Из воспоминаний

День начинался нудно. Знаете такое неприятное ощущение, как будто тебя обволакивает лень.  Клонит в сон, а если на обед суп, то это просто катастрофа. Ну, так вот, это был один из таких дней. К несчастью я ещё и приболела, лежала и в сотый раз на дню обвиняла себя в том, что проживаю, жизнь впустую. Скука и сомнения – вот что терзает меня в такие дни. И знаете, где искала я спасение?  Как обычно в книгах. Но как только я начала погружаться в советские времена (а именно в это время происходили события книги), меня из лап моего воображения, выдернул обратно в наш мир знакомый с рождения голос. 
-Лизочек, я собаку к ветеринару понесла. – крикнула мама из коридора.
-Хорошо! - прохрипела я в ответ.
Далее послышались шаги, с тихим щелчком захлопнулась входная дверь. Наступила оглушительная тишина. Только из бабушкиной комнаты слышно было, как идёт какая-то телевизионная программа. И тут я задумалась, что в принципе бывает довольно часто. И темой для размышления стала моя собака, хотя нет, Маруся никогда не доверяла мне, поэтому она собака скорее моих родных, но никак не моя. Но пора мне уже забыть все эти нюансы и перейти к самому предмету повествования.

Маруся прожила с нами семнадцать лет. Как неприятно мне это говорить, но она была мне чужда. Изредка, я подходила к ней и гладила по короткой шёрстке. С годами шерсть её становилась всё жёстче и жёстче. А внимание ей уделяли всё меньше и меньше, хотя по прежнему так же любили.
Лет к пятнадцати Маруся ослепла, ей осталось полагаться только на свой слух и собачье чутьё. Мы думали, что скоро она «откинет лапы», правда в тайне надеясь, что этого не произойдёт.
Потом мы купили щенка. Хотя я не помню, может, купили его, когда  от роду ей было четырнадцать. Иногда думаю, что купили мы Веньку, чтобы легче перенести утрату члена нашей семьи.

Сейчас я пониманию, на чём было основано недоверие Маруси. Она была старше меня на три года. Я буквально росла на её глазах, но не ценила её. Она не была мне так дорога, как моей родне. Глупая была. Возможно, моё хладнокровие родилось к ней из-за того, что она не давалась мне на ручки? Пусть так. Легче предполагать именно такой вариант развития событий.

Руся была чистокровным той-терьером. Удивительно, но у неё был хвост. Думаю, вы понимаете, что это редкость, ведь в основном всем породистым собакам отрубают хвостик при рождении. Я считаю это высшей степенью глупости. Но именно эта деталь и выделяло её средь других собак.
Однажды, не помню когда, но я была маленькая, а значит, и Русе было не больше восьми лет. Мы повезли её на не так давно купленную дачу. У прошлого хозяина там жила кошка Машка, мы не стали её прогонять и приютили. Я привязалась к ней, но после того, как она цапнула Марусю за нос, дедушка прогнал её и Машу я больше не видела...
А ещё лет шесть подряд самым страшным в жизни Руси был мой попугайчик Яшка. Он гонял её по квартире, желая, прокатится на ней, но Русе это пришлось не по вкусу.  Но что она могла противостоять маленькому волнистому попугайчику? Тем не менее Руся так и не смогла найти на Яшку управу. Она была слишком миролюбива для того что бы придавить его лапкой или вовсе съесть.
Помню, что с пятнадцати лет она стала убегать из дома. Конечно, мы всегда её находили, но бабушка считала, что собаки убегают только тогда, когда предчувствуют свою смерть.
В семнадцать лет Маруся окончательно поседела. Зимой в январе она начала терять сознание, а по ночам громко кашлять. На животе появилась большая шишка или быстро развивающаяся опухоль. Однажды, когда я уже засыпала, из зала послышался шум, мама вскочила с кровати и побежала посмотреть, что случилось. Руся упала. Когда мама взяла её на руки она завыла, да так, что у меня сжалось сердце. Я встала и побрела в зал, Руся всё ещё завывала, меня выгнали из комнаты. Не помню сколько ещё после этого Маруся держалась. Не знаю, что могу про неё ещё рассказать.

***
 Пришла мама.
-Сказали усыплять. – провозгласила страшный вердикт она, - Надо обсудить это всей семьёй.
И мама вытащила Русю из тепла куртки, отпустила на пол. Руся медленно поковыляла в зал.


Рецензии
Конец любимых (и даже не очень любимых) животных, да еще и на твоих глазах - это всегда печально. Только почему ее не усыпили прямо в ветлечебнице, они сами должны были это сделать.
С кошкой Машкой Маруся и не смогла бы ужиться, потому как по существу у них одно и то же имя.
Только исправьте, умоляю, "в семнадцать лет Маруся окончательно посИдела". Умный, правда, поймет, о чем речь, но все равно нехорошо, бросается в глаза.
А я ведь Вас помню как мою первую рецензентку, вот и решил зайти. И дальше, с Вашего позволения, буду время от времени наносить визиты.
А если Вы выкроите время или просто сочтете возможным еще раз ко мне заглянуть, то прочтите, пожалуйста, "Мои петушиные бои".Там тоже о домашнем питомце, только совсем иного плана.
С дружеским приветом

Наследный Принц   09.06.2016 10:32     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.