Мороженое

 Проезжая мимо деревушки зимой, я увидела колодец у забора, старенький и уже покосившийся. Он наверно видел много историй за свой век....

Колодец! Да, колодец, напомнил мне детство! Было мне тогда где то, около четырех годков.... Жили мы в деревне Амурской обл. с.Средне-Белая. Так сложилась жизнь, что я росла у бабушки с дятьками , которые не намного были старше по возрасту от меня. Часто летом к нам приезжали: бабушкина сестра, братья со своей детворой.

Вот тогда  бабушка делала мороженое, большое ведро! Колдуя над ведром, она вливала сливки, сметану, яйца. Затем всей семьей это содержимое взбивали с хохотом и песнями!!! Наш колодец стоял на краю двора, а для меня в то время это было неизвестное и запретное. Взрослые доставали с колодца лед, обкладывали ведро и уносили на время в погреб. Погребок находился на улице, с виду как сарайчик... Открываешь дверь и идешь в низ по ступенькам. Меня это впечатляло)) Мне казалось, что я спускаюсь в сказочное подземелье к гномам. Там была не больная комната, в которой было как в морозильнике, где хранились продукты.

Все мы в ожидание, в особенности детвора, ждали процесс завершения мороженого))) Затем торжественно доставали ведро с погребка! Мы с чеплашками становились по очереди и нам бабушка наконец то накладывала желтого цвета, застывшего, холодного лакомства!!! Шли все на лужайку за ворота! Лужайка была устелена спорыш травой и еще какой то мелкой травушкой... Кто сидя, кто лежа на этой лужайке и от удовольствия греясь на солнышке, уплетали содержимое)))


Рецензии