67. Ателье. Бабочки и ангелочки...

Предыдущая глава http://www.proza.ru/2016/01/31/1602



Через пару ленивых дней, устав от безделья, кастрюль и семейных трапез, Кира нетерпеливо поглядывала на телефон, ожидая приказа Мананы оторваться от дома. Однако долгожданный звонок вверг её в некое подобие ступора...

- Куда-а-а-а? Ты специально заранее мне ничего не сказала? Предусмотрительная дамочка... Да, ты права, я бы точно отказалась от этого путешествия. Понимаю, что можно просто поглазеть и подышать... Не расстраивайся, не огорчай Тамару! Поеду-поеду... Без юбки не пустят? Хорошо-о-о-о... Мамину с собой возьму. Длинную, немнущуюся... Широкую, на резинке! Нет, не бойся, мои заношенные скинни из-под неё не будут видны... Договорились. До встречи!

Весь остаток дня противоречивые чувства одолевали неисправимую дизайнершу, каждый час примерявшую перед старым зеркалом непривычный наряд. То ей не нравилась длина юбки, упирающейся в пол, и она хваталась за ножницы, но вовремя начинала сомневаться, то собственное лицо в платке казалось по-матрёшечьи смешным, и тогда она срывала бабий головной убор и принималась закалывать волосы повыше, чтобы, зрительно вытянув, облагородить видимую часть физиономии.

Наконец, издергав саму себя, Кира грозила своему отражению кулаком и, обиженно отворачиваясь, слышала за дверью шорох и смешки Лёльки, как обычно контролирующей мучительные эксперименты матери. Сжалившись над скучающей дочкой, она снова впускала ту в свою «примерочную»...

- Эй, барсучиха любопытная! Заходи уж...

- Мамочка, куда ты так долго наряжаешься по-бабулечному? А? Тебе юбочка длинная, да? Надо башмачки на каблучках надеть, и всё... Какая же ты всё-таки глупая тетенька!

- Сейчас ты у меня заработаешь, советчица! Какие каблуки?! Нам придется по снегу пробираться. Хотя, постой... Можно же кеды на танкетке надеть! Они утепленные и не скользят... И растоптаны до неприличия. Ноги не устанут... Спасибо, моя умница! Моя несносная и не очень воспитанная умница...

- Я знаю, что умница! И в школе учительница так говорит: «Ну, что же сегодня наша умница Петрова выдаст на десерт?» И все хохочут почему-то...

- Прискорбно, малыш, что ты не понимаешь этого. Однако я не стану тебя разочаровывать... Чтобы не выросла недотепой, как твоя мама. Заблуждайся себе на здоровье! Проще не обзаводиться комплексами, чем всю жизнь потом с ними бороться. Безуспешно...

- Да, мамочка... Я ничего не поняла, но больше так не буду. Нет, всё равно буду! Мне нравится, когда людям весело!

- Вот, и упражняйся завтра на дяде Коте, братце и бабушке... Смейтесь сколько угодно! Оставляю тебя главной по радостному настрою семьи. У тебя получится, я не сомневаюсь в твоих способностях!

Ранним утром следующего дня, когда все, кроме чуткой Клотильды Адольфовны, ещё спали, за Кирой заехали Манана с Томой, ставшие задушевными подругами благодаря давнему греху Лявы. За рулем джипа сидела Манана, клятвенно пообещавшая на трассе дать порулить Тамаре, недавно сдавшей на права.

- Рассветет, тогда продемонстрируешь, чему научилась... Хотя, если отец натаскивал тебя, я спокойна. Валера — хороший учитель, терпеливый... Все наши мальчишки уже умеют водить, даже младший. И меня муж научил ещё в самом начале совместной жизни...

- Повезло вам, девчонки! А у нас и машины никогда не было... Викентий по доверенности водил недолго «Мазду» друга, пока не въехал в кого-то. На этом автомобильная история окончилась... Правда, и общественный транспорт наш папочка игнорировал. Прокатывал семейные денежки на такси...

- Кира... Хватит! Забудь уже... Проехали. Приспичит, научим и тебя...

- Не вижу смысла... Нам никогда не заработать на персональный транспорт. Хотя, Бог знает...

- Ты же не веришь в Бога, дорогая! Вон как рассердилась на меня из-за монастыря... Ничего-ничего, тебе там понравится. Мы не пойдем на службу, чтобы не оставлять тебя одну... А то распугаешь всех монахов своей непосредственностью. Кстати, правила есть правила, их надо соблюдать... Без крайней надобности к монахам не обращаться, не фотографировать и не разглядывать словно диковинных ископаемых.

- Ты меня за полную идиотку принимаешь? Если не верю ни в Бога, ни в черта, это не значит, что я готова попирать нормы приличия.

- Ну-ну, Кира Кондратьевна, ловим тебя на слове...

Солнце поднялось над лесом неожиданно резво, проявив неповторимую красоту бесконечной зимней дороги, вьющейся среди заснеженных сосен, и Тамара напомнила хозяйке автомобиля о её обещании. Машина остановилась у просеки, женщины вышли и тут же провалились по колено в скрипучий искристый снег.

- Ура! Сто лет не валялась в сугробах... Можно, Манана? Не испорчу ваш джип?

- Господи, Кира, ныряй хоть с головой... Я только рада буду! Снежок не липкий, отряхнем тебя веничком... В багажнике много всякой ерунды!

- А вы делали в детстве «бабочек» в сугробах? Вот так... Надо падать спиной, раскинув руки... Потом руками и ногами рисовать полукруг, чтобы получились крылья.

- У кого «бабочки», у кого «ангелочки»... Какими глазами смотреть, Кира. С какими мыслями падать...

- Начина-а-а-ается... Давай без проповедей! Я хочу наслаждаться природой и дышать, дышать, дышать...

- Ты прямо помолодела лет на двадцать, подруга! Щёки порозовели... На Лёльку свою стала похожа! Надо бы как-нибудь детей свозить в лес. Пусть и они полюбуются...

- Да-а-а-а... Вроде и мы совсем недавно были детьми, беззаботными и счастливыми, а уже полжизни пролетело. Какая красота вокруг! Какая красота... Иногда завидую деревенским, живут же люди...

- А деревенские, Кира, мечтают о городских квартирах. Зимой-то мало радости куковать в занесенных снегом избах...

- Шикарные коттеджи тоже далеко за городом строят... Далеко от города, но не от благ цивилизации. Мечта-а-а...

- Угу... Через пять километров будет съезд с трассы. Там о благах цивилизации стоит забыть... Люди тот участок, мягко говоря, дороги, а по сути — тропы, обычно идут пешком, если нет своего транспорта. Усаживайся, Томочка, за руль! Покатили дальше? Если не увязнем в снегу, скоро будем на месте...




Продолжение http://www.proza.ru/2016/02/02/2178 следует...

Сборник "Ателье"


Рецензии
Оль начну читать с начала,фото отличное.
Я всегда с тобой.
Рита

Маргарита Давыдова   02.02.2016 23:08     Заявить о нарушении
СПАСИБО, Рита, что нашла время посмотреть мои "веселые картинки"! ☺
Хотя иногда они и не очень веселые...

Хорошей погоды и отличного настроения! ☼ ☺ ☼

Ольга Сенникова   03.02.2016 00:09   Заявить о нарушении
Следущая совсем не весёлая.
На тебя у меня всегда есть время.
Обнимаю.

Маргарита Давыдова   03.02.2016 00:50   Заявить о нарушении
Ошибаешься, Рита... Монахи более счастливы, чем мы. Они - с Богом...

Ольга Сенникова   03.02.2016 20:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.