Святому проблемы государства не интересны?

Государство — объединение людей (населения), проживающих на одной территории и подчиняющихся одним законам и распоряжениям общей для всех власти. (Исторический словарь)

А.В. = святому человеку проблемы государства не интересны =

        А тысячам святых христианских мучеников первых веков,  которые приняли смерть  в страшных муках и пытках оттого, что языческие государства были против новой религии? 
А Святому праведному Александру Невскому, выступившему против шведских и немецких захватчиков?
А Сергию Радонежскому, который благословил Дмитрия Донского против татаро-монголов и  послал своих богатырей-монахов в его войско?
А патриарху Московсковскому и всея Руси Гермогену во время смуты в 1612г. умершему от голода в заточении, отказавшись признать власть поляков и призывавший русский народ к борьбе с чужеземцами?
А святому Дмитрию Ушакову, не проигравшего ни одного морского сражения под русским флагом?
А Святому Иоанну Кронштадтскому, который буквально «бил во все колокола», писал обращения к властям и народу, предупреждая о приближении революции?

А тысячам святых новомучеников, которых сразу после революции расстреляли, сгноили в тюрьмах, только за то, что они были верующими, проблемы государства были не интересны?  А разве у них не было семей и большого количества детей, которые вместе со всеми умирали от голода?
А тысячам, воевавших в годы Отечественной войны или мученически погибших?
Разве среди них не было святых?

За Отчизну деды проливали кровь, жизни отдавали за друзей своих… В Жертвенности - Высшая Любовь! БОГ – Любовь, а, значит, ОН был в них! Души, что оБОжены войной, возносились к БОГУ в Дом Родной.

Ну как же не интересны проблемы государства, если к Святым и в мирное, и в тревожные времена приходили и приходят тысячи людей со своими насущными проблемами?! А большинство этих проблем, так или иначе, вызваны событиями, происходящими в нашей стране с её законами и их исполнением.

Всегда, всегда Святые были вместе с народом, и все тяготы переносили и все беды делили со своей страной.

Существует документ «Социальная концепция Русской православной Церкви». (есть в Инете) Там высказано отношение ко всему – к власти, к наркомании, пьянству, абортам, эвтаназии, клонированию, к искусственному оплодотворению и т.д., то есть ко всему, что актуально и востребовано в обществе и государстве.

Но кроме слов, есть и дела – при монастырях открыты больницы, богадельни, приюты, нарколечебницы и многое другое. Прихожане собирают и отправляют деньги, гуманитарную помощь в районы бедствий, на Донбасс.
Священники посещают больницы, хосписы, тюрьмы и помогают словом и делом, духовно поддерживают тех, кто оказался в тяжёлой жизненной ситуации.

Святые среди православных, а все православные участвуют в жизни общества, своей страны. Так было всегда, и так есть сейчас.
«Стяжи дух мирен и тысячи вокруг тебя спасутся!» (Серафим Саровский). Они стяжали мирный Дух и Святость. Святые молятся за свой народ, за свою страну, за весь мир.

Святость – не затворничество, она доступна каждому. Это высокая степень духовности и нравственности! Стремление к святости, к совершенству заложено в природе каждого человека.
Святые уже при жизни являются «гражданами» Неба, но пока они на земле, они – граждане своей страны, сыны своего народа и своей Отчизны. Но и после смерти, будучи прославлены, не оставляют попечительства и помощи людям и стране своей.

Не только Россия держится молитвами Святых, но и весь мир. Есть такое предсказание «Когда Земля перестанет рождать Святых, наступит  конец всему». А в России более всего Святых, и дай БОГ, чтоб этот источник никогда не иссяк.


По теме:
Об отношении к власти http://azbyka.ru/ivliev/kesariu_kesarevo-all.shtml  Дайте кесарю кесарево, а Богу Богово, архимандрит Ианнуарий (Ивлиев)


Рецензии