Он вышел наружу, вымотанный бездвижной тишиной про

Он вышел наружу, вымотанный бездвижной тишиной происходящего. Отжившие свою жизнь механизмы костей участливо заскрипели, когда он сел на ступеньку покосившегося крыльца. Рука, покрытая морщинами словно жилы когда-то спиленного дерева, нашарила в кармане старой охотничьей куртки коробки спичек и сигарет. Вспыхнул огонёк и, блуждая и уворачиваясь от сигареты, долго не хотел задерживаться у табака. После долгих попыток старик облегчённо затянулся.
Тишина спящей Природы, присущая глубинкам, ложилась бальзамом на отзвеневшее сердце. Ни звука, ни шороха, ни ветерка. Почти ощутимая тишь. "Жизнь в деревне не бывает лёгкой", - говорят знающие люди, но мало кто проверял это на себе. Человек отдаётся своим мыслям, варится в бытовухе, предоставлен лишь узкому и определённому кругу лиц. Застой.
Выцветшие глаза обратились к небу. Был август на дворе, поэтому некоторые звёзды просто слетали с привычного места и исчезали во тьме космоса. Единицы отплясывали только им одним известный танец, вальсируя между других пучков света. Будто кто-то неумелой рукой рассыпал эти причудливые миры, образующие непонятные абстрактные узоры. Песчинки разного размера мигали и сияли на этом бескрайнем полотне ночного неба, словно давая знак и зовя. Решето, за которым бесконечность.
И он падал, падал в эту пучину, испещрённую дырами света. Он падал, но так и остался на месте.


Рецензии