Резонер..

Прекрасный весенний день.Сижу у казармы в так называемой курилке,на одной из скамеек,образующих округлое пространство вокруг вкопанной в землю железной большой кастрюли,в которую нужно бросать окурки.Закрыв глаза и подставив лицо ласковому солнцу,я погрузился в полудрему,наслаждаясь недолгим перерывом в несении нелегкой солдатской службы.В курилке больше никого нет,что еще больше добавляет удовольствия от приятного отдыха без необходимости разговаривать с кем бы то ни было.Постепенно  дремотное состояние переходит в  нирвану,мысли сами по себе уплывают,веки слипаются,голова клонится на грудь.
Внезапно мой покой прерывается самым свинским образом.Со мной рядом садится,пыхтит,чиркает спичкой и закуривает некто.В этом некто я,даже не открывая глаз, с неудовольствием узнаю рядового Абрамова,иначе Абрама,-неудержимого болтуна,нахала и,когда нужно,назойливого подхалима.
Он толкает локтем меня в бок:
Сань,ты спишь?Посмотри,что у тебя с сапогами.
Я подозреваю,что его слова лишь повод почесать  языком,но открываю глаза и смотрю на свои сапоги и ничего примечательного не вижу.
-А что?Сапоги как сапоги,-с досадой на непрошеного собеседника  отвечаю я.
-У тебя каблуки сзади стоптаны.
-Ну и что?Скоро заменят.
-Да ничего.Только ступать надо не на каблук,а на всю ступню.
-Идиот,-тоскливо думаю я.Шел бы подальше.
Абрам не унимается:
-Вот я всегда стараюсь на каблук не налегать.И нормально.Да что каблук!А вот с подошвой хуже.Каблук можно подбить,а подошву обратно приделать трудно.Вот один пример.Иду я однажды в строю и ,заметь,почти в новых сапогах-с месяц как выдали.И вдруг слышу:шарк,шарк.Что такое,думаю.И одновременно чувствую,что спотыкаюсь.Вот дела!Отчего это?Наконец, догадался-подошва отваливается.Надо бы посмотреть,но ведь я в строю,боюсь с ноги сбиться и наряд вне очереди получить.Ладно,иду дальше.Думаю:скорее бы добраться.А шли в столовую.Дошли.Захожу в зал,сажусь,снимаю сапог.И что же!Передняя половинка подошвы болтается,остальная держится крепко.Быстро одеваю сапог,чтобы сержант не заметил,что я босой в столовой.Обедаю,а сам думаю:что же теперь делать?
Я уже полностью расстался с надеждой отдохнуть.От непрерывной болтовни Абрама становится как- то нехорошо.
А Абрам вдохновенно продолжает:
-Ничего не придумал,подхожу  к сержанту,показываю подошву и говорю:
-Так мол и так,товарищ сержант,со мной такая вот беда.Не знаю,что и делать.
-Хорошо,говорит,освобождаю вас от строя.Добирайтесь до казармы на своих двоих в одиночестве и доложите старшине роты о своей беде.Он что -нибудь присоветует.
Ну,вышел я побродил вокруг столовой,нашел медную проволочку,кое-как подвязал подошву и пошел.
Солнце вдруг из ласкового и нежного превратилось в невыносимо жаркое.От этого солнца и Абрама меня так замутило,что даже пот на лбу выступил.
-Абрам,-говорю,-чем же дело кончилось?Договаривай бытстрей,построение скоро.
-Да погоди ты,сейчас самое интересное.
-Ну,давай,-говорю я обреченно,-А сам думаю:
-Чтоб ты провалился,козел безрогий.
Абрам с удовольствием продолжает:
-Ну,добрел до казарме,стучусь в каптерку, докладываю старшине про подошву,а он как взъярится:на вас, разгильдяев, никаких сапог не напасешься.Для начала тебе наряд вне очереди,а сейчас иди в хозвзвод,найди армянина Акопяна,он тебе подошву и приделает.Скажешь,я послал.
За что,думаю,наряд?Разве я виноват,что сапоги с браком?Но пошел.
Тут меня затошнило окончательно, и стал я слабеть, и в глазах круги цветные поплыли.Говорю Абраму:
-Что-то мне нехорошо,пойду сполосну лицо холодной водой.
Абрам глядит на меня и ужасается:
-Ты что, Санек,перегрелся никак?Совсем бледный.Давай тебя провожу.
Я слабо отмахиваюсь:
-Сам я.Все в порядке.
Но тот цепляется в меня,как клещ:
-Пойдем,пойдем.Разве друзей можно бросать!-И волочет меня к умывальнику.
Уже под струей воды,когда стало полегче,спрашиваю,чтобы Абрам отцепился и завершил тему:
-И что армян,приделал подошву?
-Какое там!Прихожу в хозвзвод...
Тут я понял,что история эта будет длиться бесконечно,вытер платком лицо и голову и говорю:
Спасибо тебе,конечно за помощь,но запомни:завтра у нас стрельбы,так ты лучше не ходи,а скажись больным.Для этого сам себе сломай ногу или глаз выколи.
-Да ты что,шутишь Санек?
-Какие уж тут шутки.Застрелю я тебя,как пить дать.
Абрам в изумлении лупит на меня и без того глаза навыкате,а я быстро-быстро смываюсь.

После отбоя обретаю я,казалось,долгожданный покой.Но нет.Слышу ,пробирается ко мне кто-то,хотя чего тут:догадываюсь я, что  Абрам это-не наговорился еще или испугался,что я его завтра в самом деле порешу.И в самом деле он!Присаживается у меня на краешке кровати и начинает гундеть:
-Вот ты, Сашок, пошутил сегодня,а не подумал,что и швабра раз в году стреляет.Вот старики рассказывали,что случилось года два назад в нашей части..
Я в темноте затыкаю уши,поэтому про швабру не слышу,но он  повышает голос и рассказывает  про какие-то стельки для обуви,плохо пришитые пуговицы,про кальсоны,которые у него сперли когда-то в бане,ну и,разумеется,опять про свои несчастные сапоги.Тут ребята не выдерживают,шипят ,как змеи,ругаются,что им мешают спать,а один запускает в увлекшегося рассказом Абрама сапогом,да так метко ,что он мгновенно,к моему счастью,исчезает.
С исчезновением Абрама не исчезают неприятности,в которых прямым виновником он наверняка был.Мне начинают сниться сны.Да не просто сны,а целые сериалы,в которых каждый последующий сон  продолжает предыдущий.Только заснул,будит меня дневальный и тревожным шепотом говорит:
-Вставай,Рогачев,тебя ротный требует и еще какой-то капитан-особист.Они у старшины сидят,тебя ждут.
Встаю,торопливо одеваюсь,подбегаю к комнате старшины роты,стучусь.
-Заходите,-слышу знакомый голос.
Открываю дверь,вхожу.За столом наш ротный майор Перхуров Николай Гаврилович.На стуле у стены капитан из особого отдела.Старшина стоит на вытяжку,подхалимски улыбается.Докладываю по форме,обращаясь к ротному:
-Рядовой такой-то по вашему приказанию прибыл.
Ротный встает,по отечески жмет мне руку и говорит:
-Вот что,Саша.Мы здесь с товарищем из особого отдела посоветовались и решили,что лучшей кандидатуры нам не найти.Ты ведь у нас комсомолец,спортсмен и отличник боевой и политической подготовки.И старшина твою кандидатуру поддерживает.Так,старшина?
-Так точно!-гаркает старшина.
Вступает в разговор особист:
Я тут изучил твое личное дело,посоветовался с твоими непосредственными начальниками и с одобрения вышестоящих товарищей решил поручить тебе,рядовой Рогачев,ответственное и,предупреждаю,опасное дело.Ты готов послужить Родине?
-Так точно!-гаркаю я громче старшины.
-Молодец!Я в тебе,сынок, не сомневался.Слушай сюда.В ваше подразделение проник враг,хитрый и изворотливый.Мы давно наблюдаем за ним.Пора его обезвредить,то есть ликвидировать.Он агент иностранной разведки,внедрен под псевдонимом Резонер.Ты догадываетесь, о ком я говорю?
-Так точно!Только сегодня имел с ним беседу.Отвратительный тип.
-Правильно,у тебя верное классовое чутье.Действуй решительно,беспощадно,но осторожно-враг матерый.Спецсредствами обеспечим,но постарайся действовать без шума.Впрочем,по обстановке.При необходимости можешь применить огнестрельное оружие.Срок-два дня.
Я просыпаюсь в поту:
-Ну и приснится же!Свихнуться можно!
Только засыпаю опять,тут же не менее поганый сон.Выполняя поручение капитана я в лесу стреляю из автомата в Резонера-Абрамова.Он стоит на коленях и просит о пощаде.Увидев,что мой автомат постоянно дает осечки,бросается на меня,но я ловким приемом сбиваю его с ног и бросаю в болото.
Тут я просыпаюсь и удовлетворенно улыбаюсь:
-Все,конец гаду.
Но радуюсь я преждевременно.В следующем сне я встречаю его в гарнизонном сортире.Там я окунаю его головой в очко,и он захлебывается в дерьме .Я засыпаю и вновь просыпаюсь от ужаса.В последующих снах я колю его штыком,режу ножом,бью прикладом и, наконец,попросту душу руками насмерть. Тогда наступает облегчение, и мне снится великолепный сон.В Москве,на сцене великолепного дворца в присутствии членов правительства,ЦК партии и политбюро мне вручают высокую правительственную награду за вклад в борьбу с мировой гидрой империализма и ее тайными агентами.Когда бровастый пожилой человек прикрепляет мне на грудь орден и впивается мне в губы  длительным поцелуем взасос, мне становится так трудно дышать,что я ...просыпаюсь.Это салага с верхней койки наступает спросонья мне на грудь,ошалев от оглушительной команды "рота,подъем!"Но я  даже рад,что  избавлен им  от ночного кошмара и поэтому ограничиваюсь весомым пинком в зад незадачливого салаги.Рота строится вдоль казармы и выполняет команду "налево равняйсь",повернув головы налево,и только одна голова, вижу,повернулась направо и ехидно смотрит на меня.Это- голова убиенного мною неоднократно сегодня ночью рядового Абрамова.Он ,живехонький, стоит в строю и нагло ухмыляется.У меня подкашиваются ноги,но я,с чуть не выпав от страха из строя,думаю:
-Нет,здесь мне не выжить.Сегодня же подам рапорт о желании выполнить свой интернациональный долг в самой что ни на есть горячей точке.Это последний шанс вернуться живым и здоровым   домой и обнять родных и близких.А Абрам пусть кого другого достает,сволочь.
Прошло много лет.Я прошел огонь,воду и медные трубы,не раз бывал на волоске от гибели и при этом никогда не испытывал  страха, то сейчас,в спокойное и мирное время, мною овладевает животный ужас,если вдруг в толпе увижу человека хотя бы немного напоминающего Резонера-Абрамова.

 
 
 


Рецензии