет назад он был сходящим с музыкального Олимпа исполнителем, а теперь он снова в «лучах славы».

-  Скандал, одна из технологий пиара, ты же сам знаешь.

- Да,  но не столь эффективная, «скандал» должен попасть в подготовленную среду. Получается так, что публика ждала подобного шага от своих кумиров.
- Конечно, Сережа, слишком сильно власть ограничила свободы людей думающих, интеллигенции, частного бизнеса, прессы, СМИ.

- Ира, еще вина?

- Нет, пора заниматься ужином, скоро дети вернутся.

Сергей налил себе вина.


Вот так, одним политическим заявлением Макаревич сохранил свою репутацию и отошел от имперской политики российского режима.

Макаревич сумел сделать разумный выбор, а у Сергея права и возможности сделать, подобный шаг просто нет, слишком глубоко он погрузился в систему создания пропагандистского «дерьма»; за годы слился с системой, производит и приумножает «великодержавную ложь».

Сергей, по собственной воле, стал участником общенациональной «паутины лжи», системы, выстроенной в лучших традициях тоталитарной централизованной, вертикально интегрированной структуры, покрывающей все информационное пространство страны, с филиалами за рубежом.

Он производитель «ватников», один из «генераторов лжи», «золотарь» копающийся в отходах и помоях, подымающий на поверхность самые грязные мысле-формы, извращения и пороки, идеологические и политические штампы.

Он «офицер» армии лжи в интернете. Свои «офицеры» есть на телевидении, на радио, в печатных СМИ. Над «офицерами» восседают кураторы-генералы, подчиненные стратегам «информационной войны» в администрации президента.
Непосредственно информационной битвой занимаются координаторы, «бригадиры» и «солдаты» этой многочисленной армии – десятки тысяч «портяночников», «ольгинских троллей», ведущих и комментаторов на радио и телевидении, журналистов в печатных и электронных СМИ.

На «армию лжи» работают «научные» академии, исследовательские институты, центры, фонды, многочисленные идеологи, геополитики, историки, публицисты, призванные обеспечивать идеологическую базу политики государства. Они теоретически обосновывают ложь, создают доказательную и историческую подоплеку лжи. Эти люди переписывают историю, создают сценарии «документальных» фильмов, телевизионных расследований, информационно-политических и аналитических программ, ток-шоу, политических разоблачений, разговоров лидеров страны с избирателями, речей первых лиц государства.

Кто из приличных людей будет здороваться и общаться с Сергеем, если он выйдет из «тени», если станет известно, чем он занимался долгие годы?

Простые копирайтеры, «портяночники» и тролли могут уйти из «Ольгино» и наняться копирайтерами в любую профильную фирму. Какой с исполнителя спрос? Сергей такой возможности лишен. В крупную рекламную компанию или в солидное пиар-агентство, с его послужным списком, на порог не пустят, а на «унизительную» должность Сергей сам не пойдет.

Одна надежда остается у Сергея на максимально продолжительное сохранение во власти режима и востребованные, новые объемы, порочащей врагов режима лжи.

Видимо планида у Сергея такая?

Обидно.
      

Владимир Некрасов, Москва, февраль, 2016 г.


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.