Памяти Ржевского Николая Александровича

Как и у любого молодого человека, в жизни приходит первая любовь. До этого момента, в моём мировоззрении существовала концепция. Так как Я воспитывался в семье двух инженеров, и в нашу семью входили друзья моих родителей и многие из них были рабочих профессий. Приведу пример столяра, работавшего с Мамой в санатории Украина, Четвёртого управления Минздрава СССР в городе Ессентуки, где мама работала инженером по Эксплуатации. так вот Главный врач санатория, во время обеда приглашал этого столяра к себе в кабинет,и они за игрой в шахматы говорили на философские темы.
  Вернусь к концепции. я считал, что есть ремесленники, и есть инженера, которые совместно организовывают жизнь, по средствам работы в различных отраслях народного хозяйства.
  И вот, ко мне на перемене подошёл замечательный человек, мой друг по жизни, Артём Мейтаров, который учась на заочном, работал лаборантом в кабинете физики, водителем-механиком школьного газончика и кино оператором обучающих школьных фильмов. Он меня спрашивает "Школа бурлит, говори кто она?" Я показал на девушку с которой обменялся знаками симпатии. Мы люди взрослые и сексуальная революция произошла стремительно, нот на год позже моего года выпускного. Артём изменился в лице и сказал: "Ты очумел, мама проверит, папа посадит." Махнул рукой на меня как безнадёжного и ушёл без объяснения, да в прочем чего тут объяснять. Немного позже я пригласил свою подругу на свидание, и получил согласие, но с оговоркой, зайти за ней домой, представиться папе. На мой вопросительный жест руками, он добавила В силу работы моего папы, он хочет знать, с кем я иду гулять.
  В назначенное время, я позвонил в дверь, панельного дома,мне открыла моя девушка, но её папа меня встретил в коридоре. Я представился, выразил намерение пригласить его дочь прогуляться, но в ответ прозвучало: "Олёнка, накрой нам, думаю нам стоит перекусить". Пока младшая хозяйка суетилась на кухне, хозяин дома, провёл меня в зал, и как выяснилось сделал точные наблюдения, за короткие пять минут ожидания.
  Мы присели за стол, и проговорил я с ним часа четыре, прогулка ясно не состоялась,  Хозяин мне на прощание сказал, что зря ты не интересуешься литературой. это наблюдение он сделал, так как я не проявил интереса к его библиотечному шкафу, где среди многочисленных сувениров от космонавтов, художников и композиторов, тростника с подписью Юрия Сенкевича, были экземпляры книг подписных авторами. Позже моя коллекция автографов  появилась, и во многом благодаря дружбе с этим Человеком не смотря что с дочкой у нас не сложилось, дружеские отношения через дружбу с её отцом мы сохранил. Он себя называл не человеком искусства, а человеком возле искусства. И вот это знакомство внесло в мою концепцию изменения: В низу ремесленники, в верху правящая элита и между ними как диафрагма интеллигенция, включающая и инженеров.
 Я тогда произвёл, неизгладимое впечатление на свою подругу. провожая она мне сказала в восхищением и с упрёком одновременно, так как хотела видимо погулять в паре с подружкой и её парнем: " Ты не первый, кто прошёл через эту проверку, но блин Комоцкий, как можно было поддерживать разговор с моим папой на темы в которых ты не чего не понимаешь, в течении 4 часов".
  В тот вечер, я понял, что имел в виду Артём, мама работала главным гинекологом города, а папа Главным прокурором города Ессентуки.
  Позже, когда возможности моего старшего друга уменьшились, а друзья из около культурного окружения, оставались истесанными друзьями и продолжали радовать своим общением уже бывшего, но ими уважаемого Ржевского, он просил меня уделит внимание и показать им город Железноводск, где я имел возможность работать. Знакомство с Евгением Дога, Муратом Кожлаевым, и многими другими легендами нашей жизни я получил в обмен на внимание которое оказывал этим людям.
  Однажды Прозвучал, звонок,и приятный голос, который я не спутал бы и сейчас, сказал:"Привет старик, я хочу познакомить тебя с интересным человеком",  в ответ он услышал: "А разве могут быть возражения". 
 В оговоренное время мы встретились, и после небольшой прогулки-экскурсии по курортному парку Железноводска, Ржевский сослался на возраст, предложил нам прогуляться по терренкуру вокруг горы Железной. Скорее он хотел, не мешать нам в разговоре. Мы прошли два круга вокруг горы, разговор состоялся с человеком, я их называю уважительно Головастиками. он поделился, что сейчас работает в команде по созданию парии, с рабочим названием созвучным с "Единая Россия", подарил мне свою книгу с автографом, и после нашей беседы, все отдельные суждения, которые к которым я пришёл сомостоятельно, вдруг неожиданным для меня образом получили связи и выстирались в логические цепи. В области управления, в области мироздания, и многих философских темах. Но главное, в этой встречи совет, которым  я пользуюсь много лет. Мой собеседник дал совет:"Люди не меняются, и не нужно изобретать что то новое. Всегда работает принцип управления, через отвлечение от истины. если тебя втягивают в спор, о Социализме или Капитализме, Иудействе или Исламе, Православии или Католицизме, всегда лихорадочно верти головой и смотри от какой истины тебя отвлекают. И если ты хотя бы правильно поймаешь вектор, то твои решения будут во блага твоей семье и друзьям".
 Этот совет, я решил написать, ознакомившись правда очень бегло, с творчеством автора на  http://www.proza.ru/avtor/liter47 Думаю найду время глубже вникнуть в философию этого автора, но названия его стихов, говорит мне, что он вовлечён в спор, но возможно за рифмой его произведений и кроется попытка поиска истины, от которой нас отвлекают.


Рецензии