ЗЫ-15 Беседа с Геродотом

"P.S.их!.." - цитата из м\ф-ма "Ёжик в тумане". Подходит, беру.
"бЗЫк" - 1.слепень, овод, насекомое короче. 2. странный, чудаковатый чел. Вот это нам ближе.
ДПС - водители, расслабтесь. Если есть P.S. (после. Как закусь вдогон водке), логично быть чему-то ДО. В нашем случае - Д.З.Ы. Без приставки Л.А.О.

Д.З.Ы.
Лучше когда трамвай вьедет в комнату, чем тёща. Даже если в гости

  Странное утро. Звонок будильника как трамвай вьехал в меня. Я даже успел рассмотреть лицо водителя – щурящийся от внезапных вспыхов полусонного солнца между домами. Интеересно, а что его будит утром – будильник или перезвон колоколов в храме?..
  За занавеской девственный февраль висит тонкой сосулькой. Искрится, робеет признаться в том что ему всё известно... Мол, с весной многое завершается.. А у меня это 44-ый февраль со дня выпуска...   Люся уехела к маме. Гриша, после тюменьских вахт, увёз Машу в Египет. И оба оставили мне кота на воспитание.  Хоть  бы корм оставили, гады!.. Вон он, щурится на новый день и уверен что я буду его кормить колбасой и мышами. Ага! Колбасой ещё могу, а остальное пусть сам ищет... Но по его морде видно - он не прост и с ним можно поговорить. Интересно, о чём?.. Сдвигаю одеало, а под языком вчерашние проводы соседей, да ещё с разными прослойками. Вот тонкая полоса Машиных сюсюканий за кота, потом, иносказательно, про меня.. Вот слой потолще – Гриша втирает такую противную перетёрку жизни, ну прямо как вечный старуш у дома... Опять слой от Маши – Египе-е-ет, Египе-е-ет! Твою мать!.. Ладно, это их кайф. А мне мордастое и трёхцветное мяуканье на пару недель... А оно ещё как-то презрительно косит своими шарами..  Честно говоря, сейчам мне на него никак.. Самому бы выбраться из-под трамвая. Но, лучше бы из-под дамы по найму...

    Смотреть на самоё себя в зеркале я не стал. Уже знаю кто там, тем более сегодня. Только взглянешь на него, как он начнёт корить про бесцельно прожитую жизнь. Можно подумать что он сам идеал..  Но оно изнутри шептало: - «Взбодуниться надо бы»...  Честно говоря я  больше доверяю своему внутреннюму секретарю. Он обычно неожидаем и всегда не  без того что нужно... На кухонном столе коробка. Оказывается котяра мне достался с приданым от соседей. Ого! Бутылка водки, банка малохольных огурцов, половинка пирога и.. сосиска.  Она явно на прокорм кота. Может он на диете? Водку ему точно предлагать не буду, а пирог тоже не кошачье дело... Вчера же узнал имя кота – Гера. Нет, пока будет жить у меня он будет Геродотом. К тому же и морда у него слишком умная, да и мне будет с кем поговорить за три дня отгула... Кухонный плафон с тёмным пятном в середине. Там кладбище отбегавших насекомых. Пока свет сквозь них пробивается, лезть и менять плафон не буду. Не ворона же дохлая там лежит... Из прихожки в кухню заглянул Геродот и застыл. Смотрит глазищами, не моргает. Такое ощущение что он у себя дома и, вдруг, видит чужака на кухне. Обычно коты валъяжно заходят, трутся о ноги. А этот нет.  Я мяукнул в его сторону. Типа, - привет... Геродот сразу отвернулся и неспешно удалился. Та-ак.. Сосиску ему сегодня не дам. В гостиной что-то с грохотом упало на пол. Судя по звуку это что-то минуту назад было стекляным. Осколки былой вазы, стоявшей у дивана лет десять, рассыпаны по паркету. Странно, Геродот, а ведь это его лап дело, даже не забился куда подальше. Сидит в кресле и, опять, затягивает меня в его глазища. Я даже ненароком подумал – может он ни при чём, а ваза долбанулась от сквозняка или, устав жить, решила ликвидироваться... Геродоту сосиску и завтра не жрать. Может сьесть её на глазах кота? Нет, подло это. Я большой, а он, хоть и Геродот, домашний кот... Он молча наблюдал как я сметаю тлен вазы в ведро... Осколки звякают друг о друга, передают последние в жизни мысли и навеки угасают среди мусора. А уши у Геродота подрагивают... Он слышит то что я не могу прочитать, а это обидно. Придётся поговорить как мужик с мужиком...

  Геродот на другом конце стола. Сидит. На стуле ему неудобно, низко для его самолюбия. Водку налил обоим. Ну, для приличия и из уважения к собеседнику. Даже сосиска перед ним, но Геродот не спешит. Гордый. А может вчера на проводах его накормили на две недели вперёд.. Начинаю заумно, вместо тоста:

- Уважаемый Геродот.. Можно узнать подробнее о Персидском царстве или, хотя бы, о Вавилонии?..

 Не дожидаясь ответа я быстро опрокинул стопку поближе к внутреннему Я. Тот икнул, что-то булькнуло и прозвучало хриплое – «Спасибо..»... Геродот посмотрел на сосиску, шевельнул усами и, опять, уставился в меня. Я понял что сморозил глупость – спрашивать у такого кота о труде, пусть даже не его, но жизни нескольких поколений! То же самое что спрашивать Эйнштейна о теории относительности, но чтобы кратко..  Гердодот понюхал сосиску, облизнулся и.. всё. Снова обратился в гордую позу сфинкса.  Я отломил кус пирога и придвинул к сосиске. Себе же снова налил водки... За окном прозвенел трамвай с уже не сонным водителем...

-О, времена! О, нравы... - Нет, это не Марк Тулий, а из меня выпершее от февральского подарка в образе Геродота...

 - Извините, Геродот.. Я не то хотел спросить. Точнее то, но не так широко.  Я про греко-персидский конфликт.. С чего он затеялся?.. И, если можно, без силлогизмов..

 Стопка поднесённая ко рту замерла в ожидании ответа... Уже потеплевшим взором я взирал в блюдца глаз кота... Геродот хлопнул хвостом о стол и посмотрел в окно. Куда-то дальше чем занавеска и удаляющийся трамвай.. Хлопнул опять хвостом и продолжал смотреть в пространство... Рука, устав держать на весу стопку, опрокинула её в пространство моего организма... Два пространства – внутреннее моё и то, куда пялился Геродот, стали сближаться. Это было видно по волнению занавесок и недовольству моего Я. Оно просилось наружу – до компании на троих... На всякий случай подвинул Геродоту солёный огурчик. Кто его знает – может отбросит гордость и не побрезгует..  После пятой стопки с безмолвным котом я стал замечать метаморфозы в его поведении. Он уже издавал какие-то, близкие к человеческой речи, звуки. Огурец был наполивну отгрызен, соисски давно не было. Даже стопка с водкой была ополовинена. Кажется он что-то говорил про Вавилонию, но как-то мудрёно и я не вьехал в те исторические детали... Так же, рядом сидел и закусывал водитель трамвая, устав после смены. Я удивился как же он проник в квартиру, но увидев за углом прихожей кабину трамвая, понял что это было легко. Кажется потом мы втроём катались по ночной Самаре. Даже Геродот вёл трамвай пару остановок, объявляя – «Следующая остановка – Вавилония!»..

  Странное утро. Звонок будильника наезжает на меня как трамвай, за рулём которого трёхцветный кот Геродот...


Рецензии