Материнская душа

I. Беда пришла не одна.
Дождь лил весь день. Гроза гремела на всю округу, будто предупреждая о чем-то. Ирана готовила ужин своему сыну Салену.  После смерти мужа ей приходилось трудиться на двух работах, так как у сына была неизвестная болезнь, из-за которой он не мог поднимать тяжести. Видя, как в то время был подавлен сын, она суетилась вокруг него с улыбкой на лице, с искренней улыбкой. Сколько раз ей хотелось просто сесть на пол и заплакать, но она понимала, что так будет хуже ее сыну, поэтому она молчала. Дом их всегда был убран, все стояло на своих местах, нигде не было ни пылинки.  Посуда вся сияла. У их небольшой семьи было мало денег, но у них было много любви. Сын с матерью жили душа в душу. Все соседки завидовали Иране, что у нее сын идеальный, что ей повезло.  В такие моменты в ее душе полыхал огонь негодования,  ее муж умер, она не спит ночами, а трудиться, чтобы прокормить сына. У них же есть мужья, и они еще недовольны. Но она всегда отвечала вежливо. Никогда не грубила.
- Чудесный день, не правда ли, сынок? - спросила Ирана, не отрываясь от готовки.
- В каком месте он чудесный, мама, весь день дождь льет, если так будет продолжаться, то начнется потоп, - ответил Сален, грустно смотря в окно.
- У нас все хорошо, мы вместе, есть пища и крыша над головой, что может быть лучше?
- Ничего, мам, все хорошо, - сказал Сален с улыбкой на лице.
Сален понимал, как пыталась мама видеть в мире только хорошее, и понимал, что все ради него, за это он очень любил ее.
- Ужин почти готов, сынок.
Ужинали они молча, погрузившись каждый в свои мысли, но как ни странно, думали они об одном. Сален думал об отце, а Ирана думала о муже. Размышляли, что было бы, будь он сейчас с ними.
От ужина их отвлек странный шум.  На улице была какая-то суматоха.
- Пойду, погляжу, что они там расшумелись, - произнесла мать.
В этот же миг в дом ворвались несколько мужчин в черном. По их виду было ясно, что пришли они сюда не с добрыми намерениями.
- Выноси все ценное, парни!! - прокричал один из разбойников.
- Что вы делаете! - прокричала мать и кинулась на воров.
Самый широкоплечий одним движением руки сбил мать с ног на землю. Но мама не сдавалась, моментально встав, она схватила вазу и ударила ею расслабившегося незнакомца. Вор упал на землю и больше не встал.
- Ты что сделал, ведьма!!- в гневе прокричал один из разбойников и набросился на Ирану.
-  Не трогайте ее! - прокричал Сален и кинул тарелку в разбойников. 
- Хватайте парня и уходим, бросьте это старуху тут!
Один из разбойников схватил Салена и покинул дом, за ним ушли остальные. Избитая Ирана лежала на полу вся в крови и слезах. "Не уберегла! Не остановила их!" - думала она. Тихо потрескивал свеча. "Нет! Я не сдалась, когда умер мой муж, и сейчас не сдамся!" - храня эту мысль как дорогой алмаз, она с трудом поднялась на ноги. Кое-как выйдя из дома, она ужаснулась.

II. Горячее горе.

Деревня была вся в огне. Пламя пожирала дома и их хозяев, а дым, слетаясь в один огромный луч, плыл  вместе с ветром.  Крики родителей и их детей, смех уходящих мародеров, столь разные эмоции. Ирана смотрела на все это, и ужас проникал глубоко в ее душу.  "Как люди могут сотворить такое?"
Ирана заметила группу разбойников, уводящих несколько заложников. Среди них она увидела Салена, она узнает его всюду. Ирана побежала к ним. Она не знала, как остановит их, ей было все равно. Она должна была что-то сделать. Схватив стальной прут, она врезалась в группу воров, ранив одного из них.  Разбойник залился нескончаемым воплем, а Ирана бросилась на второго врага. Разбойники не были готовы к такому сопротивлению. Ирана, схватив у раннего разбойника меч, воткнула его под ребра второго мародера. Началась драка, но у Ираны не было шансов, единственным ее преимуществом была неожиданность, но та уже покинула ее.  Разбойники теснили ее, но тут другие заложники бросились на помощь. Какой-то парень врезался в большого бандита, тем самым сбив его с ног, другая девушка выцарапала глаза одному из воров.  Люди готовы идти на любые геройства ради своего любимого человека. И вот, крестьяне добивали последних разбойников, и когда сладкий привкус победы появился у них, из-за соседнего дома выбежала еще одна группа мародеров, подмога, которая пришла в самый нужный момент. Кто-то из заложников убежал, кто-то был ранен, кто-то убит.  Ирана схватила Салена за руку и побежала, но далеко им убежать не удалось. Не смотря под ноги, Сален споткнулся и рухнул на землю. Болезнь давала о себе знать .
- Вставай, сынок! Мы почти убежали!
- Мама, мы так далеко не убежим, я слаб, беги без меня, мне главное, чтобы ты жила!
-А мне что бы жил ты!
Она встала на защиту сына. Разбойники нагнали их моментально, ударив Ирану по голове  стальной дубиной разбойники набросились на ее сына. Теряя сознание, она слышала лишь гневный крик Салена . Темнота...

III. Хранители леса.

Солнце поднялось высоко. Птицы снова вернулись в это место. Запах гари и копченой плоти выветрился.  Ирана открыла глаза, и увидела руины старой жизни. Обгоревшие остатки домов, трупы крестьян,  выгоревшие поля ржи и пшеницы.  Полуживые люди, бродившие среди трупов родных.  Ирана вспомнила, что произошло вчера. "Как я осталась жива?" - спросила она у себя.  Увидев свою соседку Шарлоту, Ирана поспешила к ней.
-Шарлота! Ты как, цела?
-Я то да. А дочурка моя...
Шарлота залилась слезами, а Ирану поглотил, сжимающий душу, страх. 
- А ты сына моего не видела, Салена?!
- Его, вроде, разбойники забрали,- сквозь слезы сказала Шарлота: - Им пленники нужны, выкуп будут просить, хотя, что мы им теперь можем отдать!
Шарлота снова зарыдала. Кратко попрощавшись, но так чтобы не обидеть бедную мать, Ирана побежала искать еще людей. Через несколько минут она нашла Джона. Джон работал дровосеком до всего этого. Именно, он снабжал многие дома дровами на зиму, в том числе и дом Ираны.
-Джон! Ты как, как твоя семья?
- Я то в порядке, а вот женушка моя сильно обожглась. На нее балка горящая упала...
-Хорошо, что она жива! Джон, ты не знаешь, куда эти бандиты унесли заложников?
- Я слышал, что они обосновались в Березовом форту, тот, что в Инейском лесу. А что ты задумала?
- Я отправлюсь вызволять сына!
Джон чуть не выронил свой топор из рук.
- Ты что с ума сошла! Их там больше двадцати, а ты одна, что ты им сделаешь!
- Ты не представляешь, что может сделать материнская любовь!
Вернувшись домой, Ирана начала собираться в путь. Брала  только самое  необходимое. Глубоко в сундуке она нашла меч мужа и без тени сомнения пристегнула его к бедру.  Выйдя из дома, она обнаружила следующую картину. Вся деревня, все кто остался, пришли попрощаться с ней, кто-то с добрыми словами, кто-то с подарками. Все хотели пожелать ей удачи, а некоторые умоляли не уходить. Видя такое, неосознанно забываешь, что в мире есть что-либо плохое. "Мне будет не хватать их!" - подумала Ирана, идя по дороге в сторону Инейского леса.
Вошла в лес она ближе к вечеру. Ветерок тихо колыхал пожелтевшие листья, а птицы пели только им понятную песню. Ирана шла по лесной тропе и думала, как живут лесные обитатели, какие у них жизни. Такие же трагичные, как у нас, или же они счастливы и довольны своей судьбой.  Думая об этом, она не заметила, как на тропу вышел большой матерый волк. Глаза его горели, а из пасти капала противная желчь. Волк было набросился на нее, но тут произошло нечто необычное. Голос молвил:
- Не тронь ее! Она наш гость, а на гостей не набрасываются! 
Волк, услышав это, отступил на шаг, а затем преклонил колено перед Ираной.  "Что за колдовство!" - подумала она.  На тропу вышла прекрасная дева, одетая в одежду из лоз, травы и сухих листьев.
- Я - одна из хранительниц этого леса! Нас называют дриады! - молвила она.
- Здравствуй, хранительница, я очень благодарна тебе за спасение! - отблагодарила Ирана.
- Не стоит благодарить, я чувствую в твоей душе хорошую энергию, мало таких людей я встречала.  Подобных тебе мы приглашаем к нам в гости. Надеюсь, ты не откажешься.
- Я с удовольствием погощу у вас!
-Вот и превосходно!
На тропу выбежало множество обитателей леса: еноты, зайцы, белки и повели Ирану в гости к своим хранительницам.

IV. Царство красок.

Ирана шла за дриадой все глубже, и глубже в чащу. Березы и сосны сменялись елями и дубами. Даже деревья здесь стояли будто живые, на страже. И вот перед Ираной предстал величественный дворец  Инейского леса. Дворец был построен таким образом, что сами деревья переплетались и создавали стены, крыши, этажи дворца. Здесь всюду летали волшебные огоньки. Звери расхаживали спокойно по опушке. Медведи, волки, лисицы, Ирана готова была поклясться, что видела синего тигра. Внутри дворец был еще краше и больше. Все, абсолютно все, было сделано из дерева. Ирана вошла в огромный зал, посреди которого стоял трон, а на нем сидела высшая дриада. Вот куда ввели Ирану. Подойдя к трону, дриада-проводница, встала на колени, Ирана последовала ее примеру. Царица леса выглядела еще краше других дриад, ее острые скулы и прекрасная белоснежная коже делала лицо королевы сияющим чудом. Ее платье было сделано из листьев всех цветов радуги. Глаза ее были настолько бездонны и очаровательны, что Ирана не могла отвести взгляд.
- Не смотри ей в глаза, - прошептала дриада, сидящая рядом.
Ирана отвела взгляд.
- Значит, вот о ком говорит весь лес! Говорят, что в лес вступила светлая душа, такой у нас уже давно не было. Не могла бы ты назвать цель своего посещения? - голос царицы звучал прекрасно и одновременно властно.
-  Здравствуй, царица леса! Я вступила на ваши земли, чтобы спасти своего сына, его похитили бандиты из Березового форта... 
Ирана рассказала всю историю своего путешествия. Дриады слушали молча и заинтересованно. Когда Ирана закончила, в зале еще стояла тишина. Дриады, будто общались между собой с помощью мыслей, но, к сожалению, Ирана не могла их услышать. 
- Твоя цель благородна! Мы понимаем тебя как матери, эти бандиты убивают и наших детей. Ты стала последней каплей нашего вселенского терпения. Сейчас тебя проводят в  гостиные покои, а на рассвете, мы поговорим вновь!
Ирану отвели вглубь дворца. Гостиные покои были лучше и больше, чем ее старый дом, хотя здесь и было сделано все из дерева, кроме одеяла и пуховой подушки.  На столе стоял кувшин с березовым соком и тарелка с фруктами. Дриада-проводница сказала, что они добывают березовый сок с помощью лесной магии, а не так грубо, как люди. Вид из окна был прекрасный. Из-за заходящего солнца, лес окрасился в розоватый оттенок, что делало его еще прекрасней. Дриада предложила Иране посмотреть их сады. Безусловно, Ирана согласилась, она слышала еще от бабушки сказки о чудесных садах дриад.
В реальности эти сады оказались еще прекраснее, чем в ее воображении. Всевозможные деревья и травы, которые Ирана никогда не видела. Различные цветы: розовые, фиалковые, бирюзовые, багровые и даже солнечные. Буйство красок! Всюду летали светлячки, будто духи леса.
- Днем тут еще красивее, - произнесла дриада, тоже наслаждаясь красотой растений.
- Не сомневаюсь, если бы мой Сален мог видеть это, - загрустила Ирана.
- Ничего, скоро ты его увидишь, - произнесла дриада и ушла обратно во дворец.
Ирана стояла и наслаждалась этими прекрасными моментами. Просто, вдыхала краски цветов и аромат фруктов. Светлячки садились на нее, пока она не стала светиться подобно им. "Боже, и почему весь мир не так прекрасен!?".

V. Радость и печаль.

Утром Ирана снова спустилась в тронный зал. Царица сидела на том же месте, но выглядела она, как показалось Иране, более враждебно, кожа ее стала светиться еле заметным красным оттенком.
- Вот и наша героиня! Мы решили осадить форт бандитов, ты с нами! - неожиданно произнесла Королева Леса.
- Да, - только и смогла сказать Ирана.
Они вышли из дворца, и перед ними открылась устрашающая картина. Все возможные звери собрались на опушке, чтобы защитить свой дом. Среди них были и дриады, Ирана насчитала девятерых. Иране предоставили стеклянный клинок, что ее весьма удивило, но увидев взгляды дриад, она поняла, что это очень опасный клинок.  Царица спела короткую песенку на своем прекрасном языке, и к ней подбежал синий тигр.  Взобравшись на него, царица прокричала:
- Зло пробралось к нам в лес, мы долго терпели, и вчера это терпение иссякло, защитим наш лес от захватчиков!
Ужасный рев животных. Кто угодно испугается такого, не то что люди. Она выступила, великая армия животных.
Форт показался через несколько часов. Разработав тактику, они атаковали. Ирана должна была вбежать в форт и освободить пленников, пока бандитов отвлекают животные. Разбойники не ожидали такой картины. Сам лес вышел против них! Птицы набрасывались на лучников, большие животные выламывали ворота, а маленькие взбирались по стенам.  Крики, рев, звук разрубающейся плоти. Ворота пали быстро. Один довольно большой медведь выломал их вместе с петлями.  Ворвались на площадку форта.  Бандитов было не много, но один из них устрашил Ирану. Разбойник в черном плаще с капюшоном, она слышала о таких, их звали "Жрецы Гнили". Они управляли  самим разложением, к тому же им были известны знания тайной магии. Это будет сложный противник. Животные побежали на врагов. Схлестнулись силы добра и зла, света и тьмы. Ирана сражалась не хуже воинов. Разрубала, пронзала, отрубала. Меч оказался на удивление острым и крепким. И когда победа была уже в кармане, Ирана увидела его, Салена! Он стоял рядом с колдуном с мечом в руках. Что-то настораживало в нем, что-то незнакомое матери. И тут он бросился на нее. Крича ругательства, он наносил удар за ударом, а Ирана парировал их, она не могла понять, почему собственный сын пытался ее убить. Тот ради кого она бросила все! И тут она увидела колдуна. Он ехидно улыбался. 
- Убейте колдуна! - крикнула она животным.
Огромный матерый волк бросился на него, рыча и кусаясь. А Сален все пытался нанести Иране удар.
- Сален, это я - твоя мама. Разве ты меня не помнишь, помнишь, как мы с тобой ходили по золотым полям, под палящим солнцем. 
- У меня никогда не было матери и не будет!
В душе Ираны что-то перевернулось и хотя она знала, что это все гадкое колдовство, все равно не могла понять, как мир допустил такое. Сын идет на мать, мир безнадежно болен.
Удар! Возрастающая боль в животе, Ирана опустила голову. Меч Салена пронзил ее насквозь. Бархатный кафтан побагровел от крови. Глаза застилает пелена.   
Волк вгрызся в шею колдуна, раздирая ее. Сален очнулся от полусна и увидел ее, лежащей на земле, всю в крови.
-Мама!
Он бросился на колени перед ней.
-Сынок, я так рада, что последнее, что  увижу перед смертью, это тебя!  Живи в этом мире, будто в нем нету ничего плохого, не думай о зле, но будь милосерден. Я так тебя люблю! - прохрипела Ирана.
- Мама, нет! Ты не можешь умереть! - в отчаянии кричал Сален, заливаясь слезами.
Все враги были мертвы. Звери молча стояли перед сыном и матерью, а потом преклонили колени, перед ними. Все от мала до велика восхваляли материнскую любовь и грустили вместе с Саленом, а может даже больше него!
Царица и дриады стояли поодаль от всех и тихо плакали:
- Как столь прекрасное может так незаметно исчезнуть? - прошептала одна из дриад.
- Это прекрасное, называется материнской душой, - тихо прошептала Королева и так же тихо проронила слезу.               

 


Рецензии