Ты только жди глава третья

     Глава третья

     По случаю возвращения корабля в родную базу, в Доме офицеров состоялось торжественное собрание а затем, как водится, танцы и небольшой банкет .
     Егор был среди приглашенных один. Галя была на дежурстве. Юрка Боков, бывший однокашник, подначивал :
    - Походи в холостяках хоть один вечер ! Мы об этом можем только мечтать !- хохотал подвыпивший друг.
     Но Егору было не по себе. Он сидел за столом и откровенно скучал. Кто-то из офицеров, уже порядком навеселе, дурачась крикнул:
     - Белый танец ! Дамы приглашают кавалеров!
     К Егору устремилась Римма Викторовна, непонятно каким образом оказавшаяся здесь.
     - Разрешите, товарищ капитан-лейтенант ? Отказ не принимается.
     Егор оглянулся.
     - Пойдемте, что вы сидите таким надутым букой ? Я вас ангажирую на  танец !
     - Прошу.
     Танцевала она изящно. И вся была очень изящная, пахнущая французскими духами, в красивом декольтированном платье ( когда только успела переодеться, неприязненно подумал Егор). Страстно прижималась к нему.
     - Вы сводите меня с ума, капитан-лейтенант!  У вас такие уверенные  и властные руки. Я слабая женщина и могу не устоять.
     - Перед кем ?
     - Разумеется перед вами!
     - Зря стараетесь. Я безнадежно женат.
     - Ну, это такая ерунда ! Есть другая проблема.
     - Какая же ?
     - Меня больше волнует ваше отношение ко мне.
     - Исключительно как к начальнику секретной части.
     - В таком случае, прошу вас завтра прибыть после обеда в штаб.
     - Увы ! Отбываю в отпуск, Римма Викторовна. Ищите другую жертву.
       В ее голосе послышалось явное разочарование.
     - В  отпуск ?
     - На два месяца.
     - Но сегодня вы еще здесь !
     - И ?
     - Я вас не отпущу.
     Он посмотрел на нее более внимательно.
     - Римма Викторовна, что вы хотите ?
     - Проводите меня домой. У меня кружится голова , - с досадой ответила  и пошла к выходу.

     - Пойдемте. Я сам собирался уходить.
     Они шли по ночному городку. До ее дома оставалось несколько шагов, когда их догнала легковушка.
     - Егор, это ты ? - послышался женский голос.
     Оглянувшись, увидел выглядывавшую в приоткрытое окно автомобиля соседку Марину.
     - Тебя подвезти ?
     - Подожди пару минут. Я провожу Римму Викторовну до подъезда.
     - Не стоит беспокоиться, Егор Алексеевич. Я уже дома. Благодарю вас,- зло прошипела та и дробным шагом ушла.
     - Что это с ней ? спросила Марина.
     - Не знаю,- пожал плечами Егор.- Поехали.
     Дашка спала. Поцеловав дочь и взяв телефон, отправился на кухню звонить жене.
     - Хочешь, я приеду ? Я так соскучился по тебе.
     - С ума не сходи, муж ! Я утром буду дома !
     - А я в штабе !
     - Ну тогда до вечера !
     - Ты только жди ! Люблю тебя. Очень-очень.
     - Жду. Я всегда тебя жду, любимый.
     Эти три волшебных слова   стали их талисманом на всю жизнь. Расставаясь даже на пару часов, он  всегда говорил : ты только жди!
     Этот отпуск Егор потом вспоминал  постоянно. Они побывали у его родителей, навестили тестя и тещу,  потом наслаждались отдыхом в Севастополе. И невдомек было, что приехали они на юг втроем, а уезжали вчетвером. Но об этом он узнает спустя годы, долгие годы глупого одиночества.
     Той осенью на флот прибыли молодые офицеры. В их числе был и лейтенант Алексей Зеленский, обаятельный и воспитанный в лучших  традициях родителей- питерских интеллигентов. Папа- потомственный профессор- лингвист, мама- преподаватель русского языка и литературы. А вот единственный сын выбрал профессию военного. В училище тоже долгое время недоумевали, но все опасения оказались напрасными:  курсант зарекомендовал себя с лучшей стороны. Мечтал начать самостоятельную жизнь подальше от родителей. И вот- Заполярье. Он шел по пирсу к своему кораблю и улыбался редкому в этих местах и в это время года солнцу.
     Все было так, как мечталось. Единственное, что омрачало настроение молодого офицера- частые ангины. Однажды даже пришлось лечь в госпиталь. Там он и познакомился с Галиной Матвеевой. У них оказалось много общего. Оба любили классиков, как русских, так и зарубежных, обсуждали книжные новинки, фильмы.
     Однажды он встретил ее выходящей из магазина и помог донести тяжелые сумки до подъезда. И вот тут их увидела Римма Викторовна. Сплетни по военному городку разносятся быстро, да еще из таких заинтересованных уст. Через неделю, обрастая все более пикантными подробностями, слухи дошли до командования. Старпом пригласил Егора в каюту и попросил навести порядок в семье.
     - Не понял, Сергей Иванович. Вы о чем ?
     - Мужья, как и жены обо всем узнают последними. Лейтенант Зеленский с тральщика Котова и твоя Галина, Матвеев, похоже как любовники...
      Его обдало жаром.
     - Что ?! Моя Галина...быть такого не может ! Разрешите сход, товарищ капитан второго ранга !
      - Разрешаю. Только спокойнее, каплей, без рук и оскорблений. Разберись во всем как мужик .
     Егор как ошпаренный выскочил из каюты и помчался по пирсу, ничего и никого не замечая вокруг.
     - Егор Алексеевич, что случилось ? Куда бежишь? В штаб ?
     - Извини, Анатолий Васильевич, нет времени.
     - А ну постой !- старший мичман, боцман их корабля, схватил Егора за рукав шинели .-  Знаю я ,  куда ты летишь ! Пар сначала выпусти, сынок !
     - Убью !
     - Вот-вот ! А потом: по тундре, по широкой дороге... Пойдем-ка ко мне зайдем, моя Петровна нас кубанским борщом накормит. Поговорим, обсудим, и будешь думать что тебе делать.
     Долго сидели в уютном и гостеприимном доме.
     - Жизнь прожить, сам понимаешь...Сколько еще таких вот штормовых ситуаций будет в семье- не счесть. А сколько рифов как этот мальчишка лейтенантик ... да если бы я обращал внимание  на все сплетни, что вокруг моей Петровны вились - разве был бы у меня сейчас такой дом, такой стол, дети, внуки ?
     Егор слушал старого боцмана, а сердце предательски сжималось и в глазах темнело при одной только мысли, что Галина и этот Зеленский вместе...
     Всегда спокойный, не принимавший ни одного скоропалительного шага или решения по службе, на этот раз не мог совладать со своими чувствами. Чесались руки, хотелось набить морду этому молодому сопляку. В бешенстве шагал по пустым улицам городка. Не помня себя, увидел что снова стоит на причале. Дежурный вышел   и на вопрос офицера: тральщик Котова здесь?  - ответил: никак нет, товарищ капитан-лейтенант. На дежурстве.
     Скрипя зубами ,  пошел домой. Редкие офицеры, встречаясь на пути, приветствовали Егора, а ему казалось,что они все знают и смеются над его позором.Страстно хотел  увидеть жену и прямо спросить : что все это значит. Почему об их семье гудит весь городок ?
     Но дом окутала ночная тишина. Не раздеваясь,  прошел на кухню, из холодильника  достал бутылку водки.  Выпив почти стакан , лег на диван и, одурманенный спиртным, провалился в тяжелый, поверхностный то ли сон, то ли дрему.
     Среди ночи его разбудила Галя.
     - Почему ты здесь лежишь ? Что случилось, любимый ?
     - Ничего не случилось,- отворачиваясь к стене, буркнул.
     - Да что с тобой ? Какая муха тебя укусила ? - пытаясь перевести все в шутку, обнимая мужа, говорила она. - У меня для тебя есть сюрприз!
     - Какой еще сюрприз? Мне хватает тех, о которых я уже знаю.
     - О чем ты знаешь ? И что за тон, объясни, наконец !
     И Егора прорвало. По глазам жены он вдруг понял, что зря затеял этот разговор, но остановиться не мог. И с каждым словом, брошенным в адрес Гали, отчетливо понимал, что сейчас, своими руками, рушит их счастливую  семью.
     - Господи, Егор! Как тебе вообще такое могло прийти в голову ?
     - Я сам видел, Галя, я сам видел, как этот мальчишка выходил из нашего подъезда.
     - И что ? У нас в подъезде, между прочим, пятнадцать квартир. Он же вышел не из нашей спальни !
     - Из нашей, из нашей.Об этом уже весь городок говорит.  Мне стыдно идти по улицам.
     - Бред какой-то ! Почему я, взрослая женщина, оправдываюсь в том, чего не делала. Тебе страстно хочется, чтобы я призналась в измене, которой не было. Но я не могу этого сделать. Зато я знаю, что я сделаю утром,- с отчаянием и злостью в голосе произнесла жена.- Все, разговор окончен. Оставайся со своей глупой ревностью! Это же надо ! Приревновать ! И к кому ? К  мальчишке !
     Злой и невыспавшийся, Егор весь день не находил себе места. Ближе к вечеру пошел к командиру и попросил разрешения на сход.
     - Егор Алексеевич, ты только дров не наломай там,- по-отечески начал было тот.
     - Товарищ командир ! Я все понял. Во мне бушует дурацкая ревность. Пойду домой извиняться. Не знаете, где можно цветов купить?
     - Да где ты их в наших местах, да в это время купишь ?
     - Ладно. К подъему флага буду на месте. Разрешите идти ?
     - Иди, сынок. Аккуратнее только. Не пори горячку. Твоя жизнь только начинается.
     Егор быстрым шагом шел мимо магазина, как вдруг увидел женщину с цветами. Со всех ног ринулся к ней, не торгуясь схватил три хрупкие гвоздички, слегка прихваченные первым морозом.
     - А еще есть ? Мне много надо!
     - Нет, эти последние.
     В магазине купил бутылку шампанского, банку икры, какие-то конфеты.Открыв дверь, как был в шинели, закричал :
     - Я дома ! Семья, встречайте папу !
     Никто не вышел. Войдя в спальню, увидел распахнутый шифоньер. Ни вещей Галины, ни вещей Дашутки в нем не оказалось. Ринулся на кухню. Стол был пустой. "Даже записку не оставила ! Так тебе и надо! Получай ! Добился ? Отелло  хренов !" Обхватив голову руками, до утра неподвижно просидел на диване. Нужно было жить дальше.
     Утром, зайдя в каюту командира, лаконично доложил об отъезде супруги и попросил разрешения подать рапорт на учебу в академии.
     - Тебе семью возвращать надо, а ты в академию... Совсем спятил от ревности ?
     - Сам все сломал, чего же теперь бежать вдогонку,- безнадежно сказал Егор. - Устал я... надо прийти в себя и подумать обо всем.
     - Иди, я доложу по команде о твоем желании учиться.
     Римма Викторовна торжествовала. О ссоре между супругами ей тут же доложила соседка  Матвеевых, Татьяна.
     - Сама видела, как Галка с дочкой садились в такси, ага, и чемоданы выносили.
     Уехали ! Дорога свободна ! Но она не спешила. Куда теперь торопиться ? Сейчас Матвеев не в том настроении и вряд ли захочет новых отношений. Пусть погорюет, дадим ему время. Пару недель. А потом- на абордаж ! И никуда не денется капитан- лейтенант !


Лана Ковалева. Все права защищены.


Рецензии