Приёмная Комиссия СФ или Посмотри, какой у Славика

Недавно разговаривал с Иосифом Наумовичем Рождовым по Skype, в свои 80, он продолжает преподавать.
 Этого Человека, можно сравнить с губкой. При общении с ним, будучи аспирантом, преподавателем, доцентом, ты чувствуешь, что не можешь остановиться, и тебе всё хочется и хочется ему рассказывать и делиться, обо всём, об удачах, неудачах, ошибках, провалах. Иосиф Наумович  впитывал всё, о чём Вы с ним говорите, но и щедро и обильно поливает на не пророщенные ещё зёрна-студентов, те знания которыми он обладает, ведя дополнительный курс лекций "Ошибки при проектировании и эксплуатации систем ВиК". Но удивительно, то что, этому гипнотическому чувству поддавались не только мы вчерашние студенты. Я был свидетелем, когда во время моего визита к Иосифу Наумовичу, раздался звонок, я пошёл открыть дверь. На пороге стоял Коренев Юрий Иванович, он не возмутимо сказал мне привет Стасик, и прошёл к Иосифу Наумовичу. Он выложил принесённые для Иосифа Наумовича фрукты, извинился, что прервал наш с Рождовым разговор, и со словами: "Как я и обещал", приступил к отчёту о своей командировке в один из водоканалов, где как и многие выпускники Кафедры, не забывали приглашать своих преподавателей для выполнения подрядных работ по НИОКР. Рождов менялся на глазах. У меня была возможность отвлечённо, без азарта собеседника, наблюдать за этими Мэтрами.
Но моё личное знакомство с этим удивительным человеком, как не странно состоялось не в детстве, как например у моих детей с Иосиф Наумовичем.
Я помню, как отец грел белое вино в кастрюльке для своего Заведующего Кафедрой ВиК. У Плешакова, дяди Васи, как его любя звали Студенты, был рак горла. И с отцом они выпивали тёплое вино, проводя время в беседах, у нас на кухне.
С Иосифом Наумовичем, я познакомился при сдачи документов в приёмную комиссию СФ.
В 1976 году, для абитуриентов, в Аттестатах которых не было троек, был введён эксперимент. Из трёх вступительных экзаменов, нам разрешалось выбрать два. Я не очень хорошо знающий русский язык, отказался от сочинения и выбрал математику и физику. На ВиК проходной бал был выше, чем на ПГС.Я решил подстраховаться, и документы сдавал на ПГС, подумав, что всегда смогу перевестись на ВиК. Ожидая свободного столика, для сдачи документов, я после выхода из аудитории очередного абитуриента, заглянул в аудиторию где работала приёмная комиссия СФ. И так совпало, что именно за столом, как потом выяснилось у Иосифа Наумовича освободилось место для очередного абитуриента. Я присел и выложил весь пакет документов. Как и большинство абитуриентов, я понятия не имел, что должно происходить дальше...
Иосиф Наумович прочитал мои документы, и говорит: "Пойдёмте со мной Станислав Вячеславович". Предполагая, что это стандартная процедура, Я послушно вышел за ним из аудитории и мы проследовали без единого слова из Главного корпуса на кафедру Сопромата. Заходит Иосиф Наумович в аудиторию, извиняется перед студентами заочниками, которые сидели на экзамене за вторжение, подводит меня к кафедре за которой сидит Преподаватель, и говорит: "Володя посмотри какой у Славика сын вырос". Так я познакомился с Владимиром Ивановичем Максименко.
Думаю, что мой Красный Диплом, это заслуга прежде всего того как Владимир Иванович с Иосифом Наумовичем и всех преподавателей, бывших аспирантов и однокурсников моих родителей, которые взяли меня бережно в свои "ежовые" рукавицы, и не дали мне шансов отнестись к профессии несерьёзно и подвести тем самым их дружбу с моими родителями. На протяжении всех пяти курсов, я был с ними по одну сторону баррикады, а по другую были знания, коими я должен был овладеть. 
Эту историю я рассказываю каждый раз, когда меня спрашивают, как я школьный "троечник", в Аттестате которого, благодаря Отцу, не оказалось троек, умудрился закончить НПИ с красным дипломом, получив три "4" по:
-Сопротивлению материалов и строительная механика;
-Высшая математика;
-Политическая Экономика.


Рецензии