Снайпер на крыше

       


                СНАЙПЕР НА КРЫШЕ


    Рано поседела моя старая знакомая из городской управы и произошло это в один день, когда меняли флаги.
    В стране начался перелом против коммунистов. Срочно меняли все символы, флаги и названия на "голубые». Завхоза нашего исполкома Марию вызвал тогдашний мэр Казаченко и сказал:"Завтра будете менять флаг".

  Казаченко вдруг прямо закричал: "Меняйте скорее старый флаг!"


   Она спустилась по лестнице из кабинета мэра на первый этаж к себе. И вдруг там увидала мальчика лет девяти-десяти, который сказал :»Когда вы будете менять флаг, в вас будут стрелять, я слышал это от своего папы, стрелок будет сидеть на гостинице «Космос»».

   Она хотела его еще расспросить, но добрый мальчик убежал.
В два часа дня пришла машина, которая привезла флаги из Красноярска. Дальнейший ужас Мария вспоминала со слезами. Вот как все стряслось по ее словам...

Моя тревога нарастала с каждым часом. Советские настенные часы пробили три. В это время от Казаченко спустилась самая вредная секретарша Зина К, она пришла меня поторопить, чтобы я отправлялась менять флаг на крышу здания.

-Обязательно возьмите рабочего,- сказала она очень строго. И сердце мое оборвалось в груди, ведь рабочим был мой родной единственный сын Саша. Я подумала, если будут целиться в сына, я его закрою собой.


   Ничего не чувствуя от ужаса я взяла пакет с инструментом, позвала сына, и мы пошли. На ватных ногах поднялась я на чердак. И когда выглянула в окно чердака, то увидела стрелка на гостинице Космос. Гостиница находилась на другой стороне главной площади.

Убийца уже приготовился. Он лежал на животе, а ствол охотничьего ружья был направлен прямо на нас. Прямо напротив исполкома на гостинице Космос лежал человек с винтовкой.

   И тогда я решила про себя, что если уже нельзя не делать эту работу, то я закрою сына собой. Я трижды перекрестилась, и мы вышли на крышу. Саша снимал старое знамя, а снайпер укладывался поудобнее. Наконец я подала Саше новое знамя и пакет с инструментом, мысленно приготовившись к смерти.


  Когда Саша приколачивал новое знамя, раздался выстрел. Пуля просвистела у меня над головой, и мы оба упали на крышу. Внизу загудели три милицейских машины. Мы с Сашей стали отползать к чердачному окну, а знамя было уже прибито. Первым в чердачное окно спустился Саша, потом я. Его мама. Потом мы посмотрели из окна чердака, и увидели, что снайпер лежал на месте. Он выстрелил второй раз, на этот раз по знамени. Мы узнали об этом позже, когда меняли флаг и увидели в нем дырку от выстрела.


   Мы с Сашей вернулись в мой кабинет завхоза. Меня трясло, и я долго пила таблетки. Зашла заведующая имуществом Борисова, мы все ей рассказали. И она посоветовала об этом молчать. Сказала, что там, где надо, во всем разберутся. Если будет нужно, вас вызовут. Но нас так и не вызвали. Все это был скрыто от горожан. И только отверстие на знамени напоминало о страшном дне. Я думаю, нам давно завидовали и хотели лишить должности, но другого ничего не придумали, как подговорить больного человека расстрелять нас при замене флага.


  Вы не знаете этих людей, у них красивые лица и улыбки, но они способны на все ради власти и денег. А секретарша К ради карьеры никогда не ходила в отпуск и не родила своих детей, чтобы не подсидели. Она от этого стала злая как ведьма и ненавидела тайно женщин с хорошими детьми, таких как я с сыном. Она что-то знала про снайпера, так как сама пришла требовать, чтобы мы пошли на смерть, хотя никакого пожара не было, флаг есть не просил.


   Из окна кабинета мы видели, как приехали омоновцы и задержали стрелявшего преступника, вывели его из гостиницы и посадил в воронок. Но нам уже было все равно. После этого дня я стала быстро седеть и теперь вся моя голова стала белая.
В городе об этом никто так и не узнал.


Рецензии