Глупец и король

День был ясный. Солнце грело крыши невысоких домов, придавая им золотой оттенок.  Дома эти находились в небольшой деревеньке на окраине границы королевства Санария. Так как деревня располагалась по берегу Фиолетового моря, люди там занимались рыболовством, сбором устриц и других морских даров. Но была в этой деревне одна престижная профессия - ловля крабов. Крабы там водились большие, некоторые были по пояс взрослого мужчины, некоторые меньше, однако и те, и другие были весьма опасны. Иногда удавалось поймать настолько большого  краба, что вся деревня могла есть его целую неделю. Не обходилось и без трагедий... Часто охотники возвращались с тяжелыми травмами или и вовсе не возвращались. Но деревня существовала. В этой деревеньке жил один парнишка по имени Юнон, он и был одним из охотников на крабов.  Хоть был он и не мускулист, и не столь же силен, как его друзья охотники, он отличался от них отменной реакцией и  легкостью движений,  к тому же у него был ясный ум. Он часто побеждал в стычках с крабами, не только с помощью силы, но и с помощью хитрости и смекалки.  В деревне его окрестили Юнон - молниеносный. Как раз из-за своей ловкости Юнону удавалось часто возвращаться с добычей и без физических повреждений.
И вот в один из дней в деревню пришла ужасная и в то же время хорошая новость. На побережье обнаружили гигантского краба. Он превышал всех своих сородичей  во много раз. Убийство такого краба прокормило бы всю деревню на несколько месяцев, если не на год. Однако если бы такой краб напал на деревню, то она была бы полностью разрушена. На совете было решено, снарядить отряд элитных охотников. В этот отряд входил и Юнон. Из деревни они вышли на рассвете следующего дня. В отряде находилось четверо человек, лучших физических качеств. Больше совет отдать не смог, все же деревню кто-то должен охранять.  Идти им предстояло несколько километров на запад, вдоль побережья. 
- Ну что, Юнон, нервничаешь? - полюбопытствовал Сарек, скорее из-за  насмешки, чем из-за заботы.
- Не особо, но кто знает, что может случиться, - ответил Юнон.
- А вот я нисколько не боюсь, я уничтожу этого краба своими руками, и вся деревня будет славить меня в веках!
Сарек всегда ставил себя выше всех, но остальные к этому привыкли. Он любил выставлять себя героем, в какой-то степени, это была правда. Сарек был самым сильным охотником в деревне и часто приносил больше добычи, чем все остальные.
Добрались до цели они ближе к вечеру. Солнце потихоньку садилось за горизонт, начинал дуть прохладный ветерок, который, как сладкий глоток воды, остужал тела охотников. Разведчики были правы, это был поистине Великий Краб. Его могучие клешни были настолько огромны, что при желании он мог разрубить ими корову, не то, что человека. Хитин покрывал все его тело, и казалось, что эту броню нельзя пробить. Его лапки были выше самого высокого человека, от такого чудовища не получится убежать. Охотники переоценили себя, их экспедиция была обречена на провал, но возвращаться в деревню с пустыми руками было нельзя.  Два брата - Данар и Тонор, последние участники экспедиции, нервничали заметно больше.
-Надо разработать тактику, - предложил Тонор.
-Согласен, - поддержал его брат.
-К чертям, тактику! Просто, возьмем и убьем эту тварь! - не выдержал Сарек.
-Подожди, Сарек, идя напролом, мы ничего не добьемся, с таким врагом нужно аккуратно сражаться, - произнес Юнон.
Вдруг гигант повернулся к охотникам. Его глаза оценивающе осматривали чужаков. Охотники попятились. Гигант сохранял холодность и спокойствие.
-Приветствую вас, охотники, я знаю, зачем вы пришли сюда... - молвил неожиданный и властный голос.
Охотники отступили на шаг назад, и переглянулись. Вперед вышел Юнон.
- Кто ты и что привело тебя к нашим берегам!?
- Я король крабов, а так же их отец. Я пришел сюда, потому что вы убили множество моих детей!
Юнона не сильно удивил этот ответ, он  знал, что всем действиям есть последствия. И вот последствие массового убийства крабов.
-Если бы мы не убивали твоих детей, вся наша деревня погибла от голода, к тому же мы потеряли много и своих людей.  Как же матери, которые больше не увидят своих сыновей?
- Ваши матери теряли одного, иногда двоих сыновей, а я терял сотни каждый год, я их отец, я их воспитывал, я выпускал их в открытый мир и говорил, что это мир безграничных возможностей. И что они получили? Смерть! Участь оказаться на вертеле. Нет! Не говори мне о потерях, я знаю о них больше вашего!!
- Да что говорить с этим чудовищем? - кричал Сарек, несясь на гиганта с двуручным топором.
Сарек не успел даже ударить чудовище. Король Крабов схватил его своей могучей клешней и поднял в воздух.
-Значит, это ты Сарек! Мои дети говорили про тебя, говорили, как безжалостно ты уничтожал их братьев и сестер! Ты убийца и умрешь, как убийца!
Щелчок! Гигант разрубил Сарека надвое, словно тот был лишь прутиком.  Безжизненное тело упало на песок. Данар и Тонор попятились...
-Бежим, Юнон!- прокричал один из братьев.
-Я не побегу, к тому же это не нам решать, - спокойно ответил Юнон.
Тонор и Данар опешили, но сразу же взяли себя в руки и со словами "глупец" убежали в чащу.  Гигант не пошевелился, продолжая стоять на месте, и смотреть на Юнона.
-Я недооценивал тебя, Юнон,  -  с этими словами Король подхватил охотника и поднял на уровне свох глаз.
- Ты не столь глуп, чтоб убегать или нападать на меня, однако ты убивал моих детей, а я этого не прощаю! Хочешь ли сказать мне что-нибудь в свое оправдание?
- Тебе решать мою судьбу, Король, скажу лишь, что убив меня, ты, просто, станешь подобен нам. Ты решишь вопрос моей судьбы, но не весь вопрос в целом. Может, ты и не хочешь знать ответ?
Они смотрели друг другу в глаза. Король увидел в его глазах жалость, а глупец увидел в глазах короля трепет.



 


Рецензии
Мне понравилось ваше произведение.
Интересным и запоминающимся получился Юнон. Другие персонажи также достойны уважения.
Диалоги получились достаточно хорошо.
Творите дальше!

Виктор Перов 888   13.12.2018 15:52     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Виктор!) Рад, что Вам понравилось! Буду надеяться, что и другие работы вы найдете достойными!)

Шин Александр   18.12.2018 00:26   Заявить о нарушении